Письмо 194. Принцип подобия

28 сентября 2015 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Недавно Ю. приснился сон. Будто нашу квартиру стало заливать водой от соседей сверху, а потом мы посмотрели вверх, в пролом, а там увидели лицо Иисуса Христа. Вот и думаю, чтобы это могло значить? Вроде, вода - это благодать и любовью Божия... Может, это связано с тем, что я продолжил публиковать переписку?

30 сентября 2015 года

Добрый день, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Как Ваши дела, как проект, как семья, дети, внуки?
 
Последнее время думаю вот над чем. Когда болела и умирала мама Ю., мы молились за нее венчиком Милосердия вместе с Ю. И тогда шли очень сильные искушения у меня - на работе и дома. Мысли про коллег возникали просто зверские - после одной из планерок я ушел на середину Волги по льду и бил по льду кулаками, чтобы успокоиться. Тогда же я переселился в другой кабинет. Правда потом был вынужден вернуться обратно.
 
А потом постепенно это прошло, я как бы отрезвел и вернулся в норму. Это удивительно. И коллеги мне кажутся нормальными людьми, не без человеческих недостатков, но хорошими. Интересно, когда так усиленно молишься за человека, Бог попускает тебе его искушения или свои собственные усиливаются?
 
С моржеванием у меня вот как произошло. Я купался три года, каждый день, зимой и летом, посвящал этому много времени и сил. И вот уже сейчас, когда я немного отошел от этого фанатизма, я подметил следующее. Когда только начал купаться, была эйфория, было море сил, казалось, что горы сверну. Вот только со временем у меня появился нехороший снобизм по отношению к "не моржам", "обычным" людям. Как-то Бог у меня выпал из схемы оздоровления, хоть я и просил Его перед каждым погружением об исцелении духа, тела и души. Было много мыслей о тех, кто не купается, ходит, как развалина, не заботится о здоровье. Я много проповедовал всем - дома и на работе, что моржевание - это панацея от всех болезней. Злился, когда подходили люди к проруби и задавали всякие вопросы.
И вот прошлой зимой я заметил, что меня как-то все перестало радовать, нет сильных чувств. Да вообще какая-то апатия. И вот по прошествии времени у меня возникли такие мысли, что я слишком сильным моржеванием истощил свой организм - говорят, что истощается кора надпочечников, которая вырабатывает адреналин. Хотя есть мои знакомые моржи, которым за 70 и которые купаются каждый день уже много лет.
В общем, думаю, что от фанатизма теперь перейду к умеренным занятиям - раз или два в неделю.
 
В духовной сфере у меня все неоднозначно. Трудно преодолевать греховную инерцию и заставлять себя молиться. Теперь, когда прошло уже пять лет после уверования, я понимаю, для чего нужны такие длинные молитвы как Венчик или Розарий. Чтобы на подольше выпасть из греховной реальности, подольше прильнуть ко Христу.
 
Мои терзания насчет работы тоже как-то сошли на нет. Понимаю, что Бог даровал мне все настолько по силам и по здоровью, что лучше и желать нельзя. Работа рядом с домом, график свободный, могу помогать людям и чувствовать себя нужным. Единственное, что напрягает - это, конечно, некоторый недостаток денег. Если на польские деньги, то я получаю чуть больше 1000 злотых. В основном, все тащит на себе жена - платит за квартиру, за кружки танцевальные, за школу членские взносы (кстати, А. 1 сентября пошла в 1 класс). Естественно, что жена устает. Я решил для себя, что буду писать больше.
Очарование от профессии медицинского представителя тоже как-то сошло на нет. Я понял, что тогда, зимой, просто был под воздействием искушений. А тут товарищ из костела говорит, что есть такая работа, где зарплата иногда в три раза больше моей, к тому же дадут машину, красивую иномарку. Как тут не поддаться очарованию? Мое резюме и по сей день в интернете, я его обновляю иногда, его просматривают. Но пока нет отзывов. А я уже и не знаю, что думать об этой работе.
Вот только гложут меня мысли о том, что я хочу еще одного ребенка. По крови - второго родного, ведь О. от первого брака жены. Как выяснилось, жена думает о том же. Недавно она сказала мне: "Надо что-то делать. Мне уже 37, годы уходят и я уже боюсь всяческих патологий". Но чтобы она чувствовала себя спокойно, я должен взять на себя ее функции - платить за школу и кружки, квартиру. В общем, получать как она. Я сейчас даже не знаю, что делать, чего хотеть, к чему стремиться.
 
