Последняя командировка

*Путешествие это моя страсть! С самого детства не любил сидеть на месте, несло меня туда, где никогда не был. Особенно любил жаркие страны, хотелось покататься на носороге, поплавать на крокодиле, а потом увернуться от его зубастой пасти и убежать.
 Особенно хорошо путешествовать, когда за это  платят приличные деньги.  Плюс всевозможные надбавки за вредность, за секретность, за безводность,  и даже за отдаленность.
 Вот и сейчас, приземлившись на аэродром одной из очень жарких стран, в предчувствии новых приключений, я пошел к выходу, где меня должны встретить наши сотрудники посольства.
 Страна была не очень дружественной, и поэтому мне рекомендовали не  раздражать местных жителей русской речью. По английски сколько угодно!
 Встретили меня двое. Сотрудник посольства, с которым были давно знакомы, и проворачивали немало грязноватых делишек.Звали его Дима Поддубный,  полковник разведки из города Сморгонь.
Увидев меня, полковник изобразил огромную радость.
- Здравствуй, Соломон Моисеевич!- с радостной улыбкой воскликнул он.
 - Вы меня с кем-то перепутали,  меня звать Андрей Николаевич Григорьев.
- Ах да!  Вы так похожи, все время вас путаю!
Рядом с полковником стоял какой-то незнакомый японец или китаец.
 Этот  человек будет охранять тебя от наших друзей, тут они очень вспыльчивые, если что не по ихнему, могут грохнуть!
 Японец протянул руку и представился: Рамазан Сайфулин,  украинец.
 Меня так это удивило. Первый раз вижу японского украинца. Не стал ему высказывать свои сомнения, хохол так хохол, мне какое дело?
 Полковник извинился, сказал что очень спешит, и мой приезд обмоем только завтра.
 Рамазан провел меня к небольшому автомобилю с открытым верхом и представил двух арабов телохранителей и шофера.
 -Они тоже хохлы? - спрашиваю у Рамазана.
 Рамазан с удивлением посмотрел на меня.
- Да вы что? Это арабы!
 - А мне показалось, что хохлы!
 -Похожи немного, -согласился Рамазан, с сомнением посмотрев на меня.
 Сели в машину, Рамазан с водителем впереди, я, и два телохранителя позади.
 -Сейчас приедем, переоденетесь, чтоб в глаза не бросаться. Тут в джинсах никто не ходит.  Наш городок называют  "Змеиное  гнездо", потому что тут двенадцать домов, в которых живут шпионы разных стран. Вход в  зону строго по пропускам. Раньше арабы охраняли территорию, но их быстро сменили, им по хрен, кто идет, куда идет, безответственные, как и русские.
 Ехали более двух часов, и всю дорогу Рамазан  рассказывал о местных обычаях, об образе жизни туземцев. Сегодня, как приедем, по русской традиции   обмоем ваш приезд, а завтра с утра пойдем на рыбалку.
 - Сегодня, конечно, обмоем не будем нарушать традиции,  а завтра, мне надо с документами поработать вникнуть в задание, обмозговать все.
- Да какое задание? Вам дали три месяца на его выполнение, а мы его выполним за один день!
- Ты откуда знаешь про мое задание?  Даже я пока не знаю!
- Правильно, не знаете потому что только сегодня прилетел, а я уже две недели тут живу, изучил ваше задание и даже выполнил его за вас, вам останется только орден получить!
 До того меня удивил этот прохиндей, конечно же,  не поверил ему, но все же спросил.
- Расскажи, что за задание?
- Легко!  Вам приказано найти вашего предателя из разведки, который сдал всех нелегалов, которых курировал.
 Скажу честно,его слова меня шокировали! Я знал, что мне надо найти какого-то перебежчика, сдавшего наших агентов в Америке. Более подробная информация лежала у меня в сейфе.
 Рамазан назвал фамилию предателя, меня аж жаром обдало. Никогда бы не подумал, что мой хороший друг способен на предательство.
 - А что ему оставалось делать? И вы бы сдали всю сеть нелегалов, если б ваша дочь училась в их стране. И ЦРУ взяли бы ее за жабры.
 -А разве его дочь училась в Америке? - удивился я.
 -А вы что, не знали?
- Да нет!  Что за идиотизм, назначать куратором  офицера, у которого там дочь учится?
