Семеро козлят и Серый Волк

Андрей Ногин

                «Семеро козлят и Серый Волк»
               (Сказочная история  о семье, коварстве и возмездии)

Действующие лица

Коза
Козлята:
Старший брат
Средняя сестра
Младшая сестра
Маленькие козлята (куклы)
Волк
Осёл
Выдра
Медведь  1
Медведь  2

Зачинается, починается хорошая сказка, добрая повесть не от сивки, не от бурки, не от верного каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику. Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
За горами, за лесами жила-была  Коза с козлятами. Ибыло тех козлят не двое и не трое, и даже не пятеро. Было тех козлят семеро. Один другого младше, братья и сёстры. Коза берегла их, холила и лелеяла,  поила и кормила, от всяческих бед оберегала. А козлята маму слушали, старшие за младшими присматривали, хозяйство вести помогали – словом жили дружной семьёй и горя не знали. Многие завидовали козе…  Дескать, вот ведь как у неё всё  хорошо складывается….  Живёт она с детьми и не тужит, мудрость свою по пустякам не растрачивает, злого умысла не имеет, семья крепкая и ладная.
Особенно Осёл и Выдра  завидовали, но зависть свою открыто  не выказывали и злых дел по зависти своей не делали, но однажды из-за гор да лесов далёких пробрался в край, где жила Коза с козлятами — Волк-волчище ненасытный ротище,хитрый да жадный. И вот что потом приключилось…

                Дом Козы. Непринуждённое веселье, песни и танцы.

Коза      А теперь, мои славные дочки и сыночки, скажите мне кто сегодня за  младшими братьями сестричками присмотрит?

Средняя сестра      Так мы все за младшими  присматривать будем…

Старшая сестра      Что же мы втроём не справимся?

Старший брат        Присматривать дело, конечно, не хитрое, но…хлопотное…

Коза                Вот именно. Хлопотное.  Кажется, что пустячное дело за младшими посмотреть-приглядеть, а сил немало требует. А главное  присматривать кто-то один должен, потому что…

Старшая сестра      Потому что у семи нянек дитя без глаза!

Коза                Правильно. Значит,  каждый займётся своим делом. Ты, младшая, за братьями присмотришь, ты старшая, обед приготовишь,  а ты старший, дров наколешь да воды в дом принесёшь. Договорились?

Старший             А разве кто-то возражал?

Старшая сестра      А можно я завтра за младшими присматривать буду, а младшая  пусть обед готовит?

Коза    Вот наступит завтра — тогда и поговорим… Потому что…

Средняя сестраПотому что всякому овощу своё время!

Коза              Вот именно!

                Стук в дверь.

Коза                Кто там?

Старший   брат      Кто стучится к нам?

              Голоса за дверью  « Любезная соседка, это мы!»


Старшая сестра    Это наша соседи  —  Осёл и Выдра.

Младшая сестра       Наверное, что-то случилось!

Коза                Заходите, соседи!

                Входят Осёл и Выдра.


Выдра          О-о-о, как я спешила, как спешила!!

Осёл           Да-да, мы  очень спешили…

Выдра        Я даже не успела  позавтракать!...

Осёл           Да-да, я даже не успел поужинать…

Выдра        У меня для вас такая новость, такая новость!...

Осёл        Да-да, такая новостная новость, что  прямо не знаем, как вам, любезная Коза, о ней рассказать…

Выдра       Воды! Дайте мне воды, иначе я не смогу продолжить свой рассказ…

Осёл         Да-да, и мне тоже воды, иначе я вообще ничего не смогу…


                Старший брат подаёт Выдре стакан воды.


Выдра        Благодарю…. Итак, любезная Коза, мы пришли сообщить вам о том, что час назад мы познакомились…

Осёл         Да-да… Час назад мы наконец-то увидели…

Выдра        Впервые в жизни имели счастье лицезреть!

Осёл         …настоящего представителя иного леса!

Коза        И что же здесь необычного?

Старший брат     Подумаешь, новость…

Старшая сестра     Ой, как интересно!….

Младшая сестра       И как он выглядит?!

Выдра            Он  необыкновенный!!...

