Стальная кровь, ч. 3, гл. 8

            — Нам лететь всего два с половиной часа, — заговорщицки шептала Яна Константину при взлёте самолёта.
            Он посмотрел на неё с недоумением.
            — Ты ведь не будешь спать?
            — Нет.
            — Отлично, — ответила она. — Значит, ты со мной поговоришь.
            — Лучше бы сказал, что буду.
            Девушка толкнула его локтем в бок, после чего вампир усмехнулся и сказал:
            — Ну хорошо, хорошо. О чём поговорить?
            Яна глубоко втянула в себя воздух.
            — Помнишь, о чём я хотела поговорить, когда ты встретил меня после работы?
            Константин задумался, а Яна поторопилась продолжить:
            — О Кристине, Костя.
            — А-а, — протянул он. — Помню. И что с ней?
            — Уже неделю куда-то уходит вечерами. Обычно её нет два-три часа. По возвращении она сразу ложится спать и ничего мне не рассказывает.
            — Может, у неё кто-то появился?
            — Кто-то?
            Константин кивнул.
            — Мужчина, — уточнил он.
            — Точно нет, — отрезала Яна.
            — Почему ты так уверена? Сколько ей лет?
            — Двадцать один.
            — Тогда почему нет? Она имеет право на личную жизнь.
            — Просто Кристина... Ох.
            — Что?
            — Ничего. Значит, мне не волноваться?
            — Думаю, нет. Если хочешь удостовериться, то задай ей прямой вопрос, не придумывай ничего.
            Яна закивала головой, но ничего не ответила.
            — Ну что ещё? — спросил Стахорский.
            — Просто если это мужчина, то это должно было её хоть немного радовать, а она приходит полностью разбитой.
            — Мало ли чем они занимаются...
            Яна взяла его за руку.
            — Может, ты прав. Я спрошу её.
            Константин одобряюще кивнул.
            Через три с половиной часа Алексей, Константин и Яна уже встречают в Магадане Филиппа Алексеевича. Все четверо вновь садятся в машину, перед этим Константин только кивает Алексею, который садится за руль, но ничего друг другу не говорят, словно все четверо и без того прекрасно знали, куда ехать. Однако на самом деле знали только трое, и это были мужчины.
            — Не поняла, — сказала Яна, внимательно наблюдая за дорогой через окно. — Куда мы едем?
            Но мужчины молчали.
            — Костя? — окликнула она. — Не смей, не смей везти меня домой!
            — Послушай, тебе лучше будет остаться дома, — отвечал ей Стахорский.
            Но Яна фыркнула и уставилась взглядом в спинку переднего сиденья.
            — Филипп Алексеевич! — заговорила Яна. — Скажите, что хоть Вы не против, чтобы я поехала!
            — Не смейте, Филипп, — твёрдо сказал Константин.
            Но Филипп и сам не хотел брать Яну, она была бы лишней в последующем разговоре.
            — Прости, девочка, но тебе лучше послушать Костю и остаться дома, — сказал старик.
            Яна недовольно откинулась на спинку заднего сиденья и скрестила руки на груди.
            Машина остановилась. Константин молча смотрел на девушку, сидевшую рядом с ним. Губы у неё были поджаты, взгляд обиженный, а небольшая прядь светлых волос прилипла к вспотевшему лбу.
            — Идём, — позвал он.
            Она вышла из машины вслед за ним, но на Константина даже не смотрела.
            — Перестань капризничать, — сказал Стахорский, поднявшись вместе с ней на крыльцо дома.
            Яна молчала, руки всё ещё скрещены на груди. Хоть девушка и была обижена, но в дом всё же не шла.
            — Посмотри на меня, — призывал он её. Она послушно подняла глаза. — Смотри в меня в упор. Что ты видишь?
            — Щетину, подбородок, губы, — она прервалась. — Нос, глаза.
            — Что ты в них видишь?
            — Себя, — всматриваясь, сказала она. — Только очень маленькую.
