И так бывает

       Собрав работников буровой,начальник начал речь:
       -Наш тяжёлый труд дал нужные результаты,- но тут же замялся. " Не так",- подумал он ,- "Хотел просто поздравить с окончанием работы, а получается что-то вроде митинга". Он смутился, крякнул и проговорил обычным голосом, без всяких там надрывов, вибраций и прочее:
        -В общем, молодцы мужики - докончил он. Мужики, старшему из которых не было двадцати пяти закричали  "ура". Ну, во первых, предстоял отдых не менее недели. Во вторых, "светила" премия. А сумма денег, равная месячной зарплате, никому не мешала.
         - Но, - начальник поднял руку, - у нас ещё остаётся ценность - дизель. Так вот. Необходимо кому-то из вас, двоим, остаться здесь. Специальный вертолёт должен прийти в течении недели. Ну как, - ласково закончил он,- Такой номер пойдёт?
         -Да что с ним случится? - вдруг проговорил один из стоявших,- кругом тайга.
         -Точно, - согласился начальник, - поэтому ты и остаешься. Тем более дизелист.
          - Есть остаться! - вдруг по-солдатски отчеканил Николай. Но на самом деле, решение начальника привели его чуть ли не к инфаркту. Легко сказать остаться.А как же невеста? Хотя дело идёт к свадьбе, она слишком хороша, чтобы её оставили в покое. Тем более любила танцы.Узнав, что Николай остаётся на буровой, этот Гришка приволокётся на танцы и, как всегда, начнёт с ней любезничать. "Нет" - сурово решил Николай, - "Только приеду, сразу же настучу по физиономии, чтобы не то приставать, думать о ней забыл. Такая мысль не то что успокоила его, но небольшое облегчение принесла.
          Между тем, начальник, услышав от Николая столь быстрое согласие удивился. "Наверное поругались с невестой",- решил начальник.-" По приезду надо уточнить у его подруги, в чём у них проблемы. Пока следует определить второго человека.
          Видя, что один определен, остальные немного успокоились. Но не совсем. Вообще -то, ещё не известно, кто станет второй " жертвой". Проходя среди затихших подчинённых, начальник остановился у помощника дизелиста , молодого парня, всего полгода   проработавшего в партии. Начальник хотел ближе познакомиться и раньше, но окончание работы такой возможности не дали. Как только начальник остановился у "жертвы", та скорчилась до невозможности. Зная, что начальник до работы в геологии, немало времени прослужил в армии командиром и взвода, и роты, не рискнул бы на такой трюк. Он вообще не хотел обманывать, но очень соскучился по молодой жене. Мало, того приготовил подарочек, жареного зайца. Однажды покушав, она пришла в восторг и очень просила привезти ещё. Сам - то он не очень их любит, но её просьба больше чем закон.Всё подготовил, и на тебе - узнает, что не приехал, наверняка заплачет. Ему стало так жаль её, что сам хоть плачь. Может быть, он действительно заплакал бы, но голос начальнтка вырвал его из такого состояния.
           - Вы меня слышите, - спросил начальник. В голосе начальника послышалось раздражение. - Я к вам обращаюсь.
           - Виноват - еле слышно прошептал Николай. Конечно, ему стало стыдно за предстоящий обман, но надо идти до конца.
           - Что с вами? - более мягче спросил начальник.
           - Желудок - тем же голосом ответил Николай.
           - Так! - протянул начальник. Как показалось Николаю, в голосе начальника, появилась зловещая нотка. "Кажется влип" - решил Николай, но нужно держаться до конца.
           - Ему нужно отвезти жене зайца, - вклинился в разговор повар. Сравнительно молодой, но объёмный мужчина.
           - Какого ещё зайца? - удивился начальник - Поясни?
           Повар, он же Григорий, в отношении своей профессии был мастером. Что касалось речи, не то чтобы с головой не дружил, но объяснялся маленько коряво.
           - Жареного - продолжил он. Раздался такой хохот, что ворона, сидевшая неподалёку взлетела и постаралась убраться подальше. Отсмеявшись, начальник продолжил, обратившись к Николаю:
           - Так что за заяц? - спросил он. - Можете пояснить.Николай потупился.
           - Ладно, - решил начальник, - Коли стесняетесь, идёмте в балок, там поясните.
            Чувствуя, что гроза затихает, Николай рассказал всё как на духу. Умолчал лишь о чувстве к молодой жене.
            - Только и всего? -  удивился Алексей Иванович, - стоило  ли огород городить. Передай этого зайца мне, отвезу. Доверяешь?
            -  Так точно - по- армейски отчеканил  Николай.