Осёл               Да-да…  Совершенно  обыкновенный… Я бы даже сказал —  заурядная волчья морда…

Коза            Это волк?

Выдра         Да, но совершенно необыкновенный! Он абсолютно не похож на наших волков!

Осёл            Да-да… Наши, пожалуй, более симпатичны…

Выдра        Но это только на первый взгляд! А потом, в процессе общения, мы изменили своё мнение.

Осёл         Да-да… На первый взгляд мы подумали, что это просто какой-то проходимец, но потом мы поняли…

Выдра        Мы поняли, что были неправы. Этот волк представитель прогрессивного залесья!

Осёл         Я бы даже сказал — залесного прогрессивья!

Коза         По-моему, все эти разговоры о какой-то особенности всех живущих в других краях — обыкновенные сказки.

Старший брат      Волк остаётся волком всегда и везде!

Старшая сестра    Никогда не поверю, что волк может быть хорошим!

Младшая сестра    Мне кажется, он вас просто-напросто обманул!

Выдра           Кто? Этот волк? Ничего подобного. Он не может никого обмануть.  Он верен высоким идеалам.

Осёл      Да-да… Он  нам так и сказал. Я, говорит, верю в свои идеалы, о которых вы ничего не знаете.

Выдра     Он обещал приобщить нас к этим самым идеалам. Я так рада, так рада этому…
Осёл        Да-да… Я тоже этому несказанно рад. Пора всем нам приобщиться к волчьим ценностям.

Выдра      Любезная соседка, берите своих детей и пойдёмте знакомиться с волком.

Осёл        Да-да…  Пойдёмте, а то он чего доброго раздаст свои идеалы кому-нибудь другому. Пойдёмте!

Коза           Не вижу в этом никакой необходимости. Ни я, ни мои дети даже не подумают разговаривать с волком. Кто знает, что у него на уме.

Старший брат     Правильно. Никуда мы не пойдём.

Старшая сестра    И вам не советуем.

Младшая сестра   У нас работы непочатый край.

Выдра           Как знаете. Ещё пожалеете, что не согласились. Пойдёмте, сосед.


                Выдра и Осёл уходят


Коза           Т-а-а-к. Плохо дело. Не к добру этот волк появился.
 
Старший брат    А мы его не боимся!

Старшая сестра   Если он к нам придёт мы его за шиворот возьмём и отшлёпаем!

Младшая сестра    Нас же много. Мы его вообще можем прогнать туда откуда пришёл!

Коза            Ах, вы мои храбрецы… Волк очень опасен. Надо быть начеку. Итак, пока меня не будет — никого не в дом не пускайте. А я когда вернусь,  причитывать буду вот так
                Козлятушки, ребятушки!
                Отопритеся, отворитеся!
                Ваша мать пришла — молока принесла;
                Бежит молоко по вымечку,
                Из вымечка по копытечку,
                Из копытечкаво сыру землю.
               И только тогда вы дверь мне отворите. Понятно?


Старший, Старшая, Младшая     Понятно!

                Картина вторая.

                Поляна в лесу. Появляются Волк, Осёл и Выдра.

Выдра       Я хотела спросить вас вот о чём…

Осёл           Да-да… Я тоже хотел вас спросить об этом самом…

Волк        Не совсем понимаю, что вас интересует?

Выдра       Ах, это так трудно сформулировать…

Осёл         Да-да… Очень трудно выразить то, не знаешь что…

Волк         Какой интересный оборот речи! У нас так не говорят. У нас всё просто, прямо и главное понятно. Никаких  лишних слов.
 
Выдра     О-о-о, как это прекрасно!

Осёл       А почему это прекрасно?

Выдра    Потому что у них там всё прекрасно!

Волк        Да-да, мы уже давно перестали изъясняться сложными предложениями. Это всё никому не надо.  Все эти красивости в языке отвлекают от главной мысли. К чему тратить время и силы на все эти излишества?

Осёл       Какие излишества?

Волк       Например, на все эти ваши непонятные слова… Вот я даже вчера записал, чтобы не забыть … Вот, послушайте : « Сивка-бурка, вещая каурка, стань предо мной, как лист перед травой! Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает: — Чего велишь?»