            Яна подняла свою правую руку и ладонью закрыла мужчине часть лица, оставляя открытыми только его глаза.
            — Необъяснимое и иногда раздражающее меня спокойствие. Нежность и теплоту. Я тебе нравлюсь?.. А сейчас смешинки. — Девушка убрала свою ладонь.
            И он махнул рукой на всё. Константин притянул Яну к себе и впился в её губы поцелуем.
            Яна не обнимала его, её руки находились за собственной спиной, так что девушка просто отвечала на его поцелуй.
            — Эй, голубки, — донёсся голос Филиппа, высунувшегося из окна машины, — я Константина ищу, не видели его? Длинные волосы, длинный плащ, иногда злой, иногда серьёзный и никогда не улыбается. Страшное существо, понимаю, но всё-таки.
            Константин лишь немного отстранился и тихо засмеялся Яне в губы.
            — Всё будет хорошо, — говорит он ей. — Чуть позже я за тобой вернусь.
            Яна кивнула, улыбнулась Константину и зашла в дом.
Стахорский же вернулся в машину и тяжело вздохнул.
            — Я ведь даже и не знал, что вы вместе, — сказал Филипп, оглянувшись на Константина. — Я рад за вас, детишки.
            — Спасибо, — ответил Константин. — Алексей? Ты там заснул?
            — Нет, учитель, — ответил Алексей, — но тут Кристина. Что-то мне подсказывает, что она идёт поговорить с Вами.
            Константин бросил взгляд сквозь лобовое стекло и поспешно вышел из машины.
            — Кристина?
            — Привет, — сказала она ему и помахала рукой в окно машины, в которой сидели Алексей и Филипп. — Филипп Алексеевич приехал?
            — Да, — ответил Константин. — Нужно кое-что обсудить с ним.
            Она кивнула, не вдаваясь в подробности, что было ей совсем не свойственно. Кристина обычно задавала по миллиону вопросов, пытаясь хоть что-то понять, но не сейчас.
            Константин вспомнил беспокойство Яны и окинул Кристину внимательным взглядом. Выглядела она почти так же, как и всегда, лишь ярче чувствовалась в ней усталость.
            — Ты в порядке? — спросил Константин.
            — Да, — ответила она. — Я хочу отнять у тебя совсем немного времени, можно?
            Он кивнул.
            — Вы же с Яной вместе теперь, да?
            Константин молчал.
            — Я лишь хотела спросить: ты контролируешь ситуацию? Не задумывался, чем это может кончиться?
            — Зачем ты мне это говоришь?
            — Я волнуюсь за неё. Не хочу, чтобы в случае чего её сломало пополам. И в прямом и в переносном смысле.
            Константин выдохнул.
            — Это всё? — спросил он.
            — Да. Спасибо, что выслушал мои беспокойства.
            Он не ответил, только коротко кивнул и сел обратно в машину.
            — Где перевод, Филипп? — решительно спросил Константин.
            — Терпение, сынок, — ответил старик. — Нельзя в дороге обсуждать серьёзные вопросы.
            — Не люблю, когда тянут время.
            — Это точно, — тихо заметил Алексей.
            Но Константин сделал вид, что не услышал.
            — Есть у Вас ещё новости?
            Филипп вздохнул.
            — Этот перевод, Костя, всё равно перечеркнёт все мои новости, есть ли смысл вообще говорить о них?
            — Когда Вы перевели тот лист?
            Филипп хохотнул:
            — В том-то и дело, что я не переводил! Я нашёл этот перевод на своём рабочем столе, хотя готов поклясться, что его там не было!
            Алексей сильнее сжал руками руль, а Константин молчал. Он допускал такой вариант, что Филипп становился совсем плохим и мог попросту не заметить этот лист с переводом с самого начала, однако говорить ничего не стал.
            — И что там написано? — неуверенно спросил Алексей, глядя перед собой.
            — Я же сказал, потерпите. Почти приехали. Сейчас я вам всё расскажу, — ответил Филипп.
