Письмо 197. Говорить ли человеку о смерти?

16 ноября 2015 года

Добрый день, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!

Впал в страшное искушение из-за своей обидчивости и неумения прощать. Довел себя чуть ли не до сердечного приступа. А повод был совершенно чепуховый: я устал, встречал О. с танцев, увидел две немытые тарелки в раковине и сделал Ю. замечание. Она обиделась и понеслось...
Жена хочет разводится, говорит, что я психически больной и ей страшно со мной жить. У меня гипертонический криз - который день лежу.
Вот, пытаюсь молиться. Молю Господа и Маму спасти меня, сейчас буду читать Розарий и Венчик.
Анализировал свое поведение. Очень активно обсуждал поведение одного нашего общего знакомого. Да не просто обсуждал, а со злостью и неоднократно. Возможно, именно это явилось истинной духовной причиной последующей ссоры с супругой.

Дядя Олег, про которого я Вам писал когда-то, при смерти. Рак желудка последней стадии. Жена очень переживает. Дядя очень далек от церкви, но очень добрый и жертвенный человек, не знаю, как привести его к исповеди и соборованию, единственное, что я смог - надеть на него крест и медальон с Мамой, тот самый, который легкую смерть обещает. (прим. авт. - медальон Екатерины Лабуре) Вот как мне быть? Сказать ему о его положении? Или это убьет его? Он очень мнительный и боится всего, что связано с врачами.

С любовью во Христе,
Саша

17 ноября 2015 года

Cаша, дорогой, здравствуй!

Ты же меня спрашивал. Получил ответ, а сам поступил, как будто ничего не получал. Для чего ты тогда спрашиваешь?
Теперь ты видишь последствия своего своеволия налицо. Сам открыл дверь бесам.
Господь сказал: побеждай зло добром, а ты продолжал обсуждать с другими человека, хотя уже знал, как надо поступить и что этого делать больше нельзя.
Ну что ж, не поверил, что горячее - обжегся. Так учатся дети послушанию.

Искушения могут появляться и без повода с твоей стороны, твое дело - не соглашаться с искушением. Ты много раз слышал уже от меня, что гневом человек наказывает себя сам, поступая вопреки любви. Если Бог посылает через обстоятельства возможность сделать добро, то стремись его исполнить.
Если есть возможность, навещай почаще этого дядю Олега. Хотя бы просто для общения. Больные порой в этом больше всего нуждаются. Рассказывай ему разные истории, и при возможности - упоминай имя Иисуса Христа и Божьей Матери. Ненавязчиво, но с любовью. Господь смотрит на наши сердца, а не на то, что мы говорим или интеллектуализируем. Просто желай помочь ему, и Господь найдет способ для тебя это осуществить. Посоветуйся с женою, как можно было бы его поддержать. Говорить с ним о смерти? Я даже с мамой не говорил об этом, даже когда она была близка к смерти. Сердце тебе подскажет, что можно ему сказать, а что нет.
Теперь вот старайся загладить свой проступок. Делай все, чтобы жена и Господь могли тебя простить. Иисус говорит, что когда человек искренне кается, Он любит его еще больше. К себе также относись с терпением. Сокрушаешься о соделанном, - кайся пред Богом, и узнаешь, как благ Господь.

Привет жене твоей, Ю, с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НКП.


Рецензии