Душа и тело, или просчет иудаизма

Многие люди, изучающие Открытую, да и Скрытую Тору, ощущают, что получаемая информация оседает грузом в разуме, не доходя до сердца (имеется ввиду не кровяной насос, а тот факт, что наши желания, чувства и эмоции ощущаются нами в сердце). Соответственно, такое изучение не приводит к внутренним изменениям, не воцаряет в человеке покой и любовь, основанные на неограниченном доверии Творцу... данная ситуация характеризуется в Талмуде, как "осел, нагруженный книгами".
Оказывается, существует объективная причина подобной нестыковки. Дело в том, что у многих современных людей разрушены энергетические и информационные каналы связи между разумом и сердцем, что, кстати, выражается в плохой психосоматике.
Таким образом, причины неудачи заключаются... в физическом теле, которым иудаизм, что там греха таить, склонен пренебрегать (что видно хотя бы из того факта, что в системе традиционного еврейского образования не предусматривается ни малейшего физвоспитания).
Да, конечно, любой раввин (из тех, что без кавычек) посоветует обратиться к толковому врачу в случае заболевания... но что мы считаем заболеванием? Наша дикарская западная медицина на 3 000 лет отстает от тибетской и гималайской. При этом, ее отличает евроцентричное высокомерие, и ни о каких информационно-полевых структурах, которые на самом деле и определяют наше здоровье, она и слышать не желает.
Надо сказать, что эту ситуацию чувствуют многие, в том числе и вполне авторитетные в иудаизме люди, такие, как р. Арье Каплан. Но в качестве "лекарства" они устраивают амальгаму из иудаизма и восточных учений, и нельзя сказать, что это амальгама реально работает.
И дело в том, что они усматривают в этих учениях некую "духовность", несмотря на то, что она сосредоточена на телесности - пусть включая такие ее тонкие уровни, до которых западной биомеханической медицине еще расти и расти...
Таким образом, все можно "разрулить" наилучшим способом, повысив степень влияния Торы на личность человека. В конце концов, физическое тело - тоже Творение Всевышнего, которое дается душе отнюдь не в качестве лишнего придатка! Ничего лишнего Бог не создавал - просто ввиду его ненужности!
Но для этого, во первых, надо провести очень четкую грань между иудаизмом, которой занимается духовностью, и тибетско-гималайскими методиками, цель которых - укрепление телесности (пусть и на самых тончайших уровнях).
Во вторых - не стесняться пользоваться помощью НАСТОЯЩИХ специалистов по тибетско-гималайским методикам и даже самим их осваивать у сведующих Учителей.
Не следует внутренне соглашаться тем, что ОНИ именуют свои бесспорные достижения духовностью - но надо понимать, что с помощью этих методик мы можем перевести сухие интеллектуальные знания, почерпнутые в Торе, в чувственную и эмоциональную сферу, что будет способствовать глубокому изменению нашей личности в духе иудаизма, а не выражаться лишь в смене модели внешнего поведения. Просто одев кипу или хоть лапсердак, любящей и терпеливой личностью не станешь!
Так что не все потеряно, надо лишь использовать все средства, данные нам в Этом Мире Творцом - и использовать правильно.


Рецензии