Три лёгких сюра- часть-1-явь

                Пролог, или  Часть 1 – ЯВЬ

Вот такая она - женская дружба… Парадоксальная диковина, как экзотический цветок –  не у всех приживается,  друг начнёт расти, а может и зачахнуть в любой момент, без видимой причины, но уж если укоренилась, то разрастается  с годами,  как сорняк - практически бесконтрольно!

  Вот и мы,- я, Лариска и Ольга, когда то  в детстве, назвавшие себя  «неразлучной троицей» - всё ещё дружим. Чаще конечно, дистанционно, ведь собраться всём вместе получается  только раз в год, во второй половине лета, когда Ольга приезжает в  родной город в отпуск.

 Для большинства женщин,  столь редкие встречи   с близкими подругами, это хороший повод  для  девичьей пирушки! Чтоб поделиться новостями,  показать обновки, или обсудить кавалеров, но для нас троих, это слишком банально! Хорошим тоном считается у нас,  пусть раз в год, но хорошенько промыть друг другу мозги, с той деликатностью, какая у кого от роду имеется.  Как только собрались втроём,-   всё! - Пошла психо-химическая реакция -   булькаем, кипим, взрываемся…

                Что впрочем, сейчас и происходило на Ольгиной кухне. Лариска кипела гневом в мой адрес.Я довольно равнодушно выслушивала её критические  тирады – меня больше заботило мороженое в моей креманке. Я, как тот Васька, слушала подругу, и, интенсивно, его  поедая, согласно  ей «угукала». Та в свою очередь не скупилась для меня на эпитеты. По её словам выходило, что я самая безответственная мать, самая плохая хозяйка и самая ленивая лентяйка.

 Я оторвалась от мороженого, и  пошутила: -  Так я ж  лев по гороскопу, а они всегда «самые-самые», - чего ж тут удивляться! -  Да я вас, зодиакальных львов, по жизни ненавижу! – Взрыв  негодования мне в ответ. - Эти ваши барские замашки, все вам должны, тоже мне, цари зверей! Сами то, что из себя представляете?!  Вот ты, например, ты же - законченная неудачница!

- Девочки не ссорьтесь! – Попробовала поработать буфером Ольга.  Ларис, тебе чаю ещё налить?  Но наша  подружка чаю не желала, а продолжала катить на  меня бочку, что в её исполнении больше была похожа на танк. Она расстреляла меня аргументами  и отутюжила гусеницами своих моральных принципов, и наконец, замолчала. Может, израсходовала свой боевой потенциал, а может, решила, что уже уничтожила меня окончательно.

  - Ну, во-первых, - отодвинула я пустую креманку, - неудачницей я себя уже давно не считаю, ориентиры, знаешь ли, поменялись. Ты даже представить себе не можешь, как хорошо просто жить, ни кому, ни чего постоянно не доказывая. Не выскакивать из штанов, чтобы соответствовать каким - то надуманным стандартам! Просто жить, своей жизнью, своими интересами. Для того, чтобы не быть неудачником, неважно кем то стать, важнее остаться собой. Вот и всё!  А потом,  чем  тебе  Львы не угодили?! Люди мы эмоциональные, великодушные, немного эгоцентристы, но зла не держим,  и камень за душой, тоже, не носим.

 – Да живи, как хочешь!!! – Опять взорвалась она. -Только у тебя дочь, а  ребёнка содержать и учить надо! А ты же у нас звезда! Ты работаешь, видишь ли, там, где тебе интересно!  А я,  почему то, для своей семьи,  как проклятая деньги  зарабатываю! Могла бы тоже, -  Лариска картинно закатила глаза, очевидно изображая мою «неземную утонченность», - позвездить!

 - Ты, как раз, Ларис, тоже занимаешься тем, чем тебе интересно, - не выдержала Ольга,- только в твоём случае это хорошо оплачивается.   И  ребёнок, тут вообще не причём,  не голодают же они с Риткой, в конце концов!

  - Оль, ты меня прости, но у тебя- то детей нет, и ты не знаешь что это такое! А я бы с ума сошла, если бы своей дочери не смогла чего – то купить! И будь у меня такой доход, как у   нашей Ленки, я даже сортиры  пошла  бы мыть, - лишь бы за это платили!  А она продолжает  работать в своём театре, за  смешную, бюджетную зарплату! Это верх эгоизма - обрекать ребёнка на нищёту, из-за своих амбиций! Ради чего жить-то, только ради детей! –  Благостно закончила  она, наконец, свою нотацию.

