Поговори со мной, поговори...

  Вначале было Слово. И Слово было у Бога... Мало кто не слышал эту фразу. Она из Библии. Бог-Создатель оставил нам Великий Дар - Слово!. И поставил его на первое место в нашей человеческой жизни.
Все также знают, что словом можно убить и воскресить (излечить) ближнего. Слышали мы и то, что слово - серебро, молчание - золото.

 Очень важно разобраться, как мы используем Дар слова в своей жизни Что приносят нам наши речи? С кем нам очень хочется говорить, а кого даже слышать нет желания?

 Виссарион сказал замечательную фразУ: говори там, где слушают; слушай там, где говорят. И ещё одну: Пути Божьи неисповедимы, а ваши (человеческие)- исповедимы. Учитесь говорить друг с другом и слышать друг друга.

 Нам очень нужно научиться говорить и слушать! Это умение очень облегчит нашу жизнь. Часто мы либо начинаем высказывать ближнему, либо уходить от разговора, потому что не знаем друг друга. За жизненной суетой мы пропускаем момент, когда близкий нам человек изменился вдруг. Мы видим неожиданную (часто, неприятную) перемену. Конечно же, мы пытаемся выяснить, что произошло, часто делаем это на ходу, грубо. Нам трудно понять и принять эту перемену! Если, конечно, она отрицательная. Ведь мы привыкли видеть и знать живущего рядом. И вдруг сбой! Система нарушена. Дискомфорт, нервы, скандалы, разрыв отношений.

 Как же правильно нужно говорить? Оказывается, разговаривать нужно на языке Любви! Казалось, я много знаю о методиках общения, но о такой важной составляющей, как Язык Любви, задумывалась мало. И вот попадается мне книга Гэри Чепмена о Языках Любви. Удивляюсь простоте и важности его труда. В моих знаниях и практиках не хватало этой жемчужинки.

 Прежде чем научиться говорить и слушать, нам надо суметь видеть. Видеть друг друга. Потом слышать, а затем - говорить. И эти усилия должны исходить хотя бы с одной стороны., а лучше - с обеих.
 Нам нужно неустанно проявлять интерес к дорогим людям, чтобы не пропустить, а вернее, не допустить момент изменения в нежелательную сторону.

 Доктор Чепмен говорит о пяти языках Любви: 1. Слова поощрения; 2.Время; 3. Подарки; 4. Помощь; 5. Прикосновения. Используя их, нам вначале не потребуется много слов. Ведь мы в первую очередь учимся видеть. Видеть, какой результат приносят наши действия. Когда мы начали использовать язык Любви.

 Я могу поделиться первыми наблюдениями. Они успешны. Язык Любви действует!

(продолжение следует)


Рецензии
Интересная тема. Давайте поговорим: http://proza.ru/2013/03/23/1627

Алекс Савин   20.12.2018 19:47     Заявить о нарушении
Алекс, дорогой, я не политик:)). Я уже не учёный - все мои изыскания и практики приктически никому не нужны.
Сейчас я просто Женщина, желающая порядочно прожить оставшееся отпущенное время.
Хочу исполнить заветные желания. Хочу оставаться вечномолодой и привлекательной, оптимистичной и надёжной.
Хочу, чтобы дорогие мне люди были порядочны, крепки и счастливы.
Хочу, чтобы мой сад благоухал цветами, радовал ягодами и фруктами, звоном птичих трелей.
Хочу, чтобы у меня под крышей поселилисб ласточки...:))
Хочу, чтобы был мир во всём мире, и ОЧЕНЬ прошу об этом Его.... Чтобы все люди прозрели, а зёрна от плевел наконец отделились...

Галина Према   21.12.2018 17:36   Заявить о нарушении
Благородные желания. Удачи в их реализации!

Алекс Савин   21.12.2018 17:49   Заявить о нарушении
Мне очень хотелось стать идеальной. Что я преодолела - сама удивляюсь и уважаю себя. Мне многое нужно было пройти, пропустить через себя, прежде чем вывести очередную формулу....
Однако, идеальным на Земле уже не место ( или пока не место). В смысле, их либо "забирают", либо подбрасывают спотыкалочки, чтобы задержать здесь ещё для определённых целей..:)

Галина Према   21.12.2018 20:23   Заявить о нарушении
Что-то лениться стала я. Сегодня несколько часов торчу в инете, а из своей рукописи не щёлкнула ни строчки:))

Галина Према   21.12.2018 20:27   Заявить о нарушении
Верно: идеальным людям нынче на зеле не место. Да и просто хорошим. Их забрасывают камнями злющие посредственности.

Галина Фан Бонн-Дригайло   22.12.2018 13:52   Заявить о нарушении
Замечается такая странность людей, это зависть. Идет еще от стадных инстинктов - "не выделяйся"! Есть даже поговорка - Не надо нам гладеньких, пусть все будет шаршаво! (орфография старая).
Ну вообще-то говоря, идеальных людей не бывает, идеален лишь Творец наш. Но есть люди, идеализирующие себя или других людей.
В физиологическом плане мы далеки от совершенства - эволюцию не доработала:
слабы психика, имунная система, ограничена мыслительная способность.
В интеллектуальном плане тоже не блеск. Михаил Веллер, филолог, писатель - знаток человеческих душ выразился так - "В большинстве люди глупые. Каждый старается преувеличить свои достоинства и умалить недостатки". Это видимо от чувства самосохранения идет, чтобы выжит в среде обитания. Значит - интеллектуалы всегда в меньшинстве - это ученый люд, творцы, двигатели прогресса, в целом цивилизации. Их видимо около 5%. Остальные рабочие пчелы, есть, трутни и отбросы - социопаты. Существуют в социологии понятия "социальная энтропия" и "энтропия личности".

Алекс Савин   22.12.2018 14:48   Заявить о нарушении
Да, Алекс, зависть - очень сильная и страшная энергия. Вот не помню - писала я где о ней? Дело в том, что я очень редко возвращаюсь к своим собственным статьям.
Страшна зависть и осознанная, и неконтролируемая. Есть человек и хороший, а настолько чернО завидующий, что может вызвать болезни, неудачи, разорение и даже смерть завидуемого ( или...муму).
Нужно быть очень осторожным ( к сожалению). Бывает, даже с очень близкими нельзя делиться радостью ( именно радость выхывает зависть)

Галина Према   22.12.2018 15:29   Заявить о нарушении
Знатоком человеческих Душ может быть только Один. "Ибо Я есть видящий ваши сердца и внутренности".
Понятие об интеллекте у меня сугубо субъективное и непоколебимое. Интеллект - это не только количество усвоенных кем-то выведенных формул (знаний), это не только собственные новые изыскания.
В моём понимании, интеллект - это высокая культура личности, человеческая интеллегентность. И заключается она не всегда в многословии, либо во внешнем виде человека, а в его Душе.
Как сказал Виссарион: Качество человека не зависит от количества усвоенных им знаний. И я этим доводом согласна абсолютно:))

Галина Према   22.12.2018 15:36   Заявить о нарушении
В моем понимании интеллектуал не есть кабинетный ученый или только внешне культурный человек, а прежде всего он активный творец нового. Это - ученые исследователи природы и космоса, инженерный корпус - создатели новых машин, компьютера, интернета, современной информационной технологии в целом. К ним же относятся создатели духовной культуры, в том числе нашей замечательной Проза.ру с ее не менее замечательными авторами и читателями! Так я думаю.
О зависти http://proza.ru/2013/05/09/1438

Алекс Савин   22.12.2018 16:10   Заявить о нарушении