            Медведь, был рослым, но молодым и , как все молодые, глуповат. Разумеется, с возрастом глупость проходит, правда не всегда благополучно. Наш герой позволил поступок, не свойственный сыну, за что получил мощный удар от мамаши-медведицы, от которого кубарем покатился вниз по склону. Закончив, таким образом спуск, сынок поревел от боли и успокоился.Ещё он понял: отныне и навсегда изгнан из семьи. Для полного успокоения, он выловил зайца, кстати, в этом году их было много, съел и отправился куда глаза глядят...
            Вертолёт прилетел в назначенное время. Летал он по жёсткому графику, почему все заторопились на посадку. Лишь наши герои, оставаясь в одиночестве, с тоской завидовали улетавшим. Кто из них мучился больше неизвестно. Может Николай, которому и на сей раз не удастся  "начистить"  физиономию  "сопернику". "Ничего, мстительно решил он, - рано или поздно доберусь, отучу приставать к чужим невестам".
             Алексей  как тонкая натура, думал по-другому. Он видел свою Ксюшу воочию, ощущал её душевную боль, слёзы, отчего самому хотелось заплакать. Возможно, и не сдержался бы, коли не крик одного из сидевших в вертолёте:
             - Подстрелите медведя - угостите мясом!
             Осознавая, что слова пророческие, вместо того, чтобы плюнуть три раза через левое плечо и перекреститься, он лишь отмахнулся.Но, так как он находился во власти переживания, данному вопросу, или скажем просьбе, не придал значение. А напрасно. Дальнейшие пути судьбы человека, как и медведя, неисповедимы....
              Следующий день выдался на славу. По- летнему грело солнце, тишина.Деревья, кое-где окрашенные багрянцем, напоминали о скором приходе настоящей осени. Николай очень любил мыться. Подчас не потому что грязный, а из-за прически. Она была шикарной. Его густые, тёмные волосы, рост и фигура голливудского героя сводили с ума не только девушек, но и молодых замужних. Но он , как всякий положительный герой любил одну лишь единственную, Люсю. Разумеется, не только любил, но и ревновал.Особенно к некоему Косте. Как только Николай отойдёт от любимой, он тут как тут. "Такой номер не пройдёт" - в ярости думал наш герой - "надо отучать нахала".
              Чтобы успокоиться Николай решил помыться в прохладной воде.Соседняя речушка как раз подходила для такого случая. Но не тут- то было. Вода, окружённая сосущими и кусающими тварями так, что не только купаться, смотреть страшно. Убежав от тварей, Николай начал раздумывать: баню, расположенную в вагончике, отправили на новый объект. Остались дизельи бочки. "Эврика!" - обрадовался Николай - " американские бочки". Несколько штук. Бензину много войдёт, а при случае искупнуться в них можно. Сказано - сделано. Хорошо намазавшись мазью, и одев балахон, он принялся за работу. Тяжеловато было носить, полными вёдрами на сопку. Но через пару часов две трети бочки всё- таки были наполнены. "Надо перекурить",- решил он. Сняв надоевший так балахон, уселся, наслаждаясь погодой...
              Неохота, но надо снова приниматься за работу. Он уже одел балахон, собираясь идти, когда подошёл Алексей.
              - А чем ты занимаешься, -  как можно приветливей спросил тот.
" Наверняка начнёт просить ружьё" - решил Николай.
              - Да вот, кирпичи таскаю.
              - Какие кирпичи, - удивился Алексей, даже подошёл к бочке, заглянул внутрь, кроме воды ничего не было. Поняв, что купили, Алексей хотел обидеться, но мысли о ружье успокоили, может и не дать.
               - Чего хотел? - спросил Николай.
               - Ружьишко бы дал? - попросил Алексей.
               - Дам, - согласился Николай, - но с условием.
              - С каким условием, - подозрительно уточнил Алексей.
              - Задача простая, - Николай подошёл к бочке и указал количество воды, - видишь сколько?
              - Ну вижу.
              - А нужно вот столько, - Николай ладонью очертил глубину.
              - Это я мигои, - обрадовался Алексей. Схватив вёдра, он скорым шагом двинулся к реке. Есть пословица - " Не говори "гоп" пока не перепрыгнешь". Такое получилось и с Алексеем. Первые три раза он носил простым шагом, последующие шаги ускорял, по каждой ходке проверяя высоту воды. Но она, словно заколдованная стояла на том же уровне. Ко всему этому, лицо его всё больше походило на лицо гладиатора,дерущегося голыми руками и без оружия. Наконец он справился с задачей.
             - Зачем тебе столько воды, - вдруг спросил он.
             - Мыться, - лаконично отозвался Николай.
             - Мыться? - в голосе Алексея прозвучала ярость.
             Чувствуя, что напарник разозлился по-настоящему, и, чтобы смягчить обстановку, проговорил:
             - Успокойся. Это тайга.Я предлагал мазь от комаров - не согласился, вот и результат.
