ТЁТЯ ВАЛЯ

  Я очень любила ходить в нашу сельскую библиотеку. Особенно любила ходить в пятницу, так как на завтра был выходной – уроки не надо было учить, поэтому можно было побыть в библиотеке подольше. Домой всегда возвращалась со множеством книг и библиотекарем тётей Валей. О ней и хочется теперь рассказать.
- Тётя Валя, здравствуйте, сегодня я вас не видела в окно.
  С тётей Валей мы жили на одной улице, наш дом № 2, а её № 6, поэтому, когда она шла  вечером на работу, я видела её в окно и сразу выходила из дома, догоняя шуструю женщину.
- Здравствуй, Светочка! Я сегодня пораньше пошла, тут журналы новые пришли, вот все подшила, а то вдруг кто придёт их почитать. Мне сегодня сон такой снился, сейчас расскажу!
- А я не помню свои сны, - сказала я, и тётя Валя  начала свой рассказ.
- Снился мне Якубович сегодня. Сама не знаю почему, передача его только сегодня будет и про него я вообще не думала. Снится,  значит, что мы к нему в гости пришли, случайно так. А он нас радостно встречает, чаем стал угощать, такой внимательный. Я сначала испугалась, а потом даже попросила его сфотографироваться, он согласился. А знаешь Света, что меня удивило в том сне, то, что он даже дома был в костюме, в галстуке и белой рубашке. Вот как ведет он своё «Поле чудес», так и дома нас встречал.  Неужели он так на самом деле и ходит постоянно! Вот проснулась, а самой смешно! Мужу  рассказала, а тот смеётся! Ух, умора! Буду сегодня смотреть передачу, и вспоминать, как в гостях была у Леонида Аркадьевича и чай у  него пила.
  Я смеялась вместе с тётей Валей, рассказчик она была мастерский. Не даром окончила сначала педучилище, а потом библиотекарское дело. Говорила женщина грамотно и точно. Наши диалоги были бесконечными. Очень интересный говор библиотекаря  привлекал меня, соседского ребенка, и я с наслаждением слушала её истории.
  Я помню нашу библиотеку светлой и полной книг. Мы с тётей Валей часто делали книжную ревизию, расставляя книги по алфавиту за невнимательными читателями, подклеивали потрепанные экземпляры. Иногда тётя Валя разрешала мне самой записать книгу в формуляр, я старалась изо всех сил, но до аккуратного почерка библиотекаря мне было далеко! 
  Когда приходили новые журналы «Миша», а позже и «Маруся» я читала их первой. Для меня это было особенно важно. Новенькие, пахнущие типографией, никем не замусоленные страницы – для меня самое важное, что могло быть тогда.
Летом читателей становилось меньше: сбор грибов и ягод, соленья-варенья, поиски по соседним улицам не наевшейся в поле скотины, всё это позволяло и тёте Вале иногда не открывать книжный храм. Иногда она звонила мне со словами:
- Светочка, если  ты пойдешь, сегодня в библиотеку, зайди за ключом ко мне. Я сегодня не пойду, плохо себя чувствую.
  Я бежала изо всех ног сначала за ключом, а потом в библиотеку. Я не могла надышаться запахом книг, я поливала цветы, которые там всегда цвели, я принимала книги от читателей и записывала  им новые. Я была уверенной хозяйкой в этом месте, так как ни первый год была увлечена книгами и чтением.
  Сейчас тёти Вали нет, рано умерла моя соседка.  Жалко, когда мудрые люди так рано уходят из жизни. Скольким она могла ещё рассказать о новой книге, скольких могла ещё приобщить к чтению. Печально, но жизнь идёт дальше.
  Я счастлива, что в своё время знала её, помогала ей,  и могла поделиться своими мечтами. Хочется, чтобы такая тётя Валя была у каждого. Чтобы люди стали добрее и прилежнее, чтобы могли научиться любить и уважать книгу и труд писателя, чтобы успели  оценить человеческую душу. Ведь именно человека с душой, человека с открытым сердцем так не хватает сегодняшнему миру. Миру не хватает моей тёти Вали…


Рецензии