            Как только мужчины добрались до дома и вошли внутрь, Филипп сел на скамейку и положил на неё свою сумку.
            — Сядь, Костя, — попросил старик.
            — Не сяду. Я лучше соображаю стоя.
            Филипп некоторое время смотрел на него, но вскоре сдался и полез в сумку за листком.
            Лист был свежий, не выжженный и не запачканный, словно исписали его совсем недавно.
            Удерживая при себе остатки спокойствия, Константин забрал у Филиппа лист и стал читать. С каждым прочитанным словом он каменел, а лицо бледнело. К концу письма на лбу Стахорского выступил пот, и он вернулся к началу письма, прочитывая его заново.
            — Что это? — спросил Константин.
            — Костя, только спокойно, — ответил ему Филипп Алексеевич.
            — Что... — начал было Стахорский, но не смог договорить. Он вдруг стал задыхаться — воздуха не хватало, а соображать стало трудно; сам того не сознавая, он смял листок, бросил на пол и вышел на улицу.
            Алексей хотел пойти вслед за ним, но Филипп успел его остановить:
            — Нет, лучше я пойду. Побудь здесь, Алексей.
            И старик вышел на улицу.
            — Костя! — крикнул он вслед вампиру, но тот не отреагировал.
            Филипп без труда нагнал Стахорского, ведь тот плёлся тише улитки.
            — Сынок, держи себя в руках, — сказал Филипп.
            — Что всё это значит, а, Филипп?
            — Я для того и приехал, чтобы вместе с тобой во всём этом разобраться. Теперь ты понимаешь, что войну с Волемиром надо прекращать? Иначе умрёте оба.
            — Ты плохо знаешь моего брата, — замотал головой Константин, — он не остановится.
            — Остановится, если ты расскажешь ему то, о чём только что узнал.
            — Он мне не поверит.
            Филипп тяжело вздохнул.
            — Что ты знаешь о своём Создателе?
            — Ничего. Абсолютно ничего. Я встретился с ним однажды, в день моего обращения, как и написано в письме, но было темно, я не видел даже его лица.
            — Ты не пытался потом найти его?
            — Нет, ведь я ненавидел его за то, что он сделал меня таким.
            — Судя по письму, он тебя ценил. Ты должен попытаться объяснить всё своему брату, сынок. Слышишь меня?
            Константин помолчал, а после кивнул.
            — Ладно, Филипп, попытаюсь, но так и знай: вряд ли эта попытка увенчается успехом.
            — Всё образуется. А теперь идём в дом, — ответил старик и хлопнул Константина по спине. — Наконец-то ты стал по-человечески обращаться ко мне.
            Константин выдавил из себя улыбку, но ничего не ответил.
            Мужчины вернулись в дом.
            — Учитель, — окликнул Алексей Константина, возвращая ему поднятое с пола и разглаженное письмо. — Вы в порядке?
            — Да... Да, — ответил он, глянув на лист бумаги перед собой. — Алексей, у меня к тебе будет просьба...
            — Съездить за Яной? — опережая, спросил Алексей.
            Константин поднял на него свои серые глаза.
            — Да. Спасибо.
            — О, как хорошо! А меня ты как раз увезёшь в гостиницу, — подхватил Филипп.
            — Что ты говоришь? — возразил Константин. — Зачем тебе гостиница? Оставайся здесь.
            — Нет, Костя, я только с дороги, мне сегодня лучше переночевать в гостинице и толком отдохнуть. Вот завтра буду как огурчик!
            Константин в итоге согласился, и Филипп стал собираться.
            — Учитель, у меня тоже есть просьба. Разрешите мне отлучиться на пару дней? — спросил Алексей с таким выражением лица, чтобы Константин при Филиппе и без слов всё понял.
            — Нет, Алексей, сейчас ты мне нужен здесь. По своим делам езжай через пару дней, а пока ты нужен здесь.
            Алексей понимающе кивнул.


Рецензии