              Только сейчас Алексей вспомнил фразу, сказанную Николаем, но желание побыстрее заполучить ружьё, выбило всё из головы.
              - Ладно, - согласился Алексей. - Пойдём, дашь ружьё...
              Ружьё, двенадцатого калибра, выглядело превосходно. Более того, по бронзовому листу, прикреплённому на самом видном месте, находилась гравировка: " Лучшему стрелку по летающим тарелкам". От изумления Алексей чуть не ахнул: - вот тебе и напарник. Такой стрелок, а никому ни слова.
               - А вот патроны, - продолжил Николай, передавая три штуки, - один из них "жакан" на медведя.
               - Зачем на медведя, испугался Алексей, - не собираюсь я на них охотиться.
               - Мало ли что, - наставительно произнёс Николай. - По осени молодых медведей-переростков мамаши изгоняют. Вот они и бродят. Попадётся такой, мало не покажется.
                Алексей посмотрел на лицо говорившего пытаясь понять: правду говорит, или берёт на испуг.
                - Не рассматривай меня так, -разозлился Николай,- Говорю на полном серьёзе. Не хочешь брать пулю - ружья не получишь. И снова забрал ружьё.
                - Возьму- возьму, - поспешно согласился Алексей. Спрятав пулю в нижний карман брюк, остальные в куртку, Алексей постарался удалиться. Мало ли что, раздумает, отберёт...
                " Теперь можно помыться", - решил Николай. Раздевшись, он залез в бочку, бурно поплескавшись, привыкая к прохладной воде, после чего перешёл в мечтательное созерцание. " Хорошие бочки, - похвалил он американцев, - самое-то - бензину входит достаточно, а при желании, в такой искупаться можно".Но тут же помимо воли, мысли снова перешли к невесте. " Сволочь, - думал он о сопернике. - Наверняка ещё вчера, узнав, что жених не приехал, начал приставать к его любимой". Эта мысль, не то чтоб рвала душу Николая, но нервировала очень сильно. " По приезду обязательно начищу физиономию" - окончательно решил он.
                Неизвестно, чем бы закончился праведный гнев, не появись на территории лагеря медведь. По-хозяйски, словно у себя дома, тот начал проверять бочки. Те, которые видимо, поего мнению, были чересчур большими, не трогал. Выбирал поменьше, особенно пустые.Вылив остаток из бочки, он поднимал вверх и резко кидал. Бочки при падении, издавали звуки, которые, по всей видимости, очень нравились медведю.Проходя дальше, тот увидел пустое ведро. Схватив именно за ручку, он хотел кинуть и ведро, но передумал, подошёл к очередной бочке и начал молотить уже пустым ведром. "Вот паразит, - забыв о страхе подумал Николай. - Дошурупил - бить ведром, легче, да звук мягче."
                Медведь, то учащая, то замедляя удары, увлёкся не на шутку. Правда, музон его быстро кончился, так как ведро, измочаленное до невозможности, приказало долго жить. Кинув не нужное ведро, медведь пустился в поиски другого  инструмента.
                В глубине участка стояло такое же ведро. Человек, возможно, бы и не заметил, но не медведь. Онтут же направился в сторону ведра. Николай, видя, что медведь направился в сторону бочки, в которой он начал мыться, вначале растерялся, но потом пришёл в себя. Очень просто - бочка большая, ёмкая. Опустится до дна, никакой медведь не заметит. Заберёт лишь ведро и уйдёт куда ему нужно. А там уж пусть молотит, сколько ему влезет.
                Рассчитывая таким путём затаиться от медведя,Николай упустил из виду. Помимо зрения существует и обоняние. Подойдя к бочке, медведь сразу же почувствовал - в бочке что-то находится, и при том съедобное. Он толкнул бочку, но та массивная, да ещё наполненная водой, не двинулась с места. Медведь встал во весь рост, вцепившись обеими лапами за борт, заглянул сверху. По воде, наполнявшей бочку,плавали шикарные, длинные волосы. Они наверняка кому-то принадлежали, так как плавали лишь сверху, снизу же крепились к чьей-то голове, да и вкусный запах, идущий из воды, подтверждал медвежьи предположения.Поднявшись, как можно выше, он всё-таки одной лапой схватил плавающие волосы, но поскользнулся и упал. Медведь был настолько увлечён добычей, что не услышал рёва, но только в бочке.Это среагировал наш герой на выдранный медведем кусок волос.
