Встретились

                Глава.7-я Встреча
Италия. Рим. Июль. 6-й год нашей эры. 

   И тут будто кто-то переключил меня. Сам того не осознавая память переключила меня на четыре года назад. Листья отчаянно цеплялись за ветки деревьев. Стояла ранняя осень… в то утро я проснулся рано и решив, что мать ещё спит пошёл на кухню. Но всё произошло не так, как я планировал. У матери на меня в то раннее утро оказались другие планы.
…Она буквально завалилась грудью на прилавок. И широко раскрыв рот стонала. Я испугался.
– Вам плохо?
Она подняла мутные глаза на меня и приподнялась на руках.   
– Олимпайодорос,* ты можешь идти! – и женщина хлопнула себя по попе. Оттуда, из-под туники, выполз длинноносый грек. Скорее всего эолийского происхождения. Женщина, ей на вид было около тридцати лет, я только сейчас заметил, сдвинула широко расставленные ноги, и тряхнув густой длинной гривой чёрных волос, посмотрела на меня.
– Рано просто сегодня открылись, – выронила она, – не могла проснуться, иногда раб…вот уж действительно, подарок Олимпа, лижет мне сзади. Прямо волшебник какой-то!  Муж не хочет. А так… я с утра в нужной форме – готова к работе. Я вся теку…а мужики возле лавки моей потом… так и вьются. Покупают товар… охотней. Хорошее вложение денег!
– Ясно, – еле выдавил я. – Мне бы яблок…мама просила купить…
– Ага, яблочки захотел! У нас… молодой господин… яблочки самые лучшие на всём рынке, покупайте не пожалеете, так что, – и тут её взгляд остановился на мне. Хищно изогнулись в змеино-лукавой улыбке губы. Она немного пригнулась к прилавку, так, что полная грудь едва не вывалилась из-под ткани. Она увидела, что пред ней стоит очень смущённый молодой мальчик, и какая-то мысль мелькнула в её голове. – А может…может тебя угостить чем-то другим? Иди сюда, под прилавок! Я ещё не кончила…и вся теку…ммм…губки у тебя красивые…молочные ещё…голосочек звонкий…женщину, видно, ещё не пробовал на вкус? Пробовал? Язычком поработаешь…разговорчивый! Я уж тебя… угощу по полной! Постараюсь, как для родного!
– Ннннет…– еле выдавил я, густо краснея, – мне яблок…
– Ну, я яблок, так яблок, – беря из моих рук корзинку, доброжелательно молвила женщина. – А если передумаешь – заходи! Ты мне понравился! Этот Олимпайдорос…ну… что за имена такие! Совсем обленился…пороть его надо! Тогда работать будет лучше!
К реальности меня вернул голос Хрюма:
– Чего молчишь, мальчишка? Ты что, язык проглотил?
   В этот момент я готов был провалиться сквозь землю. Это было страшнее смерти. Я пришёл к любимой девушке, а она меня предала. Она выставила меня на всеобщее посмешище и позор. Я был юн, мне было всего восемнадцать. Мне казалось, что весь мир открыт мне. Что весь мир помогает мне в моих делах. Что всё, что бы я ни делал, сбудется! И даже то, что моя любимая была старше на пару лет, мне не казалось чем-то зазорным и чем-то грустным. Она, Евлампия была единственной любовью моей жизни. И именно ей я хотел отдать свою девственность… как великий дар! Именно она должна была обучить всему…всем премудростям любовного искусства. Или мы вместе могли научиться. Я уже достал запретную книжку Вергилия, и прочёл её от корки до корки. Но вместо этого…Хохот пьяных ублюдков…ничего страшнее не было. Впервые момент мне хотелось броситься с мечом на них, или зарезать себя смыв позор, или убить подлую обманщицу. Мысли метались. Как издалека я услышал громовой голос Хрюма:
– Что молчишь, мальчишка?!!! Не ожидал такого приёма?!!!
Я посмотрел на Евлампию и, только и смог сказать:
– Как ты могла?
Она стояла и с коварной улыбкой смотрела на меня и нервно расхохоталась:
– Всё это так возбуждающе…я вся мокрая внутри…теку…так ты будешь драться во имя меня… или нет?
Я тупо смотрел на неё. Вся величина предательства встала предо мной.
– Как ты собираешься оправдываться предо мной сопляк?!!! – снова загремел голос Хрюма.
Я с ненавистью посмотрел на него. Я казался пред этим сытым обществом маленьким и беззащитным.