 – Мы живём для себя и только для себя. – Тихо попыталась вразумить её Ольга,  и сокрушённо махнула мне рукой из-за Ларискиной спины, - мол, безнадежный разговор!   Но теперь, неожиданно разозлилась  я, видимо, подруженьке  удалось всё-таки раскачать мой нордический темперамент.

– Ты у нас конечно, супер-женщина,  просто идеал  для нас, убогих! Заметь, Ларис, я к тебе со своим уставом, как в чужой монастырь, не лезу! Жизни рвёшься меня учить всегда ты! Нервы я ей, видите ли, треплю! А, что это-то ты больно разнервничалась?! Сама – то подумай да проанализируй, раз такая умная! Помочь?! Я  просто раздражаю тебя фактом своего существования, - живу без денег, без связей, без общественного положения! Значит, все твои  ценности,  у тебя под носом, обесцениваю и подрываю!

 По сути,я,- материализация всех твоих страхов, дорогая! А потом, давай-ка,  подумай, а зачем тебе  всегда  нужно обратить на себя внимание своей важностью, нужностью, незаменимостью, работоспособностью?! И какую карьеру ты  бы не сделала, какими материальными благами не обрастала, за всем за этим, все равно, стоит маленькая, недолюбленная девочка, которая больше всего хочет, чтобы её заметили и похвалили! Вот ты всю жизнь и добавляешь себе значимости, как можешь!

 Последние слова я прокричала  ей спину, потому что, моя подружка откровенно психанула, и сорвалась из-за стола к двери с криком, что она слушать меня не желает, потому, как совсем  моя крыша съехала!  Ольга побежала за ней, а я не стала слушать, как она успокаивает Лариску, и ушла остывать на балкон. Минут через пять ко мне присоединилась и Ольга.

 –  Видать,  ты  нашей  «железной леди» на  самое больное место поднажала,- если  плачет.-   Сообщила мне она, присаживаясь рядом. - Что толку, в том, что я её до слёз довела, ни чего ведь не измениться.  Да и не зря она до меня докапывается, - все страхи у нас общие, и комплекс неполноценности тоже… Рыбак рыбака,  как говориться, - грустно вздохнула я.

– Только ты не имеешь достатка и боишься жить, а она имеет и все равно, боится.  Да ладно, помиритесь, подумаешь, поцапались! - Утешила меня  Ольга, раньше было  круче: - И мы обе тихо засмеялись, невольно  вспоминая наши  разнообразные и многочисленные детские  ссоры. Действительно, мельчаем! Всё больше на  правду обижаемся!

 Тут над нами попробовала  нависнуть горькая пауза, но вдруг, запищал дверной звонок. Мы переглянулись. -  По-моему, это она вернулась – робко предположила я.     – Да я тоже так подумала, - согласилась со мной Ольга, - что должна вернуться!

 И мы вместе ринулись открывать. Действительно, за дверью стояла Лариска, ещё со следами недавних слёз на лице, но в руках уже держала две бутылки сухого  красного вина. –  Как я  люблю тебя, мой друг!! –  продекламировала я. – Да пошла ты! – привычно и беззлобно бросила мне в ответ она,  двигаясь на кухню.  Ольга, запирая дверь, корчилась от смеха, патетично  бормоча - «Высокие, высокие отношения!»

Тем временем, на кухне, Лариска уже яростно вкручивала штопор в бутылку.  – Вы конечно, если хотите, можете и дальше умничать вдвоём, сколько вам влезет, - с заметным усилием таща пробку, высказывала она нам, - но только вот не надо меня убеждать, что вы обе самодостаточны! У вас, у обеих, проблем, между прочим, тоже хватает, и не только психологических!  Но, раздался долгожданный «Чпок»  пробки, и мы с Ольгой, тут же радостно согласились, и подставили подруге свои бокалы.

 Видимо, в той бутылке, обитал какой- то особо мирный и лояльный джин, сибарит и либерал.  Именно он создал такую доверительную атмосферу подружкиных посиделок. Бурных дебатов, слава Богу, больше не предвиделось, и мы попивали винцо и вполне дружелюбно перебирали свои проблемы – этакий коллективный психоанализ. Клуб анонимных психотерапевтов.

