Пауки в банке Глава 16

               
     Дом  просыпался.  Прислуга  уже  навела  чистоту  в  комнатах.  В  столовой  на  столе  белоснежная  скатерть  и  начищенные  до зеркального блеска  столовые приборы.  На широких подоконниках  и  в  напольных  вазах  благоухают  свежие  цветы.  Воздух  напоен  их  терпким  ароматом.  Паркетные  полы  натерты  воском  и  лоснятся  в  нежном  утреннем  свете  приятной  желтизной.
 
    На  кухне  стучит  ножом  Марта.  Она  шинкует  яблоки  для  пирога.  Валерий  стоит,  привалившись   косяку,  и  любуется  ее  ладной  фигуркой.
    -  Марта,  ты  можешь  особенно  не  спешить  с  завтраком.  Вряд ли  кто-то  встанет  раньше  одиннадцати,  -  Валерий  втянул  носом  потрясающие  запахи,  витающие  на  кухне.  В  духовке  на противне томилась  утка  с  яблоками  и  черносливом,  на  плите  в сковороде скворчали  блинчики  с  творогом,  и  булькало  в кастрюльке грибное  рагу.
 
    -  Марта,  ты  сегодня  такая  красивая.  Я   не  смог  пройти  мимо  кухни,  и  не  взглянуть  на  тебя,  -  Валерий  подошел  к  Марте  и  кончиками  пальцев  погладил  ее   по  плечу.  -  Ты  притягиваешь  меня  как  магнит.
 
    -  Вы  снова  взялись  за  старое, -  Марта  сердито дернула  плечом,  стряхивая  руку  мужчины. 
    Она  закончила  нарезать  яблоки  и,  выложив  противень  тестом,  стала  аккуратно  раскладывать  яблочные  дольки  ровными  рядами.
 
    -  Может,  отвлечешься  на  минуту  от  пирога  и  покормишь  меня  чем-нибудь.  От  всех  этих  вкусностей  у  меня  разыгрался  волчий  аппетит,  -  Валерий  все  еще  стоял  за    спиной  девушки,  дыша  в  затылок.
   
    -  Валерий  Леонидович,  вы  мне  мешаете,  -  Марта  отошла  от  Валерия.   Она  накрыла  кухонный  стол  у  окна  скатертью  и  поставила  большое  блюдо  сырников,  щедро  политых  сметаной.  -  Садитесь  и  ешьте  на  здоровье,  а  мне  нужно  работать.

    Валерий  с  улыбкой  на  лице,  уселся  за  стол,  взглянув  на  Марту  благодарными  глазами.
    -  Марта,  ты  чудесная  девушка.  Никогда  не  дашь  умереть  с  голоду. 
    За  едой  он  рассказал  Марте  о  ночном  происшествии  с  Людмилой  Александровной. 
    -  Представляешь,  Марта,  эта  женщина  была  так  напугана,  что  совсем  утратила  разум.  Залезла  по  шею  в  воду  и  едва  не  утонула.  Хорошо,  что  мы  подоспели  вовремя  и  выудили  ее  из  бассейна.  Намучились  с  ней.  Такую  тушу  даже  вчетвером  непросто  было  поднять  на  третий  этаж.  Я  все  думаю,  что  же  ее  напугало?  Поневоле  поверишь  в  привидения.

    Марта  поставила  пирог  в  печь  и,  сняв  фартук,  внимательно  слушала  Валерия.  Напугать  Людмилу  Александровну  могла  только  бабушка,  больше  некому.  Марта  строго-настрого  запретила  ей  разгуливать  по  дому,  но  бабушка -  своевольная  старуха.  Она  вбила  себе  в  голову,  что  в  самом  особняке  и  в  его  окрестностях  сохранились  со  времен  ее  детства  тайники  с  сокровищами,  вот  и  рыщет  по  ночам,  стараясь  разворошить  в  памяти  свои  детские  воспоминания.
 
    Марта  тряхнула  головой,  чувствуя,  как  в  мочках  ушей  привычно  колыхнулись  рубиновые  серьги.   Сегодня  утром,  когда  она  шла  на  работу,  бабушка  сидела  на  камне  возле  дома.  Завидев  Марту,  она  вскочила,  сунула  ей  серьги  в  руку  и  убежала,  не  сказав  не  слова.  Такое  поведение  старушки  удивило  девушку.  Обычно  бабушка  доверяла  ей  все  свои  тайны.
 