Я до сих пор не оформлен официально на работе. У меня нет соцвыплат, отпускных не дали. Я мог бы работать журналистом в каком-нибудь издании по той же социальной тематике, чтобы только платили больше. Но какая-то нерешительность охватывает, как только думаю о переменах. В нашем издании наиболее комфортные условия - платят много за строчки, а сильно не гоняют. Мог бы пойти в медпредставители, но никто не зовет. Есть еще мечта издать книгу и этим зарабатывать...
 
Тоже есть страх, что жена родит ребенка-инвалида, что Господь нас от этого уберегает и все обстоятельства складываются так, чтобы мы не рожали еще ребенка. Я не знаю, что делать в сложившейся ситуации. Просто уповать на Бога и ничего не делать?
 
С любовью во Христе,
 
Саша
 
Привет К. Г.!

И еще такой вопрос вдогонку. Мы с супругой не живем по методу церковного планирования семьи. Как-то не получается у нас. Люди мы импульсивные, сиюминутные. Когда пробовали вести график, выходило так, что по циклу Ю. нам всего неделю в месяц "можно". Все делали по науке, измеряли температуру, слизь исследовали. А потом забросили это дело и больше не возвращались.
 
Я же не могу заставить жену жить этим методом. Могу, конечно, настоять на этом и внутренне решиться жить так. Но вспоминаю тот экспериментальный месяц воздержания и не хочется. Мы тогда реально отдалились друг от друга. Как показывает практика, нам нужно быть вместе два-три раза в неделю, чтобы быть "одной плотью".
 
Стал стараться последнее время не есть мясного по пятницам. Это довольно просто, как оказалось, На завтрак ем бутерброды с сыром, в течение дня ем спагетти с маслом - мое любимое блюдо. И совсем не чувствую себя голодным. Это, как выяснилось, такая малость!
 
 
Как уже писал ранее, подметил у себя метеочувствительность. Точнее, зависимость от магнитных бурь. Смотрю их на этом сайте. https://www.gismeteo.ru/city/gm/5032/
 
Когда там цифры выше 2, чувствую себя плохо, утомленно и устало, нет сил и желаний. Узнал, что есть масса людей с такими же проблемами. Оказывается, у солнца есть 11-летний цикл, сейчас оно на пике, но уже начинает идти на спад.

11 октября 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!
 
«Вода» несет символическое значение в слове Божьем, как учение, слова.
Источник чистой воды для питья символизирует истечение благодати от Святого Духа, как правило, -  в виде Христова учения. Примером тому слова Самого Христа: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан.7:37).
Вода в виде широкой текущей реки символизирует реку жизни:  как бы протекание во времени огромного множества житейских ситуаций.
Поток мутной воды, окруживший и препятствующий движению человека, – окружившие его вдруг неприятные и скорбные обстоятельства. Тут стоит вспомнить восклицания пророка Давида: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать, вошел в глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня» (Пс.68:2-3).

Вода, источившаяся из Святейшего Сердца Иисуса Христа – это Его милосердие, оправдывающее кающихся грешников, как Он Сам то открыл св.Фаустине Ковальской.
 
Многоквартирный дом, в котором вы живете, - это церковь, окормляющая ваши души. Сосед, живущий этажом выше? Если бы его присутствие в этом доме обнаруживало себя подобно другим соседям или вашему, то он был бы подобно вам, соседом справа, слева или напротив от вас. Присутствие же свое человек выражает сообщая нечто другим посредством слова, которое есть предмет мысли. Если же он живет «над вами», то значит, что не на том же уровне, что и вы. Т.е. слова, которые он передает вам, не от его мыслей исходят. Так мне представляется то, что «он живет над вами», ибо он такой же человек, как и вы из плоти и крови и если бы выражал свое, человеческое, то был бы представлен во сне вам, как сосед, живущий на вашем же этаже.  Тут приходят на ум слова Христа: « вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Иоан.8:23), а также еще до Пришествия Его на землю: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8-9).
Иными словами, здесь речь идет о способе проистекания этой воды: она течет сверху, т.е. тот, из квартиры кого она проистекает, не является причиной этой воды. Т.е. слова, которые вы слышите от него, причиной имеют другое лицо, - Бога.
 