Осёл     Ну, и что же здесь непонятного?

Волк     Всё! Почему земля дрожит, почему пламя пышет, и что это за зверь по имени буркасивка?

Выдра     Вы меня извините, но для того чтобы это понимать, надо здесь жить.
 
Осёл     Да-да….  А ещё лучше сначала здесь родиться.

Волк     Ерунда!  Я принесу в ваш дикий край современные понятия, современные развлечения, я научу вас по-новому смотреть на окружающий мир. Скоро вы забудете все эти глупости и обратитесь к истинным ценностям сегодняшнего дня. Я принесу сюда новый стиль жизни, новые песни и танцы!

Выдра     Так у вас и поют по другому?

Осёл      Хотелось бы услышать…

Волк      Без проблем.  У нас поют вот так…  (поёт) А потом все идут развлекаться торговлей…

Выдра       Всё это так неожиданно…

Осёл         Да-да… Я даже подумал, что вы сошли с ума…

Волк          Нет,  просто вы пребываете в дикости и не осознаёте, что ветер перемен уже долетел до ваших краёв. Кстати, а чей это дом у опушки леса?

Выдра       А-а-а.. вы имеете ввиду  дом Козы?   Она живёт там со своими козлятами.
Осёл      Очень мудрая особа. Ведает многое из того, что многим не ведомо. Говорят, умеет предсказывать будущее по звёздам и даже может найти то, не знаю что.

Волк       Полагаю, что эта самая коза со своими козлятами, совершенно не вписывается в современный порядок вещей.

Выдра      Абсолютно верно подмечено. Она ничего не хочет менять в этом мире. Постоянно делает нам замечания и даже отказалась знакомиться с вами.

Осёл       Да-да, назвала вас очень опасным субъектом…

Волк       Ничего-ничего, друзья мои, я найду способ воздействия на вашу козу. У меня большой опыт подобных преобразований. Итак, пойдёмте дальше — я расскажу вам о своих планах на ближайшее время.
                Уходят.


                Картина третья. Дом Козы.


Старший брат     Я вот что думаю, девчонки. Надо бы нам разработать план…

Старшая сестра     Ой, я просто умираю от смеха — опять план, как нам обустроить вселенную…

Младшая сестра     Вот-вот и мама тоже говорит — больше дела, меньше слов. Дело надо делать.

Старший брат     А по твоему план разрабатывать это не дело? Пока головой не начнёшь работать  — ничего путного не получится.

Старшая сестра    Ты бы лучше дров побольше наколол, опять не хватит до завтра.
 
Младшая сестра    И вообще, раз ты такой умный  —давай начинай младших грамоте обучать. Они уже почти всё понимают.

Старший брат      Вот заладила «давай, давай». Я тут, можно сказать, наиглавнейшую задачу решаю, а они со своими мелочами лезут.

Старшая сестра    У ленивой Федорки на всё отговорки.

Старший брат      Ладно, ладно… . Наколю дров и с младшими заниматься начну, вот только придумаю как волка из леса прогнать.

Старшая сестра    А ты делай и думай. Одно другому не мешает.
Младшая сестра    Ой, слышите? Стучит кто-то…  Наверное мама пришла…


                Слышно, как Коза причитывает и поёт песню.
                Козлята    открывают дверь.               

Коза               Ну что, мои дорогие? Не страшно вам было?

Старший брат      Конечно, не страшно. Девчонки только дрожали немного, но в целом держались стойко.

Старшая сестра    Посмотрите на него! Девчонки дрожали, а он героем ходил.

Младшая сестра    Задавака! Слушать его можно, а верить нельзя!

Коза                Ладно, не ссорьтесь.Всё успели сделать?

Старший брат      Всё. Только вот ещё не придумали, как волка из леса прогнать.

Коза              Не всё сбывается о чём мечтается.Волка прогнать задача не простая. Вот и решила я совета спросить у одного кудесника. Так что придётся вам без меня ещё один прожить. Смотрите —  дверь не открывайте, пока песню мою не услышите. Справитесь?

Старшая сестра      Справимся, мама.

Младшая сестра     Конечно, справимся.

