Букет из чертополоха роман часть 2 глава 2

Часть 2
Глава 2     Шутки природы

 Осторожно ступая по мягким коврам, Ибрагим нёс старинное полотно, заботливо обрамлённое в красивую раму и заправленную под стекло. Как за столько лет портрет пропавшей родственницы сохранился в практически первозданном виде? Уму не постижимо. Ведь страна претерпела за это время столько войн, революций и смен власти и режима, что, просто физически не могла сохраниться так хорошо.  Как бы отвечая на немой наш вопрос, Севжи заметила: « Мы реставрировали портрет у нашего знаменитого художника, но он обещал и, надеюсь обещание своё сдержал, что ничего не изменит, а только подправит осыпавшиеся места и обрамит картину в раму, под стекло, чтобы не портилась. Мы храним её в прохладной тёмной комнате, для пущей сохранности.»
 Мы рассматривали бесценное для этой семьи творение со смешанными чувствами. Девушка, изображённая на ней несомненно была хороша и конечно же сходство с Любашей было неопровержимым. Но старинный наряд и манера написания портрета широкими, уверенными мазками, порой прерывающиеся там, где можно было бы писать более тщательно, указывало на то, что художник торопился, не очень нажимая на качество написания, как будто не старался… Понятно почему… Ведь он хотел быстренько заработать на заказе портрета девушки, чьи родители были не так богаты, как его постоянные клиенты на базаре Стамбула. Интересно, а копия картины сохранилась? Севжи, будто читала наши мысли:

-  Копия портрета хранится сейчас в музее, драгоценности тоже там, в хранилище. Их выставляют лишь изредка, только к каким-либо важным историческим датам, когда вспоминают кровавую резню смены власти, или годовщину смерти Ататюрка. Но получить своё наследство, завещанное Джемалем, можно, потому что документы хранятся в соответствующих органах, куда можно обратиться доказав своё родство с Севжи.

- Интересно, - вступил я в беседу, - а как это можно сделать, что, используя анализ ДНК? Ведь только это и может быть полным доказательством…

- И анализ наверное, но… самое главное доказательство, как я уже говорила было собрано моими отцом и мужем. Это они изыскали и доказали принадлежность Любы к нашему роду, да и сходство с прародительницей — это одно из главных условий.

 Все разом замолчали, рассматривая портрет и украдкой сравнивая его с Любой, отчего она слегка смутилась и сказала:

- Вот если бы такой костюм примерить на себя, может быть сходство было бы более удачным?

- Такого точно у меня к сожалению нет, но турецких более современных у меня много, хочешь подберём тебе что-нибудь, для поддержания настроения? И Севаж увлекла Любашу в свою гардеробную комнату. Нам с Ибрагимом оставалось лишь слушать их вздохи и ахи, шорохи и восклицания.

- Ибрагим, а откуда твоя мама так хорошо знает русский язык?

- Она учился в Стамбуле, университет, там… и отец тоже, я — нет…

- Чем же ты занимаешься?

- Я учил на доктор… отец болел, умер. Теперь мама болит очень, надо операция, я не могу учить, денег мало, я работать аниматор, в отеле, но операцию я не могу взять нигде денег. Дом я заложил, теперь маме совсем не помогу…

- Понятно…

 И тут в комнату вошла … нет не Люба, это существо в восточном облачении с ярким макияжем, окутанная в необыкновенной расцветки ткани с потрясающей улыбкой на губах! Вот это перевоплощение! Кто узнает в ней современную девушку, лишённую всяческого тщеславия скромницу? Вот она — настоящая Люба - «Севжи», теперь и ДНК не обязательно делать. Наряд, конечно более современный, да и Любаша постарше той, нарисованной… а всё же да! Есть сходство, теперь уж несомненное!
 Ибрагим даже зааплодировал от восхищения: « Браво, Люба, ты -Севжи!»
 Любаша, кажется была на седьмом небе от счастья она резко двинулась нам навстречу, забыв подобрать длинное в пол платье… оступилась, вскрикнула и вдруг… упала без чувств.
Не буду описывать, какой начался переполох, Но Севжи, чуть сама не потеряла сознание. Хорошо, что Ибрагим, видимо всё же чему то успел научиться. Он быстро привел в чувства Любашу, поднял и уложил её на мягкий диван, успевая при этом дать воды маме и обмахивая Любу веером.

- Что со мной случилось? - Спрашивала Люба.

- Ты потеряла сознание, наверное от избытка чувств, - предположил я.

- Но со мной такого никогда не было…

- Всё когда то бывает впервые, моя девочка, - сказала Севжи, - Хватит на сегодня, я провожу тебя в спальню для гостей, пора отдыхать.

- Нет, нет, мы с Александром должны вернуться в отель, наши друзья уже наверное волнуются…

- Ничего с нашими друзьями не произойдёт, они вряд ли думают о нас, им не до этого, - вмешался я, - а тебе, моя дорогая просто необходим отдых, ты сегодня немало потрудилась и пережила… тем более, что уже скоро утро, а ты весь день на ногах.
Странно, но Люба сразу же согласилась и со словами: « Ну, хорошо… слушаю и повинуюсь!», отправилась вслед за Севжи.
 А Ибрагим взялся за устройство моего ночлега… хотя я и не знаю, засну ли я теперь...


Рецензии