Шумная магия аэропорта

"Москва, так много в этом звуке..." - думала я, сидя в самолёте впервые. По стечению некоторых обстоятельств, я первый раз за всю свою сознательную жизнь летела куда-то, да ещё и с пересадкой в самой столице. Никаких родителей, мне 17, и я лечу куда-то в неизвестность с двоюродной сестрой и её друзьями. В голове ветер и пьянящая свобода вдали от родного захолустья. Знаете ли, для меня всё это имело особое значение, казалось заманчивым приключением, которого я ждала так давно, наверное, даже всю свою жизнь. Пусть это всё лишь на несколько дней, но это хоть что-то, да?
Именно так я думала, но опять же, в силу неподвластных мне обстоятельств, произошло всё совсем не так, как я представляла. Ещё во время продолжительного полёта перед моими глазами то и дело проносились картины предстоящих 5 часов в Москве: огромный аэропорт, многополосная дорога, ведущая прямиком в непокоримые каменные джунгли небоскрёбов, Старбакс и мимолётный ультрамодный брендовый шопинг. В сочетании с эпичной музыкой, которую я подобрала специально для перелёта, все эти мечты казались более чем реальными.
Но я увидела лишь, цитирую, "огромный аэропорт". Да и в принципе, ничего больше из всего мною перечисленного. Ничего, кроме Домодедово и ужасающей несправедливости: сестра и друзья наотрез отказались выезжать из аэропорта, аргумнтируя тем, что уже опаздывали на самолёты и боятся повторить такой ошибки снова.
"И тем более, у нас всего 5 часов, нам нужно быть тут за час до отлёта - регистрация, посадка и всё такое - минус один час, вот уже остаётся 4, с учётом пробок в обе стороны - ещё минус 2 часа как минимум, в Старбаксе тоже не понятно, какая очередь будет. В лучшем случае, у нас останется лишь 2 часа на магазины, а ты сама прекрасно знаешь, что двухчасовой шопинг - вовсе не шопинг".
Ужасная, дикая несправедливость. Я впервые в жизни оказалась в столице и даже не могу выбраться из этого дурацкого аэропорта! Кто же знает, когда я окажусь тут снова? Параноики они тут все, а страдать мне что-ли?
Заметив мои молчаливые страдания за чашкой кофе, ко мне подсел друг сестры, Стас.
- Что, настолько скучно? Пошли пройдёмся по аэропорту.
- Нет. Я обиделась на вас всех до самой смерти.
Стас засмеялся.
- Ну раз обиделась, то обижайся на здоровье. Хотя тут и правда есть, на что посмотреть.
- Кафе и бутики не в счёт. - буркнула я всё тем же обиженным тоном, но уже слегка заинтригованная.
- Я и не про них. Ты же хочешь стать писателем, верно?
Я кивнула.
- Люди. Это - самый главный объект наблюдения писателей. Понаблюдай за ними, пытайся понять, кто они, лишь по их виду. Пообщайся с ними, может, узнаешь какие-нибудь интересные истории, о которых стоит написать. Пытайся уловить какие-то мелочи в характере, движениях, внешнем облике. Всё-таки, дьявол - в деталях.
- Дурацкий совет.
- Сама ты дурацкая! - обиженно воскликнул Стас, - ты попробуй, ещё сама спасибо скажешь.
- Только ради эксперимента.
- Ну и молодец, малёк. А мы пойдём пока, побродим по аэропорту.
Он ушёл, а я, вооружённая миниатюрной записной книжкой и ручкой, пошла в поисках вдохновения и материалов для рассказа.
Почти час я провела в зале ожидания, то и дело пересаживаясь с места на место, напрягая все органы восприятия, но не добилась никаких результатов. Разве что, у меня чуть не свистнули рюкзак с вещами.
Лишь спустя 40 минут я поняла, что в телефонной книжке писать крайне неудобно, и я решила найти канцелярский магазин. Единственное, о чём я сейчас могла думать, это то, что мне очень жмут ботинки.
Обойдя добрую часть аэропорта (а он, по сравнению, с нашим местным, очень даже немаленький), я всё-таки нашла небольшой канцелярский магазинчик. Просматривая полки с книгами, классикой и сравнительно новыми произведениями, меня охватывал соблазн купить ту или иную книгу, но желание сразу пропадало, когда я взглянула на ценники. Я то и дело удивлялась завышенным ценам, даже на самые, по моему мнению, дешёвые издания в мягкой обложке.
