Наваждение

  Студентки второго курса сельскохозяйственного института вторые сутки ехали в столицу своей Родины, в Москву на выставку сельскохозяйственной техники и прочих новинок в области сельского хозяйства. Девчонки смеялись в своём купе, плотно закрыв двери. Радости не было предела, такой уникальный шанс студентам выпадает не часто. В прошлом году руководство вуза, вообще сочло не целесообразным,  спонсировать поездку своих студентов на такое мероприятие. Но в этом году, удача улыбнулась девушкам, и хотя каждая из них училась на своём факультете, общая удача быстро сплотила молодых тюменок.
  Скромная Анюта с детства мечтала стать агрономом, чтобы  выращивать сладкую кукурузу. Золотистые поля пшеницы и ржи привлекали девушку не только силой и мощью зерноуборочных комбайнов на них, но и тем, что с маленького зернышка можно вырастить хлеб для всех жителей страны. Аня выросла в большом селе, где местный производственный сельскохозяйственный  кооператив каждый год боролся за звание лучшего  предприятия района и области.  Анин отец с другими мужиками сутками трудился на посевной, потом велась усиленная заготовка сена для скота кооператива, а в середине августа  начиналась зерноуборочная кампания.  Всё гудело, шумело, зерносушилки работали не смолкая, комбайны молотили до поздней ночи. Аня любила смотреть на уставших и счастливых работников кооператива, обсуждающих  результаты своей работы в поле. Аня любила поля своего села, ухоженные и урожайные. После 11 класса без труда поступила на факультет агрономии, и её не пугала, что одногруппниками были шумные мальчишки. У девушки была цель, и она уверенно двигалась к ней. С первого дня учебы Анечка стала лучшей среди агрономов института и подавала большие надежды.
  Эля  Хромкова училась на экономиста, была очень шустрой девчонкой и за минуту могла трижды решить любой пример, при этом получив три разных ответа. Эльку было трудно  застать врасплох, у неё на всё всегда был ответ и вразумительные объяснения. Врать она не умела, но приукрасить могла мастерски. В школе Эля была первая спортсменка, и все пророчили ей судьбу хорошего учителя физкультуры. Но девушка, наперекор всем, и прежде всего своим страхам, поехала и поступила в сельскохозяйственный институт на экономиста. Считать чистый привес, валовой надой молока,  урожайность зерновых и рентабельность в целом, девушка училась с удовольствием и большим интересом. Математика, экономика, менеджмент не пугали спортсменку, и первый курс она закончила на одни пятерки, получала повышенную стипендию. Эта поездка для Хромковой была возможностью не только увидеть Москву и Красную площадь, но и услышать ведущих специалистов-экономистов   в области агрономии страны. Эля была из маленькой деревни и шансы, которые ей дарила судьба, использовала по максимуму.
  Вера и Таня учились на ветеринарном отделении. Будущие ветврачи были близняшками и любили всех запутать. Вера была хохотушка, Таня – первая модница, поэтому с парнями у девушек проблем не было никогда. Таня делала и себе и сестре прически, подбирала гардероб для двоих, а Верочка своим смехом и разговорами могла разговорить и заговорить любого симпатичного парня. Девушки мечтали открыть собственную ветеринарную клинику в городе, лечить собачек и кошечек, стать хорошими специалистами, чтобы родители могли гордиться своими чадами.
  Вот такая девичья компания ехала в столицу.  Выставка будет проходить три дня; на каждый день новая программа, лучшие специалисты сельского хозяйства летели и ехали в эти дни в Москву, именно там можно было не просто увидеть и услышать, но и завести удачное знакомство или даже сделать первый шаг к дальнейшему сотрудничеству.
- Девчонки,  вдруг Путин там тоже будет! – выдала Эля
- Да, с Медведевым вместе! Ты как что придумаешь! – Таня красила ногти.
- А почему бы и нет! Наш президент сказал, что сельское хозяйство станы надо поднимать и помогать ему, субсидии выделять, привлекать инвесторов…
- Эля, хватит, ты сейчас своими экономическими терминами нам голову забьешь и мы забудем про всё. – сказала Аня
- Анька, ну ты точно про свои комбайны не забудешь! У тебя вон даже в телефоне фото твоих Кейсов и МакДонов вместо фото парней! – не унималась Эля.
