Максим Фивёнов

Однажды утром на пасеке, что стояла у меня в станице Крепостной,   у крылечка моего вагончика я устроил постирушку.

Отполаскивая майку с позорно вылинявшей самопальной эмблемой «Адидаса», я поднял глаза и увидел метрах в пятнадцати белобрысого мальчишку лет пяти с круглой мордочкой, который сидел на камушке и наблюдал за моими действиями.

Закончив стирку, я выпрямился и сказал:

- Привет!  Ну, что ты там сидишь? ! Иди сюда! Ты что не здороваешься?

Мальчишка улыбнулся, подошел поближе и сказал «Здравствуйте».
Из дальнейшего разговора выяснилось, что зовут его Максим, что скоро ему исполнится шесть лет, что живет он тут по соседству у деда и бабы, а вообще-то он из Днепропетровска.

- А фамилия как твоя?

- Фивёнов.

- Фивёнов?

Максим рассмеялся:

- Не Фивёнов, а Фивёнов!

- Я и говорю Фивёнов!

Разговор явно напоминал  беседу логопеда с его «улицей Койково».

- Фи-вё-нов! - растолковывал мне Максим вполне внятно.

Я понял,что он что-то выговаривает не так.

- Может, Фирёнов? 
 
- Да нет же: Фивёнов!

- Финёнов?

- Нет. Фи-вё-нав.

Дело явно зашло в тупик. Тогда я решил пробежаться по алфавиту:

- Скажи «а».

- А!

- Скажи «б».

- Б!

Мы без всяких искажений миновали добрую половину алфавита, - и споткнулись на букве «л».

- Скажи «л».

- В-в-в!

- Стоп. Может, ты Филонов?

Максим просиял:

- Да! Фивёнов!

Следующие два дня мы между прочими пасечными делами, в которых он принимал деятельное участие, осваивали звук «л». У Максима не было никаких проблем с «л» мягким: «Лена», «лестница», «лес», - все это он произносил не хуже меня. Но вот вместо ложки выходила совершенно отчетливая «вёшка», вместо лампочки - «вямпочка» - и так далее.

Тогда я взялся за фонетику всерьез. Минут пять он добросовестно пытался упереться языком в верхние десны, - и, наконец довольно отчетливо произнес «л-л-л»!

- Молодец, похвалил я, - скажи «ложка»!

- Вёшка!

- Нет, л-л-ложка! Л-л-ложка!

- Л-л-ложка!

- Ну, слава тебе, Господи!

Максим оказался работящим и веселым мужиком. Он весьма охотно помогал мне, при этом, как правило, не ждал поручений, а сам находил себе работу.
Неподалеку большой начальник из департамента здравоохранения строил себе шикарный особняк, и Максим наладился бегать туда. Его рвение и обязательность были по достоинству оценены начальством, и вскоре Максим был назначен на должность охранника с окладом двадцать два рубля в месяц.

По собственной инициативе он стал возить на тачке со стройки щепу для растопки домашней печи, а когда тачку дед у него отобрал, он, ко всеобщему нашему удивлению соорудил из подручных материалов самодельную тачку и щепу возить продолжил, заявив при этом, что только круглые дураки не заготовят щепу на зиму, когда она валяется бесхозная.

С тех пор прошло много лет. Максима я больше  не видел. Интересно, чем он сейчас занимается?  Надо бы поинтересоваться. Судя по тому, как он начинал, очень может пригодиться на случай обновления правительства.


Рецензии
Ох,уж эта буква "л"! Мальчику повезло,что рядом Вы оказались! А мне почему-то никто не догадался помочь,так что пришлось самой исправлять "фефект фикции",(характер!) хотя, было мне тогда четыре года...

Таня Николаева   09.11.2017 18:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.