– Ты оскорбил не только меня, но и великих богинь Рима: Конкодию, богиню брака и согласия, Юнону, богиню брака, семьи и материнства, и других! Что ты скажешь в своё оправдание?
И тут мне на ум пришло из Овидия:
– Целомудренна лишь та, которой никто не домогался!
– Значит, ты считаешь, что это веское основание опозорить мою жену?!!! Отвечай, что побудило тебя к такому низкому для настоящего римлянина шагу?!
Я был полностью раздавлен. Я находился в стане людей, которые ненавидели меня. Перед ними, я стоял как провинившийся мальчишка перед родителями.
– Я люблю вашу жену! – воскликнул я. Отчаяние придало сил.
– А она любит тебя? Ты спросил об этом?!
– Но она…она пригласила меня к себе…
– Да, она пригласила тебя в мой дом, чтобы достойно наказать тебя! Ты хуже самых подлых рабов! Ты пришёл в мой дом, готовый воспользоваться моим мнимым отсутствием. Обесчестить мою любимую жену, и гордую, благочестивую римлянку!
– Я легионер! – воскликнул я, не зная, что ответить.
– И это достаточные основания, чтобы спать с ней? Я мог бы убить тебя в этом доме, и никто бы слова мне не сказал!!! Ты хоть и мальчишка, но, думаю, знаешь законы двенадцати таблиц!* – Хрюм от возбуждения встал во весь свой рост. Мне казалось, говорили не только его полные губы, но и всё тело, трясущееся всеми жирными складками. Он был похож не на человека, а на откормленную свинью, самодовольно хрюкающую и лежащую в грязи, – но я…милостив! Я дам тебе возможность оправдаться! Пусть боги решают, насколько ты виновен!
   Я с удивлением посмотрел на Хрюма, и его гостей. Пред моим взором всё плыло. Я видел самодовольные рожи патрициев, и других гостей, и понимал, что был подло выставлен на всеобщее обозрение. И это только начало! Настоящее развлечение, они предвкушали, будет впереди! Что это лишь очередное развлечение знати, которое оно не может купить за деньги, и я попался, попался, как дурак в хорошо расставленную ловушку.
– Позор смывается только кровью! – снова загремел голос Хрюма. Да, недооценивал я его! И это грозило мне серьёзнейшими неприятностями.
   Я с некоторым удивлением посмотрел на него. А Хрюм уже раздавал команды пригнувшемуся к нему слуге. Вскоре перед нами появился высокий, хорошо сложенный, с достаточно приятным, имевшем греческие черты вооружённый раб, судя по всему дакийского происхождения.
– Ты готов смыть кровью своё преступление? Ты будешь драться с этим рабом, и если ты победишь, то, мы тебя отпустим, и никто, – Хрюм обернулся к собравшимся, – не узнает о происшедшем. Ты готов драться, легионер?!!!
   Легионер…я понял, что о позоре узнают и в моём легионе. Что это будет висеть клеймом на всю мою оставшуюся жизнь.  Я осмотрел раба – это был высокий сильный мужчина. И я понял, что шансов победить у меня его никаких. Но порой и жизнь, бывает хуже смерти. Я ещё раз осмотрел своего соперника по поединку. Да, шансов победить пусть даже не опытного, но обладающего какими-то навыками боя и сильного раба было крайне мало.
– Молись за свою жизнь подлый римлянин! – прошипел раб. В его словах, как в шипении змеи, таилась только смерть.
Мои шансы были ничтожны. Но позор…я открыл рот, и слова, как бы сами собой выпали из меня:
– Я согласен на бой.

*Олимпайодорос – подарок Олимпа. Значение имени.
*Законы двенадцати таблиц регулировали сферу семейных и наследственных отношений, содержали нормы, относящиеся к займовым операциям, к уголовным преступлениям. Правовые нормы изложены подряд, без отраслевого деления. Представляет собой первый писаный источник права Древнего Рима.
Продолжение следует


Рецензии
Спасибо!Николай!Красиво, смело,хочется читать дальше,н у нас глубокая ночь,продолжу завтра..."– Ты готов смыть кровью своё преступление? Ты будешь драться с этим рабом, и если ты победишь, то, мы тебя отпустим, и никто, – Хрюм обернулся к собравшимся, – не узнает о происшедшем. Ты готов драться, легионер?!!!"с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   16.02.2016 09:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.