Видение лика или образа Христа.
Приведу в пример то, что мне известно из собственного опыта (это опубликовано на проза.ру)

Когда образ Христов в человеке помрачается
         
Образ Христов помрачается в человеке, если он отказывается сотворить милость (в виде услуги, например), когда его о том кто-то просит.
Жена попросила меня как-то (1988г)  пойти отнести подарок кому-то в день рождения и за неё поздравить этого человека, т.к. сама этого не могла сделать в виду болезни. Я отказался, думая о том, что надобно избегать искушений.  После этого я вспомнил, что накануне  в видении я видел нарисованный мелом на стене образ Христа, который я, взяв тряпку, стираю. Обдумав свой поступок, я покаялся перед Богом в том, что не оказал услугу болящей жене.
В этот же день Милосердный Иисус предоставил мне возможность "сотворить плод, достойный покаяния". Вечером, когда уже стемнело, мой маленький сын стал переживать о том, что уже поздно и он не может отнести товарищу обещанную тетрадь со школьными заданиями. Я тут же вызвался отнести тетрадь и сделал это, хотя жена и предлагала  отложить это до завтра, искренне жалея меня, уставшего после работы. В этом же видении я видел, что, разговаривая о чём-то со своим маленьким сыном, я взял мел и нарисовал образ Иисуса Христа на большой ученической доске.
Господи, Иисусе Христе, будь милостив к нам, грешным!
 
Итак, Господь показал вам Свой образ. Теперь вы, подобно мне, нерадивому в первый раз, можете его стереть, либо, как подобно покаявшемуся, его сохранить, а еще лучше, - украсить.
 
Так, и я теперь после этого краткого исследования также думаю, что здесь речь идет о твоих публикациях. Поначалу я так не думал.
Благодарю Господа Иисуса Христа за Его необыкновенную милость к вам, что так кротко и ненавязчиво предлагает вам сотрудничество с Ним.
 
Благословен Бог через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.
 
Привет жене твоей, Ю., с детками А. и О.
С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

17 октября 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!
 
Ты пишешь: "Последнее время думаю вот над чем. Когда болела и умирала мама Ю., мы молились за нее венчиком Милосердия вместе с Ю. И тогда шли очень сильные искушения у меня - на работе и дома. Мысли про коллег возникали просто зверские - после одной из планерок я ушел на середину Волги по льду и бил по льду кулаками, чтобы успокоиться. Тогда же я переселился в другой кабинет. Правда потом был вынужден вернуться обратно.

А потом постепенно это прошло, я как бы отрезвел и вернулся в норму. Это удивительно. И коллеги мне кажется нормальными людьми, не без человеческих недостатков, но хорошими. Интересно, когда так усиленно молишься за человека, Бог попускает тебе его искушения или свои собственные усиливаются?"


Дух Святой устами ап.Пала говорит: "Братья, даже если человек сделает какой-нибудь неверный шаг, прежде чем осозна;ет это, вы, духовные, постарайтесь исправить такого человека в духе кротости, каждый следя за собой, чтобы также не быть искушённым.   Носите бремена друг друга и так исполняйте закон Христа" (Гал.6:1-2).

Таким образом, если Бог благоволил помочь какой-то бедствующей душе через другого человека, то, как правило, вначале последний (может быть в более слабой форме) переносит подобные испытания. Переносит их еще до того, как подобное произойдет с тем, кому потом Бог через него поможет, думаю потому, чтобы ясно было действие Святого Духа, Бога, дабы люди относили результат помощи не себе, а Богу. Помнишь: ПРИНЦИП МИРОЗДАНИЯ ЕСТЬ ПРИНЦИП ПОДОБИЯ - ПОДОБНОЕ СООТВЕТСТВУЕТ  ПОДОБНОМУ  (Отсюда: "Подобное соединяется с подобным", "Подобное исцеляется подобным" - "Клин клином вышибают" и т.д.). Ведь вспомни, даже в медицине, чтобы получить средство (сыворотку) для исцеления от сильной бактериальной болезни, этой болезнью заражают добровольца и, когда он побеждает эту болезнь, у него берут кровь и из нее производят эту целебную сыворотку. Вспоминается слово Божье: "Кровь это жизнь" (Быт.4:10) и слова св.отцов Церкви: "Молиться - это кровь проливать".