  Ларискины голубые глаза уже блестели не от слез, а от вина, лицо стало милее и моложе без всегдашней маски деловой  женщины. Разговоры шли о любви вообще и в частности. Мы с Ольгой настойчиво советовали подруженьке немного отодвинуть юриспруденцию в сторону и  вспомнить, что она, прежде всего,- женщина.

 – Тебе надо влюбиться, или хотя бы увлечься - вещала менторским тоном  Ольга. Мир вокруг тебя сразу измениться! Ты посмотри, в кого ты себя превратила - в ломовую лошадь! Ты же полностью убила в себе всю эмоциональную сущность! А женщина, живет именно в эмоциональном, а не в рациональном мире,  освободи ты, наконец, для себя любимой время и место в жизни! Не хочешь разводиться, не разводись, - продолжала она свою мысль, - но лёгкий флирт пойдет только  на пользу, найди себе  кого нибудь!

 - Хорошо вам говорить, - возмутилась  она, - вы то, хоть, выглядите нормально! Пусть  мы  все не малолетки, и не красавицы, но я же,- толстая!!! Кто на меня посмотрит?!   Меня мужики  просто бояться!

- Да ты не разговаривай с ними, как в суде,  и прокурорские замашки-то свои брось! - Напомнила я ей, - кокетничать-то совсем разучилась?  А   Ольга, тут же добавила: – Не давай себе дурацких установок! Засмотрятся все, если захочешь!  И прекрати комплексовать из-за полноты: - Во-первых,   любят  всяких, а во-вторых, прими и полюби для начала, сама себя такую, как есть, и похудеешь тут же!

 Лариска с сомнением вздохнула – Я столько денег на все эти программы потратила, а толку нет! - Любовь к себе  не купишь! – Опять одёрнула её  Ольга.  А я позавидовала: - С каким бы удовольствием я тратила на себя деньги! Как мне осточертели, все   эти  мои бумажки, с подсчётами! И думать  постоянно – хватит или нет до зарплаты, и если ты сейчас что-то купишь, то наверняка уже что-то другое уже не  купишь! Какое, наверное, счастье знать, что деньги есть и будут всегда, и на всё хватит!

 -  Да я вообще не понимаю, как вы питаться- то умудряетесь на такие суммы, не только что-то покупать! – Оседлала любимого конька  Лариска. – Вот так,  с бумажечками! Прежде чем, что купить я долго баланс свожу! А ты,  моя дорогая, говоришь, я плохая хозяйка, поди-ка, тут покрутись!

 Ольга постучала пальцами по столу, - Тут надо подумать, может ты Лен, деньги не очень любишь?  - Мы с Лариской хохотнули – кто ж их не любит?!Ольга пояснила: - Ну помнишь, ты говорила, что кошельки не любишь таскать, они тебе мешают, всё равно пустые.  - Ну да, так есть – соглашаюсь я.  – Выходит у тебя постоянно нет только налички, а то что ты планируешь, ты рано или поздно оплачиваешь?- Я опять кивнула:- Что ж удивляться,  этой налички так мало,  что вся на выплаты и уходит!

 - Нет, - вела свою мысль Оля - просто  нужно понять, что для тебя деньги, и попросить  у жизни, столько, сколько нужно!  Деньги для тебя не любовь, не власть, не слава, что для тебя деньги?! - Комфорт, - быстро и уверенно ответила я ей,- психический и физический комфорт.  Действительно, громадная для меня ценность. – Вот видишь,  - резюмировала Ольга.  Нужно  просто откорректировать  формулировку, и с финансами станет легче и проще, - пространство, оно не жадное!

 - По-твоему, если правильно попросить или заказать, то все непременно сбудется? – Провокационно заинтересовалась Лариска. - Обязательно! - Категорически утвердила  Ольга - разливая нам остатки вина по бокалам.  – Нет ничего более, материального, чем человеческая мысль.

  – Девочки, игриво застреляла глазами хмельная Лариска, - можно я закажу  себе роскошное тело, и не менее роскошного мужика в придачу?!  - В принципе, можно.- Невозмутимо ответила ей Ольга.- Но, первое; - чем сложнее заказ, тем дольше он реализуется в пространстве. Я тут же захрюкала над своим бокалом от хохота. Девчонки выжидающе повернулись ко мне, и я кое-как раздышавшись и утерев выступившие слезы, озвучила им, наконец, развеселившую меня мысль.