Старший брат         Ни о чём не беспокойся. Иди, спроси совета и возвращайся быстрее.

Коза       Что ж … Вы уже большие — справитесь. А я постараюсь вернуться, как можно быстрее.

                Коза уходит. Смена декораций. Перед домом
                появляется Волк.
               

Волк         По- моему я не ошибся — это тот самый дом. « Наш старый дом! Хорошо нам будет в нём!». (Стучит в дверь)  Эй, кто-нибудь дома? Мне нужна Коза. У меня к ней несколько вопросов. Э-э-й!  Почему не отвечаем?

Старший брат       Потому что с незнакомыми мы не разговариваем!

Средняя сестра      Потому что мы знаем  кто вы такой!

Младшая сестра       Потому что мы вам не верим!

Волк      А-а-а, вот значит как…  Давайте проведём переговоры, придём к консенсусу и объединив наши усилия будем строить новую жизнь!

Старший брат    Ничего мы проводить не будем!

Старшая сестра     И к вашему консенсусу мы не пойдём!

Младшая сестраА жизнь будем строить без волчьих советов!

Волк      Ещё одно слово, гадкие козлята, и вы пожалеете о том дне, когда появились на свет! Я вас просто проглочу!! Всех семерых!!!

                Появляется Коза

Коза        А ну-ка, вон отсюда, мерзкий волчище! А не то рогами забодаю,  а копытами растопчу!

Волк    О-о-о, какая грозная хозяйка!  Вы меня неверно поняли, это была шутка.

Коза    Подобные шутки будете шутить у себя на родине. Повторяю в последний раз — вон отсюда!

Волк       Меня предупреждали, что с вами невозможно договориться… Я ухожу, но вы меня ещё вспомните… (Уходит, но крадучись возвращаетсяи притаившись подслушивает.)

Коза         Козлятушки-ребятушки, отпритеся-отворитеся, ваша мама пришла…

Младшая сестра        Пока песню не услышим не откроемся!

                Коза поёт песенку. Козлята выбегают из дома. 
                Перебивая друг друга,рассказывают что случилось.


Коза           Я беду почуяла и вернулась. Ох, неспокойно мне на душе… И идти надо, и вас оставлять боюсь.

Старший брат    Не беспокойся мама, мы справимся. Верно я говорю, девчонки?

Старшая и Младшая      Верно!

Коза          Тогда быстро в дом! Никому не открывайте и меня ожидайте!


                Коза уходит, козлята запираются в доме.

Волк          Превосходно! Как говорят в этих краях — тряпочкой дорога! А я займусь делом!  Козлятушки-ребятушки, отопритеся-затворитеся, ваша родная мать пришла, чего хотели — купила и  принесла…

Младшая сестра    Пока песню не услышим — не откроемся!!

                Волк поёт песню.

Старший брат    Не откроем!

Старшая сестра     Ты не наша мама!

Младшая сестра     Наша мама по другому причитывает, и голос у неё красивый, а ты волчище, жадный ротище — уходи по добру, по здорову!!!

Волк           Дикая страна! Ужасные дети! Чудовищные песни!! (Уходит)




                Картина четвёртая. Поляна в лесу.
                Появляются Волк, Выдра и Осёл.


Волк        И вот, представьте себе,  Коза мне говорит « Ах, если бы вы могли изменить свой голос, я  и мои козлята, поверили бы в вашу искренность и чистоту помыслов».

Осёл          Это Коза такое сказала?

Выдра         Я не верю своим ушам. Никому раньше она явно не говорила ничего подобного. Это означает только одно —  она пытается   намекнуть, что вы ей небезразличны. Более того — вы ей понравились.

Осёл          Да нет…

Волк         Подождите! Я вас не понимаю! Вы только что сказали «ДА НЕТ».
 
Осёл         Сказал. И что?

Волк        Я не понял — вы сказали «ДА»  или «НЕТ»?

Осёл       А что тут непонятного? Я сказал  «Да нет». У вас что — с головой плохо?
Выдра      Ах, давайте не будем уточнять у кого где плохо.  Гораздо важнее помочь нашему новому другу изменить голос. Я уверенна, что это послужит началом небывалых преобразований.