                Медведь хотя и был молодым, но упрямым до не возможности. Ему захотелось съесть дичь, находящуюся именно в бочке.Понимая, что темспособом, которым начал, жертву не достичь, он решил поменять систему. Оставив в покое бочку с намеченной жертвой, он двинулся в сторону маленьких бочек. Выглянув из воды, пленившей его, Николай увидел как медведь волокёт уже маленькую бочку именно к той, в которой находился именно он. Набрав побольше воздуха, Николай снова опустился в воду...
                В некоторых источниках, особенно которые касаются изотерии, пишут: Ещё не осознавая, что умер, человек ощущает, как его душа уходит из оставшегося тела, некоторое время наблюдает за ним, лишь потом улетает вверх, по тёмной трубе, к ослепительному свету. Нет,Неиколай такого не ощущал. А вот адскую боль в волосах, более чем. И страха за жизнь не испытывал. Если страх и был, лишь за причёску. Медведь вырвет, кому такой нужен. А ведь наверняка сейчас этот прохиндей сидит с его невестой и любезничает. От таких мыслей Николай не то, что разозлился, рассвирепел:
                - Сволочь, - выскакивая из бочки, заорал он. Наверняка, в самом страшном сне медведь не мог представить, чтобы из воды вместо карася или скажем, ондатры, выскочит здоровенный голый мужик, и врежет ему по носу. Мало того, где-то рядом прозвучал выстрел.Взревев, но уже со страху, медведь ринулся со столь страшного места.
                Что же делал в этот момент второй герой. Поскорее удалившись от хозяина, мало ли раздумает и отберёт ружьё, вышел с территории и пошёл по наезженной дороге.Отойдя на приличное расстояние, он ещё раз рассмотрел ружьё."Отличный ствол - мысленно похвалил он, - Двенадцатый калибр, вертикалка, да ещё с гравировкой на прикладе - лучшему стрелку по движущимся мишеням. Силён бродяга" - оценил Алексей. Сняв с плеча ружьё, начал делать выпады, словно в штыковой атаке. И здесь ружьё оказалось на высоте. В движениях, оно ощущалось продолжением рук. " Куплю себе такое же" - загорелся он, но вспомнив, что в эту зиму обещал любимой меховую шубу, приуныл -  "рано или поздно всё равно куплю" - окончательно решил он. Осталось проверить прицел. Взяв ружьё наизготовку, как когда-то учили в армии, он направил ствол в сторону одиноко стоявшей берёзы, тщательно прицелился. Так как ружьё не было заряжено, предполагаемый выстрел обозначил громким голосом - "Пах!"
                Из-под берёзы выскочил заяц и двинулся прочь.Не ожидая такого, зная что ружьё не заряжено, по запарке, Алексей схватил ружьё за конец ствола и, размахивая, словно дрыном, помчался за зайцем. Мало того, трава была не только высокой, ещё и засохшей, отчего бежать было сложно, как зайцу, так и охотнику. Изворачиваясь от ударов, заяц первым преодолел засохший участок. Далее, набрав скорость, помчался обычным бегом. Алексею ничего не оставалось делать, как только проводить взглядом убегающего.
                Так дело не пойдёт - решил он. К охоте надо отнестись серьезнее. Зарядив ружьё, взяв наизготовку, напряг ноги, как это делали охотники изроманов Джона Рида, двинулся вперёд. Идти на полусогнутых было крайне неудобно, но наш герой терпел. Надо, значит надо. А как быть с тем моментом, когда бежал за зайцем, размахивая ружьём, словно дрыном. Рассказать лишь любимой и посмеяться вместе. Но тоже опасно. Жена человек добрый, но очень доверчивый. Дружит с невестой Николая. В одном из разговоров с подругой может рассказать об этом случае. Дойдёт до Николая, а там как знать. Мало ружья не даст, расскажет всем. " Нет, - сурово решил он, - Даже жене не скажу". Увлекшись, предстоящим разговором с любимой, забыл не только о полусогнутых, но и о самих зайцах. Но те напомнили сами.Первый, наверняка молодой, заметив охотника издали, рванул в бега. Разумеется выстрел прозвучал вхолостую. Второй же оказался докой.Хорошо спрятавшись в плотной траве и, выждавпока охотник пройдёт дальше, лишь тогда кинулся прочь. И этот выстрел оказался впустую...
                Мыслить и мечтать никому не возбраняется, но только лишь не на охоте...
                Что же дальше? Дальше произошло следующее. Со стороны лагеря бежал медведь, при том, как показалось Алексею, огромный.
                Нельзя сказать, что наш герой испугался. Нет. Он просто превратился в столб. Увидев охотника, медведь рявкнул во всю мощь, резко повернул в сторону, и вскоре скрылся.
                Почему медведь так испугался? Видимо потому, что такой же, только голый, выскочил из воды и ударил чем-то тяжёлым по голове? И этот что-то держит в руках. Нет. Подальше от таких.


Рецензии