 – И  зачем тебе,  лет через пятьдесят, роскошное тело в роскошном саркофаге?!  - Сволочь ты! Привычно отреагировала Лариска на мой черный юмор. А Ольга тем временем, продолжала: - Во вторых, - «У Бога нет рук, - кроме твоих!» - Знаешь эту поговорку?    - Типа, « на Бога надейся, а сам не плошай!» - Перевела та фразу в  русский формат.

 – Да, абсолютно верно. Ты должна сама начать двигаться в этом направлении, как можно активней, а пространство тебе  будет тебе в этом помогать. А главное, мыслить надо позитивно!!! Мысль формирует события! – Закончила Ольга свою лекцию на тему - взаимоотношений человека мыслящего с мыслящим пространством.

                – Ну ладно, - сказала чуть разочарованная, но раззадоренная Лариска. – С нами то, все понятно! Мне добавить эмоционального,  а Ленке, неплохого бы, материального! А  для себя бы,  Оль, что ты заказала?! Тут, наша  гуру, немного стушевалась:  - Да я заказала, -  начала она рассказывать, с не присущей ей неуверенностью. – Только, тоже видимо, как то не корректно! Потому, пока ничего не получается!    Должна  же у меня  тоже, быть семья! И тут я, все равно, где то все время спотыкаюсь и пробуксовываю! Не то я к замужеству психологически не готова до сих пор, не то к материнству! – Ольга сделала свойственное ей движение,  будто пальцами вкручивая что-то в воздух, - и не могу понять где…

- И она вопросительно посмотрела на нас с Лариской.  Вы мне может, девочки, подскажете, со стороны то, иной раз виднее!   Мы с  Лариской вдохновенно переглянулись, и со злорадными минами   виртуально закатали рукава. – Тампон, зажим, лопату давай! – прокомментировала ситуацию наша пациентка. А что  тебя напрягает в браке, ну, в моём, например?  - Первая начала допрос Лариска.

 – Ну, я не знаю-ю, - характерно протянула Ольга,  и подперла рукой щеку.– На самом деле, наверно много чего!  Если рассматривать в общем, то ваш явный мезальянс. Ты ярче, способнее, активнее Сашки. Если бы он  хоть в чем- то тебя превосходил, то уже не прогнулся под тебя так.

 – А в Ленкиных теперешних отношениях? – Хмыкнув, терпеливо продолжила Лариска.   – Тоже, жалостливо! – Безнадежно махнула рукой Ольга.-  Значит, - слабого мужчину ты не хочешь.     А  сильные, волевые женщины, как ты,- именно таких мужиков и притягивают к себе! – Подвела первый итог я.

– Но мужика, который был бы сильней меня, я тоже, вряд ли хочу. Возможно, меня устроили бы паритетные отношения. – Включилась в рассуждения Ольга. -  А  может тебе просто  ребенка пора родить? –  Осторожно поинтересовалась чадолюбивая  Лариска.  – Сколько можно ждать  идеального принца?

 – Ольга вдруг немного сконфуженно и растерянно пожала плечами. - Не знаю, может  и пора!  Но, как представлю, что  какой-нибудь  малолетний кошмарик,   начнёт из меня веревки вить,  а я вдруг поглупею, как вы, от своих родительских чувств! Вы же, мои милые подруженьки, обе, мягко говоря, неадекватно себя при детях ведёте!

- Я тебе сейчас расскажу про себя, – откликнулась я. – В глубокой-глубокой юности, я желала для себя только сына. Позже, я  почти уверена  была в том, что детей у меня просто не  будет, они меня пугали, также как и тебя сейчас.  А потом, в сознании что - то сдвинулось, и я решила, что иметь ребенка это не так уж и страшно - дети  жизни не помеха! А забеременела я,  ещё   только через два года, когда стала заглядываться на девочек в чужих колясках, и думать, что девочка это хорошо!  Девочек надо любить, ласкать, баловать и тогда, она непременно вырастет в счастливую женщину!  Мне на УЗИ можно было не ходить, я ни на минуту не сомневалась, что у меня девочка! Понимаешь, Оль, - горячо объясняла я – как будто ребенок стоит за дверью, и ждёт, когда ты ему откроешь, ведь без твоего разрешения он в этот мир прийти не может!