Рамазан засмеялся. Умом Россию не понять!
 Пока ехали, Рамазан накачал меня знаниями, которые будут мне нужны в течении, трех-четырех месяцев, которые мне предстоит прожить здесь. -
 Подъехали к КПП. Из будки вышли трое военных  в комуфляже, они поприветствовали Рамазана, пожали мне руку. Все улыбались, показывая свое дружелюбие. 
  Это были американские  солдаты.  К моему глубочайшему изумлению  они, видимо, знали обо мне и называли  по моему настоящему имени, а не Андреем Николаевичем.  Немного поболтав и спросив что нового в России,
  меня пригласили в здание КПП, где проверили мой паспорт и выдали пропуск на территорию городка.
 Идем по городку, Рамазан показывает в каком домике живут шпионы разных стран. Самый большой домик принадлежит американским шпионам.
- Интересно, сколько их там? - спрашиваю у Рамазана.
- Обычно восемь человек, но сегодня еще трое приехали.
 - Интересно, зачем?
- У них совещание сегодня, что-то на тему борьбы с терроризмом. Придут немецкие шпионы, турецкие, вроде, и англичане будут. 
 -Интересно, о чем они будут говорить?
-  Действительно хотите знать?- удивился Рамазан.
- Конечно! Враги все же!
- Ну ладно, я попрошу для вас  на флешку скинуть.
- А их что, прослушивают?
- Конечно! Всех прослушивают!
 -А они знают?
- Ну конечно! Все знают, но они делают вид что не знают, а евреи  делаем вид, что не прослушиваем.
 Подошли к российскому дому шпионов. Рамазан карточкой открыл входную дверь, и мы зашли в домик.
-Вот тут, на первом этаже, живу я, а ваш этаж - второй, пойдем покажу.
 Второй этаж он  открыл своим ключом, и мы зашли в небольшую двухкомнатную квартиру. Все было очень красиво, чистенько.  Даже диковенные цветы  стояли на окнах. 
  Рамазан начал ходить по комнатам и показывать где что находится.
 -Вот это сейф! Равных ему нет! Гарантия сто процентов, ни одна свинья не вскроет.
 -И что там?
- Там ваше задание, досье на полковника, вашего друга, несколько фотографий, денег не помню сколько, тысячи три, по-моему, или около этого.
-Скажи, а ты откуда знаешь, что там лежит?  Ведь сейф невозможно вскрыть?
 -Правильно, невозможно! А если вы ,допустим, с врагами американцами поднажрались, потеряли ключи?  Что делать?  Придете ко мне и скажите:" Рамазан! Дорогой! Открой сейф, а то меня с работы попрут!" Я подхожу и открываю!
 С этими словами Рамазан открыл сейф и подал мне толстую папку.  Я был в шоке!
- Так для вас секретов не существует?
- Какие секреты? Во дворе двадцать первый век! Все мы, как в театре, играем свои роли,  которые для нас написали.
- Так вы и обо мне все знаете?
 -Ну может не все, но очень многое, знаю, что на Дальнем Востоке  ваш отец и мой дед служили в одном полку. Много чего знаю, Соломон Моисеевич!
-  Значит, вы из контрразведки?
- Да нет!  Просто я обязан знать, от кого охраняю.
-В каком смысле?
- А в таком! Вдруг вы террорист и, идя возле американского шпионского домика, бросите туда гранату? Моя обязанность - защитить их от вас, иначе мне грозит длительный срок. Теперь-то я знаю, какое  у вас оружие, и никого вы не грохните.
 Я снова почувствовал легкий шок.
 -Рамазан, давай на ты? Виски пьешь?
 -Ну а как же! И не только виски! Ну а теперь главное!  Забудьте все свои имена, называть вас будут Баскарма!
 - А это что за имя?
 -Это имя английское!
 - Да нет у англичан такого имени!
- Значит французское!
  Рамазан достал из холодильника литровую бутылку виски, баночку красной икры, нарезку с мясом, сыром, и мы начали обмывать мой приезд.
 Когда выпили полбутылки, Рамазан предложил авантюру.
-Баскарма, я знаю, это твоя последняя командировка, поэтому хочу предложить тебе  выгодное дело! Уйдешь на пенсию  с солидным капиталом! Твоего шпиона я уже вычислил и сдам в любое время. Но спешить нельзя, иначе тебя сразу отзовут.
