Письмо 199. Богу важна любовь, а не знания

20 ноября 2015 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!


Читаю сейчас Марию Валторту, "Поэму о Богочеловеке". Вот отрывок из главы "Бегство в Египет". Перевод машинный, с украинского на русский:

"Я вижу, что перед домом забор имеет простую садовую калитку, которую Мария открывает, чтобы выйти на путь. Нуждающаяся дорога на окраине города или какого-то села. Я не вижу никого. Мария смотрит в сторону поселка, будто кого-то ждет; затем она идет к роднику или к колодцу, который находится метров за десять и окружен тенистыми пальмами. Земля кое-где покрытая травой.
Я вижу, что по пути идет человек. Он не очень высокий, но крепкий. Я узнаю в нем Иосифа. Он улыбается и выглядит моложе, чем в моих видениях рая. Ему на вид чуть больше сорока лет. Волосы и борода густые и черные, кожа чуть загорелая, глаза темные. Иосиф имеет честное открытое лицо и взгляд, что вызывает доверие. Он ускоряет свои шаги, увидев Иисуса и Марию. На левом плече несет пилу и рубанок, а в руке держит другие инструменты своего ремесла, похожие на сегодняшние. Похоже на то, что возвращается с работы, которую он выполнял в чьем-то доме.
Его одежда имеет цвет грецкого и орешниковая ореха, он не очень длинный заканчивается, довольно высоко над косточками, а рукава достигают локтя. На бедрах у него кожаный пояс, как мне кажется,
- настоящий одежда рабочего.На ногах -сандалии, завязанные на лодыжках.
Мария улыбается, ребенок что-то радостно кричит и протягивает свободную ручку. Когда они встретились, Иосиф склоняется над ребенком и дает, судя по форме и цвету, яблоко. Затем он протягиваем руки Иисуса и ребенок, оставив мать, бросается в объятия Иосифа, склоняет головку на его шею и целует его. Иосиф тоже целует ребенка. Сцена полна нежной красоты. Я забыла сказать, что Мария взяла инструмент мужа, чтобы освободить его для объятий ребенка.
Иосиф встает. Теперь он берет левой рукой свой инструмент, а правой крепко держит Иисуса возле своих сильных груди. Он приближается к дому, а Мария идет к источнику, чтобы наполнить свой кувшин водой. Зайдя во двор, Иосиф вносит ребенка в дом, потом доит козу. А Иисус внимательно за всем наблюдает, даже за тем, как ведут козу к маленькой стаенке сбоку домика.
Вечереет. Я вижу, как пламя запада переходит в фиолетовый цвет, воздух аж дрожит от жары, а пирамида становится темнее.
Иосиф идет в дом, в комнату, которая является одновременно мастерской, кухней и столовой. Кажется, вторая комната служит спальней."

Мне кажется, что Иосиф и вправду был довольно молод. И предание Церкви родилось из благочестивых размышлений о его целомудренном отношении к Деве. Так логичней всего было объяснить.
Думаю, довольно трудно спутать сорокалетнего со стариком, тем более волосы и борода у него черные и густые. А где это видано у стариков? Тем более, что характер работы у него был тяжелым, пилить и строгать нужно было от зари и до зари, до седьмого пота. Единственная закавыка - его смерть. Ведь благочестивые люди живут долго, а не умирают в 60-70 лет. Допускаю, что в видении Валторте Иосифу пятьдесят, максимум 55 лет. Вон, Джонни Деппу - 52 года, а на вид около сорока. Тогда умер Иосиф в 70-т с небольшим, когда Иисусу было 20. Давно хотел спросить - предание Церкви нужно воспринимать как абсолют или там могут быть неточности? Все-таки Господь дает нашему времени уникальные откровения, по маловерию и слабости нашим...

С любовью во Христе,

Саша

21 ноября 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Думаю, что существенного значения не имеет точное знание того, сколько лет было Иосифу. Иисус сказал кому-то из мистиков (отвечая на его вопрос почему Евангелия написаны так кратко и с такими пробелами в отображении жизни Иисуса и Марии), что это не увеличило бы любви в людях. Вот, что важно Богу: любовь. А знания? - знания Он дает Сам человеку по мере его возрастания в любви.

Посмотри насколько Евангелия скупы на отражение внешнего: не только нет описания, как выглядел Иисус, Мария и апостолы, но нигде даже нет упоминания об их возрасте. Даже об Иисусе Христе, Который есть центром внимания всей Библии, об этом упоминается лишь вскользь: "Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати" (Лук.3:23), - и так пишет человек, который подчеркивает, что "тщательно исследовал все сначала" (Лук.1:3) и, думаю, доподлинно знал многие внешние подробности: достаточно вспомнить, что именно он подробно приводит и слова Божьей Матери Елизавете, и слова 12-летнего Иисуса Своей Матери и Иосифу в храме и сердечные интенции Самой Божьей Матери. Ясно, что и узнать об этом и получить позволение это написать он мог только от Самой Пресвятой Девы Марии.

Почему так евангелисты единодушны в опущении внешних подробностей? - ответ прост: писали они под действием Святого Духа, Бога, в точности исполняя Его Божественную волю.
Таков оптимальный план Бога. Когда это имело необходимость, Дух Святой посылал эти знания через Своих святых. Так мы имеем теперь целую библиотеку творений св.отцов Церкви и мистиков, в числе которых и достойная дочь Отца Небесного, Мария Валторта.

Предания не располагают точностью и не претендуют на это.

К сожалению, "дух противления" стремится подсовывать дезинформацию и делает это с древних времен. Так, например, следуя явно противоречивому апокрифу ("евангелие от Иакова"), появилось мнение, что "братья Господни" это дети Иосифа от первого брака (якобы ему поручили опеку над Девой Марией, когда он был уже престарелым 82-летним вдовцом). Некоторые современные православные богослужебные книги относят это якобы к Преданию Церкви. Надо отдать должное католическим ученым, достойно опровергающим это ложное мнение.
Вопреки, однако, желанию дезинформаторов, люди верующие не обращают внимания на нестыковки различных источников, принимая эти источники, как литературное приложение.

Абсолютным авторитетом, по слову Самого Бога, является лишь слово Божье, которое и "будет судить всех в последний день", а потому всегда и во всем следует руководствоваться духом святого Евангелия Христова, с Которым Он идентифицирует Самого Себя.

Добрых плодов вам в познании Иисуса Христа!

Привет жене твоей, Ю., с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.


Рецензии