Неправильная уха

        Где-то, неделю назад, мне вдруг так захотелось ушку…  Открыл морозилку, глянул, - «есть еще порох в пороховницах!», главный ингредиент нашелся.  Конечно, я знал, что с ним надо делать, но решил все же проверить себя.   Достал из кухонной полки книгу Донцовой. Ту самую, что из всей продукции отечественных детективщиц,  лишь одна бывает у меня в руках… Открыл нужную страницу, ба, вся технология - 4 строчки, да еще рецепт, делать нечего.   В голове мелькнуло сомнение, но я его отогнал, что уж тут рассусоливать, все просто и быстро.

       Сварил, посмотрел, попробовал…  Что-то не то, - и вкус – так себе, и мутная, смотреть тошно …  Ладно, думаю, дай я проверю рецепт ХХ1 века по документам прошлого тысячелетия. Сказано – сделано, в руках у меня «Кулинарные рецепты» 1963 года (первая редакция вышла на 8 лет раньше).  Вот там–то ухе было посвящено вовсе не 4 строчки!  Теперь я точно знаю, почему у меня получилась не очень вкусная и мутная ушка. А Вы, хозяйки, навострите свои ушки и глазки, дабы не попасть в ситуацию, схожую с моей.  Итак, ниже текст из той книги, как делать «правильную уху».  Общие фразы и мелкие детали типа того, что, после варки всех ингредиентов на маленьком огне в течение 40 минут – одного часа, полученый  бульон надо процедить, все это  я опускаю и цитирую самое главное:


   «Для того, чтобы получить прозрачную уху, надо произвести оттягивание (осветление) паюсной или зернистой икрой. Для этого 50 г икры растереть в ступке, постепенно добавляя по ложке холодной воды, до получения тестообразной массы. Растертую икру развести стаканом холодной воды, добавить стакан горячей ухи и, размешав, влить в два приема в кастрюлю с горячей ухой. После того, как будет влита первая часть, уха должна закипеть, и только тогда можно влить остальную часть оттяжки. При вторичном закипании ухи крышку с кастрюли снять и варить при слабом кипении 15-20 минут. Когда уха будет готова, ее надо снять с огня и дать постоять 10-15 минут, чтобы оттяжка осела на дно кастрюли. После этого осторожно процедить».   Стр. 78, вся грамматика - из оригинала.
   
        Дорогие читательницы и писательницы, теперь, когда я слегка повысил уровень ваших кулинарных знаний, прошу сообщить, кто первой сделает «правильную» уху. Понятно, что, помимо благодарности от едоков, она получит еще 300 прозобаллов.  Фото тарелки с ухой своего производства - приветствуется. Прошу иметь ввиду, что уменьшение дозировки "осветлителя" резко снижает эффект.  Еще одно, - использование белужьей икры также не рекомендуется, поскольку она не названа в рецепте…
         Приятной готовки и еще более приятного аппетита!


Рецензии
Доброе утро, Николай!
Что-то захотелось лета, костерка на бережку, ушицы в котелке... Аппетитно написано.
А что касается советов от детективщиц и артистов, их рецептам сложненько быть прозрачными, так как в них много журналистско-телевизионной мути и шелухи.
Вдохновения Вам и наваристой ухи!
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   21.02.2016 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Виорэль, у меня-то ушка была никудышная, но без нее я бы не узнал о "Царской ухе" Олега Устинова. Да так бы и помер, считая, что "Уха из петуха" - каламбур. Эх, старость - не радость...

Николай Шурик   23.02.2016 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.