"Если заметил, что молитва твоя была сопряжена с испытаниями, значит она услышана", - ты наверное читал нечто подобное в Повести. Ну, а как ты, дорогой мой, хотел повлиять на существующее и нисколько при этом не потрудиться? А как возможно помочь кому-то нечто перенести и не принять, при этом, на себя труда несения хотя бы некоей части этого груза? Просто словом - сказал, и совершилось? Ну, это уже было бы похоже на сказку или на магию. Ты ведь не Бог. Да и Сам Бог в Человеке, Иисусе Христе, исцеляя людей и изгоняя бесов, каким образом это делал? Евангелие отвечает на это, приводя слово Бога, высказанное некогда устами пророка Исайи: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Мф.8:16-17; Ис.53:4).
Хочу пояснить, что я не утверждаю тут всесильности закона сохранения энергии: "Не используя иной энергии, получишь ровно столько, сколько на это потратишь", но хочу указать на то, что Бог, подавая нам Свою благодать для сотворения чего-либо, делает это в сотрудничестве с нами, а не творя то Сам по нашей указке. Да, часто бывает, что Господь по Своему бездонному милосердию, щадя нашу немощь, просто подает нам все и, даже более того, что мы просили, за что мы должны быть Ему без меры благодарны. Но можешь себе представить до чего дошел бы "мир, лежащий во зле" своего эгоизма, если бы Бог делал бы таковое всегда и во всем. Таковое возможно только в будущем веке, т.е. когда окружающий "мир лежать будет" не "во зле" (1Иоан.5:19), а в Духе Святом. Сейчас же на земле в ее искаженной первородным грехом природе человека изменить что-либо возможно только лишь приложив при этом труд. Именно это и подчеркнул Бог, сказав человеку после грехопадения, т.е. после выбора им способа жизни не только в добрых намерениях, но и в злых: " В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт.3:19). 

Да, всемогущий Бог и из ничего может сотворить все, что захочет; но все, что связано с человеком, Он не может изменять без участия воли человека, ибо от начала даровал ему ее свободной. Если отнять у человека свободную волю, человек перестанет быть личностью, а значит не может уже быть подобным Богу.  Любовь не может поступить вопреки любви. Показал Он это на собственном примере. Мир спасен был в сотрудничестве Бога и Человека через БогоЧеловека, Иисуса Христа, - Его Воплощением, Крестом Его жизни в трудах и лишениях, Крестом Его Страшных Страданий и Крестной Смерти, Его славным Воскресением и Вознесением к Отцу на Небеса. А потому по слову Бога: "Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем"  (Исайи 53:12), где Он и сейчас, "как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр.7:24-25).

Теперь после Пришествия Христова страдания для нас, уверовавших в Него, приобрели новый смысл, как соучастие в Его Святых страданиях за род человеческий. Как открыл то Господь Иисус Христос нам через св.Фаустину, соединяющий свои страдания со страданиями Иисуса Христа соучаствует в них. Вот так Церковь через членов своих, соединяя вместе их труды (ибо дорого стоит душа человеческая), спасает через Господа Иисуса Христа души человеческие, продлевая бытие мира до времени, пока спасающиеся "дополнят число" сверженных с Неба падших ангелов (Откр.6:9-11).

Когда-то и я, претерпев малые страдания после молитвы за одного искушаемого человека, задал подобный вопрос своему духовнику: "А нельзя ли, чтобы молитва была свободна от скорбей?". Взглянув почему-то вверх и немного помолчав, прот.Георгий сочувственно посмотрел на меня и, медленно покачивая головой, тихо, почти нараспев, сказал: "Не-е-ет".

Вы молились, просили за душу человека, который уже никак не был в состоянии исправить свою жизнь, и Господь услышал вас. Он дал вам малые страдания, которые преумножив Своими, и подал помощь усопшей душе. Слава бездонному милосердию Господа Иисуса Христа, так премудро все предусмотревшему!

Привет жене твоей, Ю., с детками А. и О.

На остальное отвечу позже.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,


Рецензии
Закон позволяет молиться за других лишь в двух случаях: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас". То есть, чтобы не вступать в конфликт с нашими обидчиками и гонителями, надо просто пожаловаться на них Отцу Небесному.
Но сатана учит подменять Господа Бога и давать указания о том, как следует Ему поступить в той или иной ситуации. И это, несмотря на то, что Господь знает о каждом из нас так досконально, что у Него даже волосы наши сочтены.
И кого же надо слушать: Господа? или сатану?

Николай Ярмак   12.02.2016 14:00     Заявить о нарушении