Телек

Телек не работает. А почему? Я снова пытаюсь включить телевизор, но экран не загорается. Нет ни сетки, ни светло-серого зернистого поля, вообще ничего – только тёмная серость и тишина. И тут я вспоминаю слова мамы: «Если не будешь делать уроки – папа отключит телевизор». Вот как, значит, «без объявления войны», без «последнего китайского предупреждения» – тихо отключили телек.

Мне не везет – как раз сегодня уроки я сделал. Во дворе никого – дождик, гулять не с кем. Самое время смотреть мультики перед школой. Я учусь во вторую смену и очень люблю смотреть утренние повторы фильмов и мультиков. Что же папа сотворил с телевизором? Так  хочется пересмотреть новые мультфильмы. Э-э-х.

Я возвращаюсь из школы первым. Телевизор не работает. Затем приходит мама, потом папа. Мама зовёт меня на кухню, чтобы я помог накрыть на стол. Папа остается в комнате, один на один с телевизором. Интересно, что он с ним сделает? Я быстро выполняю мамины задания и бегу в комнату. Папа смотрит программу, а телек работает как обычно. Но что он сделал? Прошло всего пять минут! «А это не «высшая электроника», это что-то простое», – соображаю я, – «то есть и я могу это поправить».

Меня осеняет: надо посмотреть внимательно и запомнить расположение переключателей и проводов у работающего телевизора, а потом сравнить с неработающим. Если будет отличие, то тогда это и есть причина, по которой телевизор не работает. Я улучил момент, когда в комнате никого нет, и внимательно осмотрел работающий телевизор, запоминая каждую деталь.

Утро следующего дня. Я встаю. Мы завтракаем. Папа и мама уходят на работу. Я остаюсь один и сразу бросаюсь к телевизору. Щелчок выключателя, снова тишина. Ладно, я начинаю медленно осматривать телевизор, пытаясь найти отличия. Вот оно! Одна клемма, которая должна идти к трансформатору, отсоединена и аккуратно заправлена в пластиковую муфту на электрическом проводе. Заметить это трудно, но я смог.

Если вы меня спросите: «Зачем телевизору трансформатор?». – Я отвечу просто: «Когда я был маленьким, то все телевизоры подключались через трансформатор. Скачок напряжения мог повредить электронику или лампы».

Мое сердце бьется быстрее, я осторожно вынимаю клемму из муфты и подсоединяю её к трансформатору. Втыкаю вилку в розетку, включаю телевизор. Экран медленно загорается голубым светом. Да, у меня получилось! Что показывают? Я вижу скучное собрание людей в костюмах, сидящих в гигантском зале. Быстро переключаю канал, потом другой, потом ещё раз. По всем каналам показывают пожилого дядьку, который одиноко стоит за трибуной и что-то диктует, а остальные люди в громадном зале внимательно слушают и записывают. Мультиков нет.
 
Я беру газету и начинаю смотреть программу на сегодняшний день – мультиков нет, фильмов нет. Очень жаль. Выключаю телек, иду делать уроки. На втором задании по русскому языку меня озаряет: мультики иногда показывают в перерывах между передачами для взрослых. Обычно в программе о таком показе ничего не пишут. Я включаю телевизор каждые полчаса и даже раньше: старый дядька по-прежнему диктует с трибуны без перерыва.

Я ухожу в школу. Как всегда, если сделал домашнюю работу, то тебя никогда не спросят. Звонок. На сегодня уроки закончились. Под дождем быстро бегу домой. Включаю телевизор, в надежде посмотреть мультик или даже фильм до того, как вернутся родители. Нет, это невозможно: дядька с орденами в той же позе, в том же зале, продолжает диктовать!

Так я с детства узнал, что Леонид Ильич Брежнев, генеральный секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Союза Советских Социалистических Республик на съезде в Кремле – это всерьез и надолго.


Рецензии