Письмо 203. Зависимость - ограничение духа

11 декабря 2015 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Как Ваши дела? Как здоровье? Как продвигается работа? Как дела у детей и жены?
 
Продолжаю обрабатывать и выкладывать нашу переписку на прозу.ру
 
Стараюсь перечитывать все письма. Очень интересно выходит. Теперь, спустя время, всё лучше понимается, понимаешь промыслительную волю Бога, которая действует во мне и моей семье. Понимаю, что многие скорби перенес, потому что плохо относился к своей жене, не понимал, какую ценность вручил мне Господь. Последнее время чувствую себя отданным Богу. Понимаю, что я полностью в Его руке - так, что лучше не дергаться и не суетиться, а просто плыть куда Он направляет. Видимо, я должен писать тексты, которые пробуждают в людях милосердие. О бедных, потерянных людях, о человеческом несчастье. Хочется ли мне это делать? Конечно, если бы в России все было бы хорошо, я бы у камина сидел и писал романы. Тревожусь немного, как будем кормиться, когда жена родит, но успокаиваю себя мыслями, что Господь и вправду не оставит. Теперь помогать нам почти некому - когда была нужда, нам сильно помогали деньгами и прочим дядя Олег и мама Ю. Думаю, что теперь с тремя (а у Ю. в роду случались и двойняшки) детьми нам нужна сильная поддержка. Верю и уповаю на Господа в этой ситуации.
 
У меня еще к Вам вопросы деликатного свойства.
Давно выяснил, что в сексуальных отношениях с женой никакого греха нет. Но вот меня интересует, простите, такой аспект. Грешно ли фиксировать что-то "такое" на фото? Может ли муж, чтобы насладиться в полной мере женственностью жены и сексуальностью процесса, любоваться в зеркало на процесс? Или это какая-то склонность к порнографии? 
Некоторые еще с подросткового возраста и юности бывают очень привержены к  онанизму. Смотрят всякие картинки, журналы, постоянно лелеют мечты сладострастные. Некоторые даже в семейной жизни смотрят порно, даже жену приучают к этому.
Когда я уверовал, то мне открылась греховность таких вещей. На что-то с оттенком сексуальности даже не смотрю. Когда натыкаюсь на журналы в киосках и откровенную рекламу колготок и лифчиков - опускаю глаза, на девушек откровенно одетых не смотрю, хотя раньше чуть не под юбку заглядывал и облизывался вслед.  Думаю, что муж также должен быть предупредителен и в отношениях с женою, чтобы в семейной жизни эта сексуальность не находила у него выход во всяческих затейливых позах, смотрении в зеркало, иногда в фотографировании жены. Даже, если при этом мысли только о жене. А вообще, грех ли это?
 
С любовью во Христе,
 
Саша

12 декабря 2015 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Святые так и советовали: все, связанное с иным полом, относить только к жене. Думаю, что и в этом нужно быть скромным, стараясь в первую очередь не о себе, а о ней. Тренируйся в получении радости от радости ближнего, ибо ближний, по существу, - это Господь, а именно Он, Иисус Христос, по существу и должен стоять у нас всегда и во всем на первом месте.
Любая зависимость от тварного есть добровольное ограничение собственного духа, а потому зависимыми мы должны быть лишь от Святого Духа. Потому святые и советуют перед началом любого действия, обращаться к Святому Духу: молитвой, призыванием или хотя бы вспомнить о Нем  с искренним желанием поступить по Его Божественной воле.
Если решишься на это, Господь Сам будет тебе помогать в следовании Его воле, а в этом и состоит наше счастье, ибо оно - в Боге.
Старайтесь почаще гулять все вместе, радуясь этому. Изобретай способы порадовать жену. Постоянно. Во всем. Помогай ей, как Самому Иисусу. Теперь Он с ней, помнишь: если двое или трое из вас будут просить Меня о чем-либо, то дам им; - а она теперь в двух особах, так, что помогая и радуя ее, радуешь и помогаешь Самому Господу!

Радуйтесь о Господе, Он с вами.

Привет доброй жене твоей, Ю., с милыми детками, А. и О.

С любовью о Господе,
НПК

3 марта 2016 года

Саша, дорогой, здравствуй!