- А тебе то что! Эти фото я специально скачала в интернете, это новая техника, их ещё нет в массовом производстве, они будут  представлены на выставке. Я обязана их посмотреть…
- Да, и попроси ещё, чтобы тебя на них прокатили! – Эля продолжала смешить.
  Через три часа девушки уже смотрели в окно, поезд медленно приближался к Москве. Был теплый сентябрьский день, москвичи на остановках ели мороженное и ловили паутинку в воздухе. Красота, одним словом. Город заставил замолчать девушек, и каждая думала про своё.  Двери купе открылись, зашла улыбчивая проводница:
- Девушки, через двадцать минут прибываем. Постельное все сдали?
- Все! – хором ответили девчата, не переставая смотреть в окно.
- Вот странные эти москвичи, сентябрь, среда,  рабочие будни, а они по городу гуляют на скамейках сидят.
- Вера, ну мы же тоже иногда учимся с обеда, а до обеда гуляем в парке, и у нас в городе люди работают не каждый день! Не преувеличивай ситуацию, просто Москва огромный город и людей здесь в разы больше, чем в нашем, поэтому и на улице их кажется больше.
  Убедительный ответ сестры успокоил не только Веру, но и всех девчонок. Сердце колотилось внутри, ладошки стали мокрыми от волнения. Ещё  чуть-чуть и Москва распахнёт свои объятия для приезжих студенток!
Ярославский вокзал, московский метрополитен, переходы, до гостиницы девчата добирались около двух часов. Добирались молча, так как глазели по сторонам, голова кружилась от восторга, москвичи приятно удивляли своим говором и  отреченностью от происходящего.
  Номер был один, стояло четыре кровати. В номере было всё по -московскому; как-то вычурно и необычно. Ярко-синие покрывала на кроватях, жёлтые светильники над кроватями, розовой пол в ванной комнате.
- Девчонки, я тут останусь! Кто со мной?
- Эля, ты не смеши! У тебя денег не хватит и на один день, чтобы тут жить! Ты знаешь, сколько тут стоят сутки проживания?
- Не знаю и знать не хочу! Тань, во сколько завтра открытие выставки?
- В десять утра; нам ещё нужно узнать, как туда доехать и сколько времени это займёт. Опаздывать не хочется!
- Всё узнаем! Сейчас разберем свои чемоданчики, пойдём гулять, а вечером вернёмся и всё узнаем. – не унималась Эля.
- Элька, деловая ты! А куда пойдём гулять?
- Ясное дело куда! На Красную площадь, в Мавзолей! Чего тянуть время то и откладывать! Погода сегодня хорошая, не будем терять время! Кто со мной?!
Эля выбежала из комнаты, перекидывая  фотоаппарат на плечо. Девчонки последовали её примеру. Сидеть в номере никому не хотелось, а Москва манила своей неизведанностью.
  Карта московского метрополитена была изучена до поездки, поэтому никакой путаницы у юных тюменок не было. До Красной площади доехали с одной пересадкой. Народу было так много, что получилось даже нечаянно наступить на чужую ногу, поднимаясь из метра.
  Гуляли долго, фотографировались на каждом шагу. Смена караула у Вечного огня дала возможность постоять десять минут, отдохнуть; бой курантов заставлял биться сердце громче и отчётливее. В Мавзолей девушки не попали, сегодня там был выходной. Но на завтра было решено сюда вернуться после выставки и посмотреть на Ленина, иначе никто не поверит, что они вообще были тут.
- Девчонки, вы видите сколько тут туристов!?  Одни японцы какие-то! Все с фотоаппаратами!
- Эля, вечно ты преувеличишь! Я вот, например,  слышала французскую речь и на английском вон та группа говорила. Американцы, наверное! Сколько тут этих интуристов!
- Аня, Таня, давайте фотографироваться! А то уже нам пора назад возвращаться, хоть бы не заблудиться! – Вера улыбалась во весь рот.
- Элька, фоткай нас! Чииииз!
  Элечке было не до фотографий. Она прислушивалась к голосу каждого прохожего, пытаясь,  определить кто перед ней: немец или француз. В школе девушка учила английский и могла легко на нём разъясниться. В институте её словарный запас пополнился экономическими и сельскохозяйственными терминами на английском.      Девушка для себя ещё в поезде решила, что, во что бы то ни стало должна завести здесь иностранное знакомство. Чтобы было, как говорится, потом что вспомнить и рассказать! Ночью девушки не спали: говорили-говорили, не могли наговориться!