 Его нужно впустить в себя. И девять месяцев даны тоже не только для физиологического развития. Всё это время, день за днём, вы будете взаимно проникаться что ли, - тут я помогла мысли  руками – продев пальцы одной руки сквозь  пальцы другой.  Проще говоря, научитесь чувствовать друг – друга, не в физическом смысле. Твой будущий ребенок тоже, может быть, уже, где то рядышком, ждёт, когда ты разберёшься со своими внутренними страхами!  За время беременности, родов и первых месяцев жизни вдвоём, мир становиться виден совершенно с другой стороны. Не пройдя этот путь, -  ни когда его таким не увидишь! -  Тут я вынуждена была, наконец, заткнуться, потому что от собственной сентиментальной патетики к горлу подкатил ком, и защипало глаза.

 Запив спазм остатками вина из своего фужера, я свернула тему: - Короче, - ничего не бойся, дорогу осилит идущий! Девчонки молчали. Потом мы  все,  как то разом,  выдохнули,  будто тихий ангел пролетел, и мы с Лариской стали собираться восвояси. Вечерок, надо сказать, был тот ещё, откровенный, но мы разошлись умиротворённые, испытывая к друг -другу «дружбы нежное волненье».


Рецензии
Хороший текст! Спотыкалась,может не выспалась.
Но ..никому и ничего..,в вашем случае слитно.

как хорошо просто жить!О.Ё.

Оксана Ёркина   15.03.2016 12:29     Заявить о нарушении
Как я люблю Ваши рецензии, Оксана! Вы напоминаете мне, моего, наверно, самого Главного Учителя в моей жизни (уже Вам знакомый образ "Мэтра")- он учил легко, не назидая, как то исподволь заставляя повышать свой культурный уровень! Совершенно спокойно признаюсь, я и в жизни не идеально грамотный человек, и а когда пишу вообще не вижу ошибок- смотрю мимо них, в сюжет! Спасибо Вам большое, Вы меня своими отзывами однозначно "подтягиваете"!- Не важно- хвалите или ругаете,признаться Вам,- я, часто одно путаю с другим! Видела, что Вы смотрели "восточную сказку"- внутренне сжалась в ожидании критики- на мой "индивидуальный размер стиха"! Но, что то Вы меня пощадили- либо, она просто оставила Вас равнодушной... Всегда Вам рада , Оксана, и как читателю, и как рецензенту! С неизменной благодарностью! Л.Я

Яшина Елена   15.03.2016 17:34   Заявить о нарушении
Дорогая Лена,!Увлекаюсь всегда и равнодушия не понимаю
как состояния. Читала и перечитывала. Значит слова придут
непременно. Ну, если сразу,то вертится в голове слово прянное,
южное впечатление. А я пользуясь вашей лексикой сюра-
нордическая,не судите строго.Долго привыкаю,много раз
пробую на вкус.Это же чудо,наши писания!С интересом О.Ё.

Оксана Ёркина   15.03.2016 20:08   Заявить о нарушении
Мне кажется, что Вы, далёкая, почти во всём неведомая мне, Оксана Ёркина- самая моя большая находка на "прозе"! Как хотела бы я заразиться этим состоянием неравнодушия! Я последние годы, живу полноценно, только когда пишу. Вы действительно, мне здорово во многом помогаете!Виртуальный поклон Вам за это! Хотела бы именно вам послать свою старую, местячковую статью, написанную мной на 95-летие нашего Мэтра. И возможно, эпитафию. ( "Главного" нет уже больше двух с половиной лет) Мне кажется, Вы найдете эти точки пересечения - из которых нередко вырастают настоящие "судьбокрёстки", и поймете, почему Ваше мнение так дорого мне. Если интересно - могу кинуть на почту.(если пришлёте,конечно) Л.Я.


Яшина Елена   15.03.2016 21:48   Заявить о нарушении
"девочка это хорошо!
Девочек надо любить, ласкать, баловать и тогда,
она непременно вырастет в счастливую женщину!

трижды ДА!

с теплотой,
)

Игорь Влади Кузнецов   30.09.2016 21:53   Заявить о нарушении