Волшебная сила искусства

  Есть художественные картины, на которые хочется всё время смотреть. Некоторые из них не совсем точно отражают реальную картину окружающего нас мира. Но в них заключено столько чувств, такая  необычайная яркостью красок, что вызывает восторг и желание нарисовать подобное.

   Мне всегда нравился реализм, к абстракции я относилась отрицательно. Но время меняет людей и их мировоззрение. Изменилось и моё понимание абстракции. Это произошло после того, как я прочитала книгу об воспитание детей «Как надо говорить, чтобы дети слушали, и как надо слушать, чтобы дети говорили». Очень полезная и интересная книга. Написана с юмором. Вначале книги автор приводит случай из своей жизни. Прежде, чем написать книгу, автор сама ходила в группу родителей по воспитанию детей. Своего трёхлетнего сына оставляла с мужем.

 Возвращается она как-то с семинара, открывает дверь и застаёт такую картину. Её трёхлетний сын лежит на полу, дрыгая ногами и руками, и орёт. Муж стоит рядом и смотрит на это. Увидев вошедшую жену, говорит  ей:

- Ладно, специалист по детям, посмотрим, сможешь ли ты справиться с этим.
 
Взяв бумагу и карандаш,  она подошла к сыну.

  - Нарисуй мне на бумаге, как ты злишься, - предложила она ему.

Тот вскочил на ноги и схватил бумагу и карандаш. Стал яростно рисовать круги на ней.

- Покажи ещё.

Сын продолжал рисовать круги. Постепенно ребёнок  успокоился.

- Хотите, я нарисую, как я радуюсь, - предложил  он. Потом нарисовал кружочек с двумя глазами и улыбающийся рот.

  Не обязательно уметь рисовать, чтобы выразить свои чувства. Можно это сделать абстрактно. Сочетая разные  фигуры, используя разные цвета, можно выразить своё настроение. Это помогает избавиться от злобы, раздражения. Но лучше рисовать радостные чувства. Тогда посмотрев   на них, вы снова испытаете чувство радости и счастья.


Рецензии
То, о чем вы пишите в последнем абзаце, имеет название "арт-терапия".

Дмитрий Саночкин   14.02.2016 23:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо за уточнение и за то, что читаете мои произведения.

Лариса Болотова   15.02.2016 11:50   Заявить о нарушении