Начало выставки было впечатляющим; ведущие специалисты страны, преуспевающие производители техники, оптовые представители фирм, выпускающих ветеринарные препараты, предприятия-рекордсмены по выращиванию зерновых и прочих культур, руководители регионов – кто только не выступал со своими докладами и приветствиями участников. Тюменские девчонки слушали, открыв рот. Фотоаппараты щелкали, не переставая, уши уставали слушать, глаза не узнавали людей в лицо. Фуршет дал вздохнуть и расслабиться.
- Девчонки, может, пойдём уже? Кто ещё будет выступать? Презентация по племенному свиноводству осталась! Может, рванём на Площадь?
- Эля, ты прям, читаешь мои мысли! У меня мозги кипят! Сейчас после фуршета ещё пройдёмся тут и поедем. Мавзолей нас ждёт! – поддержала подругу Аня.
Красная площадь опять была шумной и многолюдной, отстояли очередь, чтобы попасть в Мавзолей. Впечатления оказались у каждой свои, решили это не обсуждать, а то могли и поругаться.
- Девчонки вы идите, а я  схожу за мороженным. Я вас догоню. – Эля решила действовать немедленно.
  Был уже восьмой час теплого сентябрьского вечера, на площади стала собираться московская молодёжь, пели песни под гитару, кричали. Весело и необычно. Иностранцев стало меньше, группы с туристами разъехались с экскурсиями по городу. Только редкие парочки говорили на незнакомом языке, держась за руку. Эля шла в поисках своего иностранца, смотрела загадочным взглядом  на всех красивых похожих на иностранцев людей. Но его она заметила ещё тогда, когда шла с подругами. Он был идеален! Высокий, статный, с улыбающимися глазами; он был похож на Ричарда Гира, такого невозможно было не заметить.
Эля торопилась, шаг был уверенным.
- Куда же он так быстро ушёл? Хоть бы он один тут был! Это фантастика!
Рассуждая и бормоча себе под нос, она неожиданно уткнулась в мужское плечо. Его плечо: сильное и тёплое.
- Пардон! – невнятно начала разговор девушка.
- Ес! Хай! – мужчина заулыбался и протянул руку.
  Диалог завязался моментально. Она слушала его, не понимая половины слов, он смеялся, когда девушка пыталась объясниться и извиниться. Минут десять длилась эта несуразица. Потом он сделал шаг вперёд и жестом руки предложил девушке идти с ним. Эля не смела сопротивляться, в этот момент она вспоминала все английские слова, которые выучила за год учёбы в институте.
Шли минут двадцать, большая красивая гостиница вернула девушку в сознание. Ричард Гир по - прежнему улыбался и повторял каждое слово, сказанное Элей. Номер мужчины был очень богатым и тёмным; тяжелые шторы на окнах, тёмная мебель, светильник с еле горящей лампочкой.
  Диалог шёл в разнобой. Неправильный акцент Эльки выдавал в ней русскую девушку, она пыталась объяснить, что она студентка, что будущий экономист, что любит деревню и сельское хозяйство, что сейчас приехала в составе делегации на выставку.
  Мужчина, как Эля выяснила чуть ранее, его звали  Джеймс, сказал, что здесь в командировке по работе. Что у него дома осталась дочь, которая так похожа на Элю, Девушка сникла, разговор о дочери не входил в её планы. Английский разговор звучал монотонным мужским басом, а Элька замечталась. Как этот самый Джеймс сейчас влюбится в её русскую душу, в её зеленые глаза и сладкий голос. Она представляла, как он потом будет звонить ей, и звать к себе в Англию. Эля будет долго думать и в конце концов согласится, получит диплом экономиста,  переедет туда, там они заведут маленькую ферму, будут выращивать овощи, и всё у них будет благополучно. Получается, что все её мечты о светлом будущем могут соединиться и исполнится одномоментно! От Ричарда  Гира было невозможно оторвать глаз, всё, что он говорил – девушка прослушала. И решила вступить в диалог с комплимента. Улыбка мужчины говорила: «Ох, и лиса же ты!»
  Потом был  кофе, был коньяк, время пролетело незаметно. Эля подошла к окну, отодвинула штору, и увидела, что за окном уже давно ночь.
- Девчонки! Они меня потеряли! Вот я ворона!