«Давно выяснил, что в сексуальных отношениях с женой никакого греха нет».

В абсолютном смысле это неверно.  И это во всем. Например, использование чего-либо не по назначению для самоудовлетворения называется извращением, т.е. противоестественным поведением. К этому можно отнести и наркоманию, ибо это есть психофизиологическая зависимость к извращению (ненормальному использованию) в использовании некоторого вещества.
Секс есть акт единого существа, человека, в двух лицах, из любви совершаемый. Любовь есть совокупность совершенств, т.е. гармоническое соответствие всех составляющих. Никакого насилия ни в чем.
Если же ты делаешь нечто, без чего можно было бы обойтись,  лишь для собственного удовлетворения, то это и называется похотью. Вот поэтому секс есть акт любви по-настоящему только тогда, когда обоюдным желанием мужа и жены есть желание деторождения. Без желания деторождения сексуальный акт есть неполный, ущербный.
Используют, например, оральный секс. Тут что, органы используются по назначению? Нет. Это извращение.
Есть еще такое качество у человека, как стыд. Стыд есть чувство человека, обнаруживающее в его действиях то, что может быть неприятно другому лицу. Часто стыд сопряжен с ментальностью, культурой, но есть и вещи универсальные. Так, Господь заповедал Моисею и другим, участвующим в богослужебной процессии, иметь под сутаной небольшие штаны (отсюда произошли и наши трусы), чтобы при нечаянном открытии полы сутаны не были видны интимные органы.

Разглядывание интимных органов жены, а также полового акта для безгрешных особ, думаю, не было бы грешным, но в нашей поврежденной грехом природе, думаю,  может быть сопряжено с похотью, т.е. избыточно и исключительно для собственного удовлетворения и может указывать на наклонность к извращению.

Приведу аналогию.  Если человек нечаянно показал кому-то интимную часть своего тела, то ему будет стыдно.
Если человек сознательно показал другому человеку интимную часть своего тела, то это послужит другому либо оскорблением, либо соблазном.
Если человек сознательно показал другому человеку интимную часть своего тела для собственного сексуального удовлетворения, то это уже расценивается, как половое извращение, и называется эксгибиционизмом. В наше время это деяние относилось к уголовным преступлениям и наказывалось лишением свободы сроком до 2 лет.
В любом случае, руководствоваться следует очень простым правилом: «А как бы поступил Господь Иисус Христос на моем месте?»
Можно также подумать: Господь наш, Иисус Христос, все видит, и сейчас вот незримо присутствует с нами.  Будет ли ему приятно то, что я собираюсь сделать?
Если  ты читал Марию Валторту, то знаешь, как вел Себя Господь, когда Его обнажили, в отличие от обнаженных разбойников, и как Он был благодарен Матери, подавшей Ему для прикрытия Свой шарф.
Если скромным нужно быть даже в вере, в самой интимной (невидимой) части нашего сердца, то не тем ли более скромным и стыдливым следует быть и в наших (видимых) интимных отношениях?

Также, думаю, не следует фотографировать и хранить интимные фото. Какой стыд может быть принесен изображенной там особе, если она узнает, что это видел какой-то посторонний?! Даже самая потенциальная возможность этого уже будет подспудно вызывать душевный дискомфорт для нее. Если ты думаешь, что это привлекательно с эстетической точки зрения, то храни это в своей памяти.

Адам и Ева стали стыдиться своего обнаженного тела после гоехопадения, т.е. в поврежденной грехом природе. Стыдится этого  Сам Бог, что и заповедал через Моисея, а потом показав даже Самим Собой через Иисуса Христа, Господа нашего. Святые, например, даже раздеваясь, избегали смотреть на интимные части своего тела.

А вот теперь представь себе, что ты стоишь в зоопарке с дочкою и видишь обезьяну, которая услаждается разглядыванием интимных частей самки и собственного секса. Что бы ты подумал об этом животном?   
Мария Валторта приводит слова Господа, что человек стал в сексе ниже животного. 
Человек был поставлен Богом царем природы, так и вести себя даже в сексе должен, как царь: с великим достоинством и тактом, в высшей мере этично и эстетично, чтобы во всем отражать Божественную красоту создания Божьего.


Рецензии