Стр. 85 книга русская резьба. резьба большой розет

+ 85 _Продолжим резьбу центральной розетки _2

РЕЗЬБА БОЛЬШОЙ ФИГУРЫ В ЦЕНТРЕ ДОСКИ.

Хоть тут и  режется Большая розетка, наиболее сложная по построению, и она конечно, олицетворяет Солнце, но и малые розетки, по сути то же являются изображениями солнцами тут. Это одна из композиций, но я бы мог пустить вокруг относительно небольшой розетки или другой фигуры по кругу столько розеток, сколько уместится, и естественно, позволит размер доски. Можно резать 2, 4 и любое количество не больших розеток, что схематично означают Движение Солнца по небосклону, хотя я об этом никогда не задумываюсь, когда что то режу на плоскости доски. У меня поход к рисунку прост – Интересно и Запутанно! То есть я стараюсь резать как бы доску – загадку, что б даже опытный резчик поломал голову над рисунком моей доски. Такой метод или стиль заполнения поверхности, если не ошибаюсь свойственен:

КАРГОПОЛЬСКИМ ПРЯЛКАМ.

То есть я вскользь выше указал, что разным местностям нашей страны соответствует и Определенный тип прялки. То есть о конструкции прялки, что были вырезаны на расстоянии под час в тысячи километров, могут не очень сильно отличаться Формой, но по Набору элементов и по их расположению, то есть, как я говорю в этом случае – по Композиции они, доски и прялки могут сильно отличаться. Доска, или лопасть прялки может быть заполнена элементами Очень плотно, так что места без резьбы очень немного остается! А точнее резчик Осознанно Не большое количество элементов не вырезает! Что по своему очень красиво! Но в этом случае, нужен опыт, что бы я – применяю термин, что нет еще в литературе по резьбе – тут Труднее Заплести резьбу!
Но есть прялки, на чертежом на которых не требуется долго думать и любой школьник нарисует его! Хотя и в том и другом случае применяются стандартные элементы! Я их часто перечислял – то есть: треугольник, сколышек, соты, елочки, веревочки и тому подобное! Это как в случае с буквами! Они в русском языке везде одинаковы, но произношение или Говор по местностям отличается!

ЧТО ТУТ ЕЩЕ ВЫРЕЗАНО!

Это фотография второго момента или этапа. Продолжается Разбиение большой розетки на более мелкие элементы и их резьба! Сколько есть желания, столько и режу! Не особо торопясь. ЭТО МОЙ МЕТОД разбивки поверхности, а элементы и эту поверхность мог бы еще хоть ДЕСЯТКОМ аналогичных способов разбить! Просто я в этот раз решил именно так поступить, но попробую Вам указать еще варианты и Именно применительно к Этой доске! То есть это не Единственный вариант, а их тут масса!

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗБИВКИ ИМЕННО ЭТОЙ БОЛЬШОЙ РОЗЕТКИ!

Ну, я выше сказал, что в этот год мне ПРОСТО НРАВИТСЯ резать наиболее БОЛЬШИЕ по диаметру розетки в центре, что доходят почти до края досок, и не только в этой доске. По этому часто даже первая орнаментальная полоса по периметру, что идет в наиболее Широком месте окружности обрывается, что бы диаметром большая розетка хоть на один сантиметр, но была побольше.
Но можно пустить и Две орнаментальные полосы и большее их количество, если Вы решите сделать на них акцент!
То есть, хочешь, не хочешь, но Ваш взгляд все таки Наибольшее время задержится именно на Большой розетке, а потом уже на деталях в разных частях этой доски.
Как правило Прямоугольное поле я тут не планирую внизу резать, так как строго говоря, а я это писал выше – у этой доски нет понятия Верх – Низ так, как в данный момент я еще не решил, что это будет:
1. Доска с Очень длинной ручкой, у которой можно часть этой ручки отрезать, если она после окончания резьбы будет смотреться не Очень.
2. Или все таки я вырежу для нее Донце и это будет  Действительно ручная прялка – и по типу, разборная!
КСТАТИ Я ПОКА ВСЕ РЕЗАЛ ДОСКИ, НО С РИСУНКОМ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ ВЗЯТОМ С РУЧНЫХ ПРЯЛОК!

Корнев хочет доски резать, а
А вот – Смелостев нудит:
- сколько можно! Только доски резать?
- Раз, каждый угол  тут забит!
Мол, тут доска! И, там доска!
И, больше нету ни шиша!

Мол давай ка, мол, Илья,
Что строгать доски за зря!
Да и стоят они так!
Где копейку! Где пятак!

Мол, давай всех удивим,
И маненько пошалим!
Вырежем мы всем на зло –
Прялку, эт нам ЗАПРОСТО!

Я его – ну, прям – журил!
С укоризною – корил,
Ну, и ласково – стращал, и
Побить – раз – обещал!

Но видно, он как клещ вцепился,
ну, и что б он отцепился,
сдался я вчера, друзья!
Режу прялку, как дурак.

Вот смотри в ней – две дыры!
Вешал – так – доска висит!
А как ее переверну-
Видно прялку – наяву!

Что получится – не знаю!, но
Резьбу я не бросаю!
Пусть! Получится хоть – что!
Хоть от бублика кольцо!
Вот такая ты резьба!
Средне Русская!
…………………………………..
ПОКА!!

Корнев. Смелостев.


Рецензии