  Джеймс в недоумении смотрел на бегающую по комнате девушку. Мужской вопрос заставил остановиться на месте. Одна его фраза и вся сказка была разрушена. Девушка переспросила, но в ответ услышала первоначальную фразу.
- Да вы что такое говорите! Джеймс! Вы - нахал! Мне надо идти. Проводите меня.
  Эти громкие слова не требовали перевода, иностранец встал с кресла, надел пиджак и открыл входную дверь. Всё, что он пытался сейчас сказать,  Эля уже не пыталась перевести. Она была в нём крайне разочарована. И как она могла в нём так ошибиться. Такой красивый и представительный, а всё туда же. Стыдно. Было очень стыдно и неприятно. Хотелось скорее уйти из этого пафосного и дорогущего отеля, чтобы не видеть и не слышать этот английский снобизм.
  Никто провожать  никого не собирался. Эля бежала со всех ног, сама не зная куда, бежала долго, замерзла. Остановилась, увидев полицейскую машину. Решила больше не геройствовать, подошла к полицейским, рассказала, что она из Тюменской делегации, и в каком отеле они остановились, что она заблудилась и просит помочь ей вернуться туда. Было неловко. Лейтенанты с энтузиастом слушала будущего экономиста, но согласились помочь. На машине доехали за минут сорок. В машине Эля успокоилась и пришла в себя. Анекдоты от московских стражей порядка позволили  расслабиться. «Вот это настоящие наши мужчины! Такие добрые и весёлые!» думала каждую минуту Элька, пытаясь разглядеть и запомнить лица своих спасителей.
- Больше не теряйся! А то Тюмень нам этого не простит! – кричали парни из служебной машины с мигалками.
В комнате Элю уже ждали подруги, все на нервах и успевшие поругаться.
- Элька, ты с ума сошла! – тараторила Аня
- Ты где пропадала? Мы тебе сто раз позвонили. А ты телефон даже оставила у меня в сумке! – Вера вытирала слёзы.
- Элечка, расскажи, где ты так долго была? Мы думали,  ты нас разыграть хотела. А ты вон как долго не приходила. Мы уже в полицию хотели звонить! – шея Тани от волнения покрылась пятнами.
- Если я вам расскажу, вы не поверите. Да и пока не хочется это рассказывать. Я хочу в душ!
  Ночь прошла быстро за разговорами и рассуждениями о настоящих мужчинах. Девушки говорили, что часто приличная внешность молодых людей скрывает далеко неприличную внутреннюю сущность. Что сейчас много пошлых и неприятных мужчин, которые думают, что за деньги могут купить всё.
  Следующие дни выставки были интересными и полезными. Вера познакомилась с группой из Тулы и парни с удовольствием составили компанию будущим коллегам из Тюмени. Молодость – молодым! И были совместные ночные экскурсии по Москве, и катание на теплоходе по Москва - реке, и по Арбату успели пройти, купить сувениры. Эмоций было море! Хотелось жить! Хотелось дышать полной молодой грудью.
Поезд стоял в Казани, девушки счастливые возвращались в Тюмень, где их все ждали, и где было всё иначе. Вера и Таня переписывались в телефонах смс-сообщениями, похихикивая. Сестры вели активную переписку, как они сами говорили с «тульскими самоварами» (парнями из Тулы). Аня просматривала сделанные за время поездки фотографии, в том числе и фото сельхозтехники и сельхозорудий, сама себе что-то комментируя вслух. И только Элька ехала молча. Она никак не могла выкинуть из головы того Ричарда Гира. Она не могла понять, как он решился ей такое предложить? Ведь она ему рассказывала о студенческой жизни, о своей деревне, о том, как они ехали двое суток на выставку, какие перспективы сельского хозяйства России она видит в скором будущем. Она ему душу раскрыла, она хотела, сердце своё ему посвятить. А он…
  Больше никогда Эля не станет первая знакомиться с мужчинами, такими взрослыми, красивыми и успешными. Не потому что будет бояться разочароваться, а просто, потому что не будет иметь в  этом потребности. Доброта, искренность, порядочность, вот то, что невозможно подделать в любом возрасте и то, что так ценно в сегодняшнем человеке. Этот урок девушка усвоит на всю жизнь, и будет беречь свою душу, будет ценить своё  сердце. Всегда.


Рецензии