    Валерий  отодвинул  пустую  тарелку  и  встал.
    -  Спасибо,  Марта.  Пойду,  натяну  сетку  на  теннисном  корте.  По  прогнозам,  день  сегодня  будет  солнечным,  и  вдруг кто-то  из  гостей  захочет  размяться  с  ракеткой.
    Марта,  занятая  своими  мыслями,  не  слушала  Валерия.  Он  потоптался  и,  видя,  что  девушка  не  обращает  на  него  внимания,  вышел.
 
    В  узком  коридоре  Валерий  столкнулся  с  Олегом  Николаевичем.      
    -  Вы  рано  поднялись  сегодня.  Остальные  гости  еще  спят.  Если  вам  что-то  понадобилось,  скажите  мне.
 
    -  Спасибо,  Валерий.  От  вас  мне ничего  не  нужно.  Я  сам  попрошу  Марту  приготовить  мне  завтрак.  -  Олег  Николаевич  протиснулся  мимо  Валерия  и  направился  в  сторону  кухни.  Валерий,  проводив  его  ревнивым  взглядом,  на  цыпочках  двинулся  следом  и  замер  у  приоткрытой  двери.
 
    -  Доброе утро,  Марта.  -  Олег  Николаевич  залюбовался  девушкой.  -  Сварите  мне,  пожалуйста,  кофе.

    -  Конечно,  Олег  Николаевич.  Через  минуту  кофе  будет  готов.  Вам  принести  в  комнату?  -  Марта  поставила  турку  на  плиту  и  посмотрела  на  мужчину.  Олег  Николаевич,  всегда  такой  подтянутый  и  уверенный  в  себе  человек,  сегодня  выглядел  подавленным.

    -  Нет,  я  буду  пить  здесь. -  Олег  Николаевич  уселся  на  стул,  который  минуту  назад  занимал  Валерий,  и  отодвинул  в сторону грязную  тарелку.
 
    Марта  поспешно  убрала  посуду  со  стола  и  сунула  ее  в  мойку,  налила  кофе  в  чашку  и  поставила  перед  Олегом  Николаевичем. 
    -  Сахар?  Сливки?

    -  Спасибо,  Марта,  больше  ничего  не  нужно. Я  пью  черный  кофе  без  сахара. -   Олег  Николаевич  поднес чашку  к  губам  и, смакуя, отпил  глоток.  - А  вы замечательно  варите  кофе. 
     Олег  Николаевич  медленно  прихлебывал  из  чашки,  наблюдая  за  Мартой,  моющей  фрукты.   Он  не  умел  вести  фривольные  беседы   с  женщинами  и  не  знал,  как  приступить  к  щекотливому  разговору.  Зная,  что  другой  возможности  у  него  не  будет,  Олег  Николаевич  решил  начать  с  комплемента,  понимая,  что  говорит  банальность. 
    -   Марта,  вы  очень  красивая  девушка.

    Марта  разложила  виноград  и  персики  по  вазам  и,  повернувшись  к  Олегу  Николаевичу,  вопросительно  посмотрела  на  него.
    -  Я  хочу  сказать,  что  такая  красивая  девушка,  как  вы,  достойна  лучшей  участи.  Быть  прислугой  и  зависеть  от  настроения  хозяина  не  очень  приятно.
 
    -  Приятного  мало,  но  моя  работа  вполне  меня  устраивает.  Федор  Степанович  справедливый  хозяин  и  не  срывает  свое  плохое  настроение  на  прислуге.
    Олег  Николаевич  допил  кофе  и,  продолжая  сидеть  за  столом,  чувствовал  себя  неловко.  Он  вертел  в  руках  пустую  чашку  и  молчал.
    -   Налить  вам  еще  кофе?  -  Марта  ободряюще  улыбнулась.