Осёл     Да-да… Я начинаю догадываться, куда нас заведут небывалые преобразования.
Волк                Вау, слышите? Кто это поёт?
Выдра             Так это же наши медведи, кузнецы-мастеровые. Удивительные вещи делают своими руками.  Они наверняка смогут вам помочь!
Волк                Это было бы прекрасно!

                Появляются Медведи

Осёл          Доброго здоровья, мастера!

1 Медведь     И вам не хворать! А это кто с вами?

Выдра       Наши замечательные кузнецы!  Позвольте вам представить нашего нового друга Волка из далёких краёв.

Осёл       Да-да… Прибыл так сказать, на нас посмотреть — себя показать.

2 Медведь     Ну что, как говорится — новых друзей наживай, но и старых не забывай.

1 Медведь        Это точно. Старый друг лучше новых двух. И как тебе здесь у нас?

Волк          Я скажу вам правду. Я могу это сказать. Я хочу это сказать. Я должен это сказать… Я просто потрясён!! Я хочу стать одним из вас!… (обнимается с Медведями)


Осёл          Я же говорю — у него с головой плохо.

Выдра        Это просто хорошие манеры его родины.

Осёл            Что-то их хорошее, слишком напоминает наше неприличное…

Волк          Друзья мои! Я не намерен возвращаться обратно. Моя судьба здесь, с вами. Но! Чтобы стать одним из вас — мне нужно перековать голос…  Я   понимаю, что это сложная задача, и только вы, лучшие мастера этих мест, сможете способствовать в достижении моей цели…   В достижении  мною счастья… (рыдает на плечах Медведей).

1 Медведь      Ишь ты… Получается, что если мы тебе голос перекуём, так мы  вроде как кузнецами счастья  станем.

2 Медведь      Сложнейшая работа предстоит, а главное тонкая… Никто же этого до нас не делал…

Волк          Вы будете пионерами. Нет… Первооткрывателями! Новаторами! Вы на века войдёте в историю!

1 Медведь     Ёлки-палки… Вот это жизнь…

2 Медведь     Принимаемся за дело! Как говорится — счастье и труд рядом идут! Приступим! (обустраивают рабочее место) А вы, уважаемые на это лучше не смотрите.
 
1 Медведь       И вам спокойнее и нам сподручней будет. Раз, два, три! Начали!


                Священнодействие  закончилось. Все смотрят на Волка.


Волк              Кукареку!

1-й Медведь        О-о-ох  ты…

Волк               Иго-го-го!!

2- й Медведь      Ишь ты…

              Волк поёт нечто невероятное тонким голосом и,
             продолжая петь, уходит сопровождаемый Выдрой и Ослом.


1-й Медведь       Ай да мы!!!

2-й Медведь       Вот это да!!!

1-Медведь          Как нас после этого  будут называть? Новаторами? Или пионерами?

2- Медведь      Поживём — увидим!

                Медведи, распевая песню, уходят.

                Картина пятая.
                Волк подкрадывается к дому Козы.


Волк          Итак, сейчас начнётся самое главное… Я исполню свою угрозу. Я съем всех семерых!
                Козлятушки, ребятушки!
                Отопритеся, отворитеся!
                Ваша мать пришла — молока принесла;
                Бежит молоко по вымечку,
                Из вымечка по копытечку,
                Из копытечкаво сыру землю.

Младшая сестра       Ой, мама пришла! Давайте откроем дверь!

Старшая сестра       А где же песенка? Без песни дверь не откроем!


                Волк поёт песню Козы.


Младшая сестра    Дверь открыта!


                Волк врывается в дом и захлопывает  за собой дверь.
                Шум, крики, дальше — тишина. Дверь открывается.
                На пороге Волк   с огромным животом.


Волк        Уп-с! Намеченное выполнено. Осталось съесть Козу (Уходит).

Появляется Коза. Походит к дому начинает причитывать и замолкает услышав тоненький голосок. « Мама, я здесь…» Входит в дом, и через некоторое время появляется на пороге, держа в руках самого маленького козлёнка.


Коза            Бедный ты мой… Кто это сделал?

