Прощай, Шалом!

Мы служили в одном театре. Я была безумно влюблена в его глаза, голос, улыбку, поворот головы. Я ловила его случайные слова и замирала от восторга, когда он  с усмешкой говорил: "Шалом, Малышка!"

 Я так и звала его про себя-Шалом. У него были знаменитое имя и фамилия, но они стерлись из моей памяти потому, что он был просто Шалом, а я - Малышка.
Каждый раз, когда я видела его с другими женщинами -злилась и вытирала невольные слезы. Завидовала им и представляла, как он целует их губы, обнимает нежно за плечи и шепчет что-то на ушко. Как дурачится с ними после любовных игр, или гладит по атласной коже. А  я хотела просто сидеть рядом с ним и краснеть от случайных прикосновений и ловить его дыхание....

Я  бывала  на его репетициях и на каждом спектакле с его участием. Моя болезнь по имени Шалом длилась долго и он  вряд ли  знал, что я брежу им.

И вот нас поставили в один спектакль. Я играла юную девушку, которая ждала  целый год, когда на праздник в доме соберутся ее братья и привезут с собой своих друзей. Шалом играл моего кузена и мою тайную любовь. После праздничного застолья  наступала пора прощаться, и все уезжали, а я оставалась одна, на очередной тоскливый год.
Репетиции проходили в обычном режиме и я млела от счастья :он был рядом. Шалом вдруг стал смотреть на меня удивленно и задумчиво ,а  я сходила с ума от его глаз. Мне  с трудом удавалось не подавать виду и не путать текст от волнения. Он был внимательным и с высоты своего актерского опыта помогал мне.
На кануне премьеры я вдруг заметила, что он похудел и постарел. Искорки золота исчезли из его глаз,  кожа стала суше и тоньше, а  голос охрип.
Я подумала: женщины замучили своим вниманием...

В день премьеры все было на нервах и в суматохе, я не смотрела на него. На сцене, когда он "приехал в гости " и обнял меня, целуя, как сестру, я вдохнула аромат мяты и еще чего-то свежего, ветрено-дождливого. Голова закружилась и я вдруг затосковала и поникла. Мысль о том, что вижу его в последний раз, родилась в голове и проникла в сердце.
Спектакль я не помню совсем. Каждый играл свою роль и музыка звучала и реплики были хороши. Но жгучая тоска не давала мне возможности расправить плечи. Как будто горе уже  сидело на них и болтало ногами.

 Наступила сцена прощания и я ,по сценарию, стоя в дверях спрашивала каждого кто уезжал: "А ты останешься со мной?" Мне отвечали-" Нет!" и коротко чмокнув уходили .  Он стоит передо мной и я спрашиваю: "А ты останешься со мной, Шалом? "
Почему я так его назвала? Не знаю...
 Он улыбнулся горько и ответил совсем не по тексту: "Я не могу Малышка. Моя дорога уже зовет меня...."

Серая крыса- тоска- прогрызла дырку в моем  сердце и пролилась слезами. Я обняла его так сильно, и стиснув зубы, рыдала.
Ошеломленный он шептал:" Ну что ты ,это же игра..."
Я не могла остановить слезы и отпустить его. Я точно знала:это никогда больше не повторится.
Занавес опустился в тишине, и казалось, целая вечность прошла до того, как раздались аплодисменты.

Счастливые актеры решили отпраздновать удачный спектакль и устроили небольшую вечеринку.
 Я переоделась и пошла в буфет , где все собирались посидеть. Увидела свет в его гримёрке и заглянула. Усталый он сидел и смотрел в зеркало на себя. Сигарета дымилась в руке и осыпалась на столик, образовалась серая горка. Я подошла и он поймал мой взгляд в зеркале.
-"Уже пора? Я что-то устал".
Он встал напротив меня, и я опять, повинуясь непонятному порыву, обняла его. Вдыхала  ветер и мяту, а он молчал и гладил меня по голове.
"Ты знаешь где живет душа?" -спросил он вдруг.
"Говорят,что в животе. Но  прыгает то в сердце, то в пятки "...
Я подумала, что у него она в глазах, а у меня в голове. Мои мысли это и есть моя душа.  Я сказала об этом и он засмеялся хрипло: "Ты чудо, Малышка".
Я разомкнула объятья и отодвинулась от него.

Он взял меня за руку и повел в буфет. Музыка играла. все смеялись и пили. Я бродила между ними и что -то отвечала и улыбалась. А тоска меня  изводила и мучила. Смотрела на Шалома, который сидел вместе с режиссером , выпивал и смеялся, а я ловила какую -то боль в  его глазах. Он вскоре встал, шепнул на ухо режиссеру что-то  и ушел.

Я прождала довольно долго и пошла за ним. Предчувствие вело меня по темным закоулкам театра. Я чуть не упала, когда наткнулась на него лежащего на полу.
 Его глаза застыли. На губах была усмешка и сигарета дымилась между пальцами , грозя выпасть  на ковер. Я вынула сигарету. Легла рядом с ним на пол и обняла остывающее тело. Я обнимала его, целовала и ловила ускользающий запах моей любви.

Меня не волновало, что кто-то увидит нас. Мои руки на его шее вдруг столкнулись с  чужими холодными пальцами. Сквозь слезы я увидела, что с другой стороны моего Шалома обнимает Смерть. Я не смогла расцепить ее костлявые,цепкие руки и она увела его с собой.

 Нас нашли вскоре, стали тормошить меня и о чем-то спрашивать,но видимо, глубокий шок сделал меня глухой, слепой и немой.

Я не ходила провожать его в последний путь...Снег завалил город и горе завалило меня, погребло под ледяную корку. Я знаю ,что было много речей и море цветов. Что плакали любившие его и любимые им.Что аплодисменты звучали громче и дольше обычного. Что людская толпа провожала его до самых кладбищенских ворот и снег сыпался с неба на черную землю  и яркие пятна цветов, вокруг его последнего дома.

Я не смогла его отпустить.

ТЫ ОСТАНЕШЬСЯ СО МНОЙ,  ШАЛОМ?
 Я ОСТАЛСЯ С ТОБОЙ МАЛЫШКА.....


Рецензии
Прекрасный рассказ. Очень грустная история любви. Поздравляю Вас, Саида. Успехов и всего наилучшего.

Ануар Жолымбетов   26.02.2023 08:36     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.