   -  Да,  пожалуйста,  налейте  еще  чашечку,  -  Олег  Николаевич  обрадовался  предлогу  задержаться  на  кухне.  Приободренный  улыбкой  Марты,  он  постарался  приблизиться  в  разговоре  к  интересующей  его  теме.
    -  Я  очень  хорошо  отношусь  к  вам,  Марта.  Имея  большие  возможности,  я  могу  быть  вам  полезен.  Вы  только  скажите,  в  чем  нуждаетесь,  и  я  с  большим  удовольствием  исполню  любое  ваше  желание.

    Марта  молчала.  Олег  Николаевич,  затаив  дыхание,  ждал  ее  ответа.  За  дверью  Валерий  навострил   уши. 
    -  Спасибо,  Олег  Николаевич,  за  предложение,  но  я  привыкла  сама  о  себе  заботиться.  Да  и  ваша  жена  будет недовольна,  если  вы  начнете опекать постороннюю  девушку.
 
    - Об  этом  не  беспокойтесь. Кира  не  может  диктовать  мне  условия.  Она  совершила  в  молодости  опрометчивый  поступок,  который  сейчас  привел  к  очень  серьезным  последствиям.   Я   хочу  развестись.  Живу  с  женой,  как  актер,  перед  которым   поставлена  задача:  исполнять  роль  добропорядочного  мужа  и  отца.   Я  устал  от  этой  роли.
 
    -  Вы  хотите,  чтобы  я  вас  пожалела?

    -  Нет,  Марта,  я  хочу,  чтобы  вы  полюбили  меня  хоть  немного.

    Марта  весело  рассмеялась.
    -  Олег  Николаевич,  давайте  закончим  этот  разговор.  Пошутили  и  хватит.

    -  Я  не  шучу,  Марта.  Я  действительно  ради  тебя  готов  все  бросить  и  начать  новую  жизнь.  -   Олег  Николаевич  не  заметил,  что  обратился  к  Марте  на  «ты».  Он  пребывал  в  возбужденном  состоянии.  Вершилась  его  судьба.  Марта  не  отвергает  его  ухаживания.  Он  ей  не  безразличен.   Надавить  на  нее  немного,  и  девушка  уступит.
 
    Валерий,  подслушивая  разговор,  все  больше  мрачнел.  Марта,  по  его  мнению,  должна  была  резко  осадить  этого  наглеца,  а  не  спокойно  выслушивать  его  гнусные  предложения. 
    -  Позавтракаете,  Олег  Николаевич?  -  послышался  нежный  голосок  Марты.
 
    «Пора  прекращать  эту  идиллию»,  -  подумал  Валерий  и,  нарочно  громко  стуча  подошвами  ботинок,  вошел  в  кухню. 
    -  Олег  Николаевич,  пожалуйста,  пройдите  в  столовую.  Марта  принесет  вам  завтрак  туда.  Марта,  ты  небрежно  относишься  к  своим  обязанностям.  Тебя  наняли  не  для  того,  чтобы  флиртовать  с  гостями.

    Олег  Николаевич  подошел  к  Валерию,  взял  его  под  локоть  и  попытался  вывести  в  коридор. 
    -  Валерий,  слушай  меня  внимательно!  Не  смей  оскорблять  эту  девушку!  Ты  нарываешься  на  неприятности,  накручивая  ситуацию.  Я  выпил  кофе,  только  и  всего.

    -  А  заодно  предложили  Марте  стать  вашей  любовницей!

    -  Так  ты  подслушивал,  паршивец!  -  Олег  Николаевич  размахнулся  и  залепил  Валерию  пощечину.  Валерий  покачнулся.  Он  схватил  своего  соперника  за  лацканы  пиджака  и  с  силой  тряхнул.  Валерий  мог  бы  избить  Олега  Николаевича  до  полусмерти,  но  сдержался.
 
    -  Вы  еще  пожалеете  об  этом,  -  зажимая  рукой  нос,  из  которого  на  рубашку  капала  кровь,  прошипел  Валерий  и  быстро  вышел  с  кухни.  Идя  по  коридору  и  вертя  в  пальцах  пуговицу, оторванную  от  пиджака  Олега  Николаевича,  Валерий  думал  о  том,  как  отомстить  своему  обидчику.  Машинально  сунув  пуговицу  в  карман,  он вынул  платок  и  приложил  к  носу.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/12/580 


Рецензии