Ярослав 42. Лида и Лида
Досадно, что у меня почти не сохранились фотографии школьных лет. А ведь появился среди одноклассников счастливый обладатель фотоаппарата, Коля Гузенко. И всё это удовольствие почти ничего не стоило, Коля брал с нас только какую то мелочь, чтобы окупить стоимость бумаги, плёнки и химикатов. И щёлкал нас в классе, во дворе, и вообще, где только не щёлкал. А мы охотно ему позировали
Снимался и я, получал фотографии, бросал их в портфель и не думал о них. Как-то снимался, снимался, а фотографии куда-то деваются. Но я об этом не задумывался. Относил за счёт своей неорганизованности.
Но вот как-то во время дружеской потасовки на одной из перемен один из моих товарищей, подхватил чей-то портфель и бросил в товарища. Портфель на лету раскрылся, и из него посыпались книги и куча фотографий. Это были мои фотографии. А портфель Лидочки Доброскок.
На мгновение воцарилась абсолютная тишина.Молча мы собрали фотографии и книги, аккуратно уложили в портфель и положили его на место.
Никаких реплик или двусмысленных улыбок в мой адрес или Лидочки.Ни я, ни никто другой из свидетелей этой сцены не проговорился, и Лидочка никогда не узнала об этой сцене.
А я, хотя и не подал вида, был глубоко тронут: я понравился девушке! И ни какой-нибудь неказистой, а достаточно хорошенькой! Неужели, неужели счастье так близко! Как будет приятно свести руки на её талии и почувствовать её девичью нежность и хрупкость у своей груди.
Я испросил разрешения проводить её после школы и получил его. Идём, а я считаю шаги до ближайшего угла. Вот мы зашли за угол и в окна школы нас не видно, и я сразу бросился её обнимать.
Лидочка отреагировала мгновенно. Портфель в её руке, полный учебников, трахнул меня по голове, и я из мира грёз опустился в реальный мир.
В кинокомедиях после таких ударов герой падает или по крайней мере несколько секунд шатается, но это была реальная жизнь и удар особого физического впечатления на меня не произвёл. Другое дело в части психологии. Нежные объятия с последующим переходом к поцелуям и так далее и так далее либо откладываются на неопределённое время, либо не состоятся никогда.
Моя племянница, учившаяся на класс моложе, передала мнение Лиды об инциденте:
-Ярослав мне страшно нравится. Ну, что он, едва мы отошли от школы, ни слова не говоря, начал как медведь меня обнимать!
После неудачной попытки соблазнить Лидочку мне было уже неудобно подойти к ней.
Я встретил её через десять лет. Я был давно женат, и у меня было двое детей, а она была свободна и прекрасна пышным цветом зрелой женщины. Я ей завидовал, что она свободна, что она только что приехала из города моего детства – Евпатории. Мне так хотелось пройтись по знакомым улицам, но обременённый семьёй я не мог этого сделать.
А ещё через 40 лет на встрече одноклассников я спросил про Лиду Доброскок. Спросил осторожно в робкой надежде, что я смогу её отыскать, посмотреть хотя бы мельком, может быть,вернуть свои школьные фотографии.
И ещё один удар! Она умерла совсем недавно, умирала мучительно, её повезли на операцию в Москву, но всё было бесполезно.
Как больно сознавать, что я повсюду опоздал: не прочитать моих стихов Алине Петровне, не взять мне школьных фотографий у Лиды!
Спросил о самом близком мне, Тошике:
-О, Толя - большой начальник, командующий военным округом, где-то не то в Туркестане, не то в Киргизии.
Случайно, я как-то разговорился с женщиной, которая жила по соседству с родственниками Тошика.
«Несколько лет тому назад он приезжал на встречу одноклассников. И вдруг исчез. Три дня никто не знал, куда он делся. Потом выяснилось, что он встретил свою юношескую любовь, какую-то Асю. Она врач-гинеколог. И он забыл о своём возрасте, высоком звании, семейном положении!»
Толя, Толя! Не просить нам в молитвах «Не введи нас во искушение!», а просить «Подари нам, Господи, искушения!»
А совсем недавно та же соседка сообщила, что и Тошика нет.
Пожалуй, стоит упомянуть ещё об одной Лидочке. В 9 классе по комсомольской линии я был назначен пионервожатым в 7 класс. Представляете, какой цветник под моей опекой!Обратил внимание на одну хорошенькую девочку, Лиду. Только обратил внимание, ничего больше. А дальше какая-то нелепая история. Я произвёл впечатление на Лидину одноклассницу, тоже Лиду. Нахожу в своём кармане записку. Потом я разобрался, что это не та Лида, на которую я кинул оком, а совсем другая. А другая выглядела такой малявочкой, что ей просто рано было раскидываться записочками!
А мою Лиду Тошик обещал с кем-то познакомить. Но раз я заинтересовался ею, Тошик дал задний ход и никого знакомить не стал. И вот однажды вваливается в вестибюль школы группа из пяти человек с самым решительным видом.
Завуч, Надежда Антоновна Кириченко, бросилась к ним, грудью защищая территорию школы:
-Что Вы хотели? Немедленно освободите вестибюль!
И услышала :
-Да пошла ты!
Тошик бросился к ней на выручку:
-Надежда Антоновна! Оставьте нас, я сам с ними разберусь!
После этого Тошик бегом поднялся в класс:
-Ребята, у кого какие деньги есть, давайте сюда, я влип в историю!
В общем, поставил им несколько бутылок водки и они ушли.
Получается, что я косвенно виноват в происшедшем, и поэтому предложил компенсировать расходы. Толя запротестовал: «Да оставь, пожалуйста! Это только моё дело!»
И как другу не гневной тирадой, но как можно мягче я выразил своё возмущение:
- Толя, мы сидим за одной партой, и неужели ты не мог мне сказать, что из-за меня у тебя неприятности. Какие бы чувства я не испытывал к Лиде Р., но ни покупать, ни отказываться от её привязанности, измерять её внимание ящиком водки я бы ни стал.
Для меня осталось тайной, почему Толя играет какую то роль в выборе Лиды, кем он был для Лиды? Но такие вопросы не задают другу
А Лидочка влюбилась в красавчика Ваню Резника, от которого балдели все девочки, и никакого отношения ко мне никогда не имела.
Но всё-таки эта история как-то просочилась в учительскую.
Потом я спросил у Веры Тимофеевны об этой Лиде. Верочка, наша заботливая мама, щадя моё самолюбие, отметила, что девочка с неба звёзд не хватает.
А Алине не собиралась меня жалеть и бросила:
-Ну, если она не сильна в математике, это ещё ничего не значит. Она очень глубоко чувствует все тонкости литературы и очень разносторонний человек.
Свидетельство о публикации №216021202037