Козлёнок    Это был Волк. Он пел песню тоненьким голосом и мы открыли дверь… И он всех съел… А я спрятался в печке…

Коза        Не плачь. Я знаю как их спасти.


                Появляются  Осёл, Выдра и Медведи.


Коза       А вот и друзья-товарищи пришли. Только чьи друзья?Мои или серого разбойника разорившего мой дом и посягнувшего на мою семью? Зачем вы все ему помогали?

1 Медведь   Он обманул нас…

2 Медведь  Он так красиво говорил… Мы и поверили.

Выдра    Я даже не знаю что сказать…

Осёл       Нам нет никакого прощения…

Коза      Я ведаю, что надо делать. Но вы должны мне помочь. Медведи — разводите огонь, а вы, соседи, приведите сюда Волка. Мы спасём моих козлят!


                Медведи разводят огонь,  Осёл и Выдра уходят.
                (Возможно какое-то действо Козы над костром.)
                Появляется Волк в сопровождении  Осла и Выдры.


Волк          Я только что узнал о вашем несчастье, любезная Коза.  Но, уверяю вас, я не имею к этому никакого отношения. Я никого не трогал и даже не думал  причинить вам вред. А мой большой живот объясняется просто. Я объелся малины…

Коза        Что ж… Возможно я ошибаюсь. Но, есть только один способ проверить говорите вы правду или нет.

Волк        Какой?
 
Коза        Становитесь с нами в хоровод. Мы все пойдём в хороводе и будем прыгать через огонь. Говорящий ложь  сквозь огонь не пройдёт.

Волк       Ха-ха-ха!  Дикие, чудовищные суеверия вашего народа неистребимы! Вы действительно верите в эту чушь?? Я готов водить ваши хороводы целый год и совершенно безбоязненно пройду сквозь огонь. Я говорил правду и легко докажу это всем вам. Но потом… Потом вы всё равно пожалеете об этом издевательстве над здравым смыслом. Бойтесь меня потому что  я — Волк!!


Хоровод. Все по очереди прыгают через огонь. Волк, как гласит русская народная сказка, падает в огонь.Хлопок дыммашины, световая фантасмагория. Из облака дыма выскакивают   6 козлят и с радостными криками окружают Козу.


Коза       Козлятушки-ребятушки! Живы-здоровы!

Козлята    (наперебой)  Живы! Здоровы! Мы так испугались! Ой, как было страшно! Мы даже не поняли,  что произошло!

Старший брат     Прости нас,  мама…

Старшая сестра    Мы тебя не послушались…

Младшая сестра    Мы очень-очень виноваты…

Коза                Ах, вы мои славные…   Теперь вы поняли, что я не зря за вас  беспокоилась? Теперь вы поняли, что  может произойти, если не слушаться старших?

Козлята (хором)   Поняли…

1-й медведь       Вот и славно!


2-й медведь       Хорошо то, что хорошо кончается!

Выдра Ах, какое счастье, что всё обошлось!

Осёл            Меня волнует только один вопрос… Что  делать, если к нам опять пожалует  очередной представитель… какого-нибудь… Иного леса?

Выдра        Действительно — что делать? И кто будет виноват? Давайте порассуждаем!...

Коза          Если мы опять будем рассуждать о том, что нам делать… Если мы опять будем искать виноватых… И если мы опять будем верить всем проходимцам…

Старшая сестра       То ничего путного у нас не получится!

Коза                А значит…

1-й Медведь        Кто бы к нам не пришёл, пусть знает, что у нас …

2-й Медведь        Все за одного, один за всех!

 Старший брат               Тогда и в деле будет успех!

 Коза               И тогда никто и никогда нас не обманет, не осилит и не испортит  нашу жизнь!

                КОНЕЦ


Андрей Алексеевич Ногин                тел. 8 928 377 71 67
e-mail     komkon2006@gmail.com


Авторские права защищены. Зарегистрировано в реестре за № 2-4-4902
 


Рецензии
Сказка вроде как с намёком на государства и народы)), так мне показалось.
Забавны диалоги между козой и детьми, когда мать начинает мысль, а дети дополняют её. Понравилось их сплочённость и единство помышлений, далеко пойдут).

спасибо!

Анна Торе   27.06.2018 06:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.