Мама

Я уехала из дома когда мне было 16 лет. Темно русая коса, карие глаза, огромное желание учиться в ВУЗе ,полная наивность и незнание жизни. Меня манила неизвестность, радовала самостоятельность и я очень гордилась собой. Скучать по маме я начала сразу же, как только самолет прилетел в Аэропорт. Провинциальная девчонка ,строго опекаемая татарской семьей ,уехала в общагу от бабушкиных пирогов и маминого тепла. Как же мне было плохо!
 Мама чувствовала меня так ,словно тонкая нить на которой висели колокольчики,передавала звонкой трелью каждую мою тревогу или печаль.Мама была властной и строгой женщиной, но меня она любила безумно и скрывала это.Но разве можно скрыть нежность в глазах или трепет рук  при соприкосновении с ребенком?
Я была не похожа  на своих родителей, ни внешностью ,ни характером. Постоянно шумела: пела, танцевала, играла на пианино и при этом ,категорически не хотела быть девочкой. Меня звали Колей,я плевала сквозь зубы, как мужики,прятала косу под кепки и шапки,носила брюки и шорты. Я ненавидела пышные платья,а  свою старшую сестру презирала за желание быть красивой девушкой.
Мама терпеливо боролась с моими капризами и прощала многие шалости. Я помню,как болела в детстве и мама сидела рядом и прохладной рукой остужала мой пылающий лоб. До сих пор я хочу почувствовать ее прохладные руки, когда температурю ....

У мамы было больное сердце и после очередного приступа вся родня ,обычно ,сидела охала, переживала  и вытирала слезы у ее постели. Я сцепив зубы пряталась за пианино и сидела там,произнося как молитву: пусть сердце не болит! И так до тех пор, пока маме не становилось легче.
Тогда, почему то, начинало болеть у меня в груди...

  Однажды в зале ожидания Аэропорта к нам,сидящим на скамейке,подошел незнакомый мужчина.Он смотрел на мою маму и вдруг опустился на колени и стал целовать ее руки.Я была в шоке.Он сказал: "Я все время просил бога о встрече с Вами.Я так благодарен за то, что вы не позволили мне погибнуть.Я стал другим человеком благодаря Вам".
Мама смущенно пыталась отнять руки и поднять его с колен.Вскоре он, вытирая слезы ушел.
 Я спросила: "О чем это он говорил?"
И мама рассказала, что когда то, не дала посадить в тюрьму молодого человека, которого  следователь -взяточник обвинял в преступлении.Моя мама с 16 лет работала в суде.Она была честным и порядочным юристом до конца жизни.

Наша незримая цепь всю жизнь держала нас в связке. Когда я заболевала мама тут же звонила и спрашивала- "Ты не заболела?"  А между нами 3000 километров расстояния.
Когда я рожала доченьку свою, мама выронила из рук посуду, задрожала  и в тот миг поняла, что мне больно.
Мы виделись редко, но всякий раз я стремилась на лето попасть ДОМОЙ. Хотя у меня уже была семья и ребенок, мой дом был там где была мама.
Знаменитая фраза из" Джентльменов удачи " про Джамбул это моя вечная боль: Это у меня в Джамбуле была мама и мне там было тепло...
Я носила под сердцем сына , когда моя мама умерла августовской ночью.

Целый год я жила сцепив зубы, ради малыша, которого она так и не увидела. Не выронив ни слезинки. И только посетив мамину могилу я услышала,как порвалась нить и посыпались колокольчики на землю. Больше я не была ребенком. И дома у меня больше не было.


Рецензии
Саида, красиво, душевно, с почтением и трепетом написали о м а м е...
Мама - это наша вечная боль, самая большая потеря, потому и слов больше нет...
Пусть всем м а м а м будет хорошо, и здесь, и - когда настанет срок - и там!..

Зайнал Сулейманов   18.01.2018 22:06     Заявить о нарушении