-  Нет, Рамазан!  Я родиной не  торгую!
-  Ну что вы, русские, такие дураки? Везде вам шпионы мерещатся? Я предлагаю дело!
- Ну говори, слушаю!
  - Я тут пустил слух, что приезжает великий ученый, лучший целитель всей земли! Будем лечить и изгонять злых духов, тут много идиотов!
- Так я не умею изгонять злых духов, и вообще я не врач!
  -  Да какая разница! Я тоже не умею лечить, главное, пыль в глаза пустить!
-А  почему я? Что сам не лечишь?
 - А кто мне поверит? Меня тут хорошо знают!
- Мысль интересная, но я в медицине дурак дураком!
- Так и я дурак!  Вот купил несколько книг по магии, покажу тебе несколько движений, говорить будешь что попало, все равно по-русски никто не понимает, а я буду, типа, переводить. Главное, пыль в глаза пустить,  страху нагнать.   Внушение - большая сила!
  Согласился, надо помочь  людям.
 Утром похмелились и поехали искать шпиона-полковника. Ехали часа полтора, подъехали к дому, я в машине стал ждать, когда он появится. Рамазан вылез, пошел бродить по магазинам, притащил шесть бутылок китайского пива и пакет с какой-то травой.
 Два охранника и шофер свернули трубки и закурили.
-Что, наркотики?- спрашиваю у Рамазана.
-Ну да! Легкая травка! Алкоголь они не употребляют, сразу - срок.
 Сидели, пили пиво, ели омаров, и так прошло около  часа. И тут я увидел своего старого друга. Он неторопливо шел домой, по сторонам не смотрел.
 Так как я сидел в глубоко надвинутой шляпе, полковник-предатель меня не узнал, а скорее не увидел.
- Ну что? Поверил? Поехали назад, виски будем пить, задание почти выполнено.
 Приехали в городок, подходим к своему домику, а на встречу три мужика идут, увидели нас поздоровались, Хохол Рамазан познакомил нас, оказались, американские шпионы.
- Ну что, Соломон Моисеевич, проставляться будешь?
- Да хоть сейчас! - я всегда только за.
- А своего полковника нашли?
- Да нашли, конечно! - отвечает Рамазан.
 -Что ты так смотришь на меня? - Рамазан ко мне обращается.- Мы тут как братья все!  Эти ребята и помогли мне твою работу сделать!  Один бы я и за год его не нашел!
 А что мне делать? Помогли враги найти предателя,  благодарить надо!      Заходим ко мне на второй этаж. Открываю холодильник, а там всего три бутылки виски. Мало на такую ораву. Тут еще полковник Поддубный обещал подойти.
 Подхожу к Рамазану шепчу на ухо:"Будь другом, помоги как коммунист, коммунисту, сходи в маркет, купи литров десять вискаря" 
-Ну если, как коммунист коммунисту, то без проблем! 
Потом почесал башку
 - Баскарма, у меня денег мало.
- Сейчас ключи найду от сейфа, дам.
- Да не ищи, своими открою.
 Рамазан залез в сейф, вытащил пачку долларов отсчитал несколько купюр и закрыл сейф.
 Звонок в дверь."Кого,- думаю,- несет?"
 Рамазан посмотрел в маленький монитор и говорит:
- Это твой кореш пришел, торговый  специалист.
- Да нет у меня торгашей!
 -Как нет? А кто тебя  вчера встречал? Полковник - торгаш!
 Впустили Поддубного  полковника, специалиста по торговле.
 Дима  профессионально осмотрел накрытый стол, глаза его радостно заблестели. Американские шпионы по очереди пожали ему руку и в приятном возбуждении сели за стол. Оказалось, они знакомы.
 Рамазан тоже сел. Я вопросительно посмотрел на него.
- Ну рюмку-то можно!
 Выпили за встречу и знакомство, потом один из шпионов спохватился:
- Слушай, Соломон, пока не нажрались, флешку возьми, со вчерашнего заседания, Рамазан просил.
 Флешку я в сейф положил, пока  не потеряли.
 Рамазан пришел быстро, приволок две полных сумки пойла и жратвы. И пошли гулять!
 Вскоре к нам присоединились турки и немцы.  Тосты сыпались один за другим. Пили за Меркель, за Эрдогана и еще за кого-то. 
 Последний тост, как и положено, "За трезвый образ жизни!" Смутно помню, что обещал утром придти к американцам, продолжить пить за дружбу.
 Утром разбудил Рамазан:
 -Баскарма, я обещал сегодня привезти тебя к одному больному. Вылечим, а потом к врагам, американцам.
Ни по себе стало от мысли, что кого-то обманывать придется.
-Да брось ты! Хуже не сделаем, а чудеса бывают, может, и поможем!
- Ладно поехали!  Хотя подожди, надо стаканчик опрокинуть, заглушить совесть!
 Заглушили крепенько, так что я даже забыл, есть она у меня или нету.
 Рамазан молодец парень, поддержал морально.
-Прикинь, какой-нибудь проходимец без медицинского образования так залечит, что даже мы не поможем!
 Ну что, прав! Надо помочь!
 Поехали без охраны - я и Рамазан. Ехать недалеко, километров семь-восемь.
  Небольшая деревенька, одноэтажные домики, очень красивые, чистенькие, даже красивее, чем в России.
  Остановились, вышли из машины и пошли по улице. Мне все интересно, любопытство распирает.
Вижу: на встречу идут два мужика в белых одеждах и ведут ослика.
 Не доходя до нас метров десять, они вдруг остановились и что есть сил бросились к нам!
  Ну все, трандец! Видимо, террористы от Обамы приказ получили
 меня грохнуть!
  Не по себе стало.
 Рамазан, видя что я достаю пистолет, усмехнулся и придержал меня рукой.
  Мужики, подбежав к нам, бросились мне в ноги и начали с остервенением их целовать.
До того это было дико, со стыда чуть под землю не провалился.
 Они что-то лепетали на своем языке.
- Чего хотят? -спрашиваю у Рамазана.
 - Ничего не хотят,- уважение показывают!
 Не успел очухаться от уважения, жители со всех сторон бегут и в ноги бросаются.
 Так мои башмаки обслюнявили, хоть в химчистку неси.
Подбегают, в ноги бросаются, вопят что-то.  Может, они меня с Бараком Обамой перепутали? Или с Дмитрием Медведевым?  А как стыдно!  Не передать!
 Тут меня Рамазан в бок толкает и шепчет:
- У тебя перчатки есть?
- Нет, а что?
- Да вон, их главный идет, сейчас руки целовать будет.
- Бандит что ли?
- Ну да! Типа вашего мэра.
 Подходит мэр. Нет чтоб в ноги кинуться и целовать их , так он руки целовать начал!  Вот свинья наглая!
 Чем он лучше других, где демократия?
 Руки вытер об штанишки, и мы пошли к домику больного.                Стерпел эту обиду.  Пока шли, на пьяную голову забыл к кому идем и, главное, от чего лечить будем?
 Спрашиваю Рамазана.
 - От чего лечить будем?
- Знаешь,я блокнот забыл дома, там у меня большой список, даже не знаю от чего, да это и неважно! Хотя, кажется, рука отнялась!
 Я похолодел.
- Ты что дурак? Я на такие дела не подписывался!
 -Не паникуй!  Я скажу, что через четыре месяца его руки будут,  как у артиста!
 - А потом что?
- Нам какая разница?  Через три месяца ты слиняешь, уйдешь на пенсию, и я уеду к себе в Россию.
 -Ну тогда другое дело! Возьмемся за этот тяжелый  случай, думаю вылечим!
-  А я что говорю!
 В дом заходим, там женщин штук пять, тоже в ноги бросаются, целуют,короче  все как надо.
-Показывайте больного?
 Рамазан перевел. И повели нас в дальнюю комнату. А я стараюсь запомнить дорогу, вдруг бежать придется. Подвели к больному, мужик лет пятидесяти, взгляд затравленный, будто не врача увидел, а какого-то проходимца.
 -Ноги не ходят,- шепчет Рамазан,
- Что будем делать? Может по морде дать?
 -Нет! По морде дадим в следующий раз, если сегодня не вылечим.

 


Рецензии
Да уж, приключений хоть отбавляй))) Спасибо, за Ваш юмор. Успехов в творчестве. Удачи в борьбе с корнями)
С уважением,

Алла Гвоздянская   11.10.2021 18:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.