Отойдя от книжным полок, мысленно продолжая негодовать из-за столь высоких цен, я подошла к стеллажу с блокнотами и ежедневниками, выбрала простенький розовый блокнот, подошла на кассу, расплатилась.
Убирая в кошелёк сдачу, я услышала за своей спиной:
- Извините, вы не знаете, где здесь есть место, где можно купить торт?
Обернувшись, я увидела молодую женщину, лет 30, говорила она с сильным акцентом, что непривычно резало слух.
- Не знаю. - послышался равнодушный голос кассирши.
Тут, собравшись с духом, в диалог вступила я. (Для меня это было чрезвычайно сложно, т.к. я до жути боюсь говорить с незнакомцами).
- Я могу вам чем-то помочь? (Здесь и далее - разговор на английском).
- О, да, конечно, если вам не трудно.
После недолгого разговора выяснилось, что женщина искала вовсе не торт, а кафе, где продают кексы. Я предложила проводить её до пекарни Cinnabon, что была этажом ниже. В свою очередь, она любезно предложила сесть с ней и поболтать за чашечкой кофейной чилатты. Внутренний голос, почему-то похожий на голос Стаса, твердил мне:
- Ну давай же, соглашайся. Когда у тебя ещё будет такая возможность?
Борясь со своей боязнью незнакомцев, я согласилась.
В более уютной обстановке кафе, Лорен (так зовут женщину) пожаловалась на издержки перевода с английского на русский, рассказала мне о себе и своей работе.
- Знаешь, Дора (так я ей представилась, опять же, из-за издержек перевода русского имени на другой язык), вопреки всем стереотипам, работа в кинематографе - это не так уж и легко. Не знаю, как считают другие, но сценаристам, вроде меня, приходится жить в постоянном стрессе.
- Я даже не подозревала. А в чём, собственно, состоят трудности?
- Во-первых, сложно выбить себе финансирование на очередной проект. Во-вторых, если это сценарий по книге, то ты вынужден урезать её настолько, чтобы оставить всё самое необходимое, по мнению режиссёров. А это не всегда единое с нами мнение. Ты бы знала, как моё сердце разрывалось, когда пришлось сокращать сценарий по отличной книге, которую мне дали. Но на этом проблемы не заканчиваются: в самом процессе съёмок сценарий неоднократно переписывается, опять же, подстраиваясь под видение режиссёров и всех вышестоящих. В конечном итоге нередко получается не экранизация книги, которая включает в себя многие детали, а всего лишь фильм, немногим напоминающий какую-то книгу.
- А что насчёт собственных сценариев?
- Ну, тут у нас с тобой, как с писателем, общая проблема - поиски темы и вдохновения.
- Да-да, а ещё финансирование проекта и рамки цензуры.
Лорен и я рассмеялись.
Ещё какое-то время мы болтали о всякой всячине, Лорен рассказывала мне о своей родине (Норфолк, штат Вирджиния), а я рассказывала ей о своей. Она искренне удивлялась тому, что снег может лежать у нас около полугода.
Но тут объявили посадку на рейс Лорен.
Мы с ней попрощались, жалея о нехватке времени для разговора, не каждый же день можно найти интересного собеседника, к тому же, с другого конца планеты.
Мы обменялись электронными адресами и Лорен, подхватив свой саквояж, поспешила к своему самолёту. С уходом новой знакомой стало скучно и я снова отправилась в зал ожидания.
"Думаю, это всё-таки был единичный случай, когда я смогла разговорить незнакомого мне человека".
Я одиноко побрела по шумному аэропорту. Спустя несколько минут нашла место недалеко от кафешек и принялась наблюдать.
Мимо меня проходят люди. Множество людей. Разных рас, возрастов, ориентаций. Молодожёны, собирающиеся в первое совместное путешествие, уже пожившие вместе супруги, направляющиеся на отдых с детьми, шумные компании друзей, пенсионеры, бизнесмены в солидных костюмах, какие-то хипстеры, просто одинокие путники по дороге домой или навстречу неизвестному. Странно осознавать, что прожив столько лет, узнав стольких людей и совершив столько выборов, мы все оказались в одном месте в одно и то же время. Аэропорт.
Спустя полчаса мне стало ещё скучнее, если это только возможно и я просто начала наблюдать за человеком, сидящим неподалёку.
В паре сидений от меня сидел какой-то господин, смотрящий шоу на Youtube, судя по всему, