Время и люди

В нашем классе учился мальчик Валера Иноземцев.   Он был маленьким, очень невзрачным на вид и крайне застенчивым. Учился он, правда,  отлично.  По всем основным предметам у него были одни пятерки. Но по физкультуре, пению и военной подготовке больше тройки не получал.   На школьные вечера он  приходил в парадном костюме с галстуком, и наши мальчишки, считавшие себя настоящими "мужчинами", не чета такому хлюпику, как Валера, покатывались со смеху, глядя на него.
    И вот однажды он пригласил меня танцевать. Я была выше его на голову,  но, не желая его обидеть, отказывать не стала.    Мы станцевали вальс. Кстати,  танцевал он великолепно, и после танца он спросил, может ли проводить меня домой?   Я неопределенно покачала головой,  не зная, что сказать.
    Как человек он мне был интересен, с ним было о чем поговорить. Он знал массу вещей, но в качестве кавалера даже не рассматривался.   Как и всем девчонкам, мне нравились высокие, красивые, сильные мальчики. Но, как мне казалось, у нас в классе таких не наблюдалось.
   После вечера я с подругой вышла из школы, и  Валера подошел к нам, предложив мне отдать ему мой  портфель, чтобы он его нес, помогая мне.   Моя подружка Таня рассмеялась и спросила Валеру:
    - Ты что решил за Жанной приударить?
    - А твое какое дело? - резко ответил он.
     - Ну, ты даешь! - расхохоталась Таня.
    - Прекрати ! - сказала я ей.
    Но подруга не унималась.
    - Сейчас посмотрим, какой ты храбрый! За школой тебя Коля с Сашкой поджидают. Не боишься?
  - А чего мне их бояться? - возмутился Валера.
    - А того, что тебе сейчас морду чистить будут, - вполне серьезно ответила Таня.
    - Что ты несешь? - возмутилась я.
    - Я ничего, сама увидишь.
    Действительно, стоило нам выйти за ворота, как Коля с Сашей подошли  и позвали Валеру отойти с ними.
    - Никуда он с вами не пойдет, - заявила я.
     - Неужели тебе этот заморыш нравится?  - с издевкой спросил Коля. - Здорово вы смотрелись в танце! - заржал он.
     - А вот это не твоя забота, понял?! - отрезала я.
      Но мальчишки не отставали.
      - Ты что воды в рот набрал, от страха в штаны наделал? - засмеялся Сашка, обращаясь к Валере.
     - Пошли! - бесстрашно ответил тот, отдавая мне мой  портфель.
 Но я схватила его за  руку, не отпуская. Валера  аккуратно высвободил руку и пошел с мальчишками.     Я было ринулась за ними, но подруга остановила меня.    - Оставь, - сказала она. - Сами разберутся!
  На следующий день Валера пришел в школу с фингалом под глазом и с синяками на лице и руках. Меня же порадовал тот факт, что у Сашки лоб был рассечен, а у Николая распух нос. Значит, Валера дрался на совесть.
     Через двадцать лет на научной конференции я встретила Валеру. Он был уже академиком и выступал с очень интересным докладом. Зал наградил его бурными аплодисментами.
    Его было совершенно не узнать. Уверенный в себе и своих знаниях, он отстаивал свою точку зрения, как боец, защищающий рубежи  Родины.  В то же время обаятельный, с хорошим чувством юмора и доброжелательным отношением к людям, этот человек вызывал не просто уважение, а восхищение своим профессионализмом.
    Я смотрела на него и думала, что время не  старит человека, часто оно помогает ему обрести мудрость, выдержку и уверенность в себе, а значит - преображает его в лучшую сторону.
 От этих мыслей стало светло и радостно на душе.


Рецензии
Как сказано: "Значит правильные книги читал..."
Если в человеке есть стержень, то время выявит лучшее в нём.
С Рождеством.

Виктор Санин   05.01.2024 14:26     Заявить о нарушении
Спасибо,Виктор!
Полностью согласна с Вами.
Но человек сам творец своей судьбы и его жизненное кредо он сам воспитывает в себе.
С улыбкой и наилучшими пожеланиями.Жанна.

Жанна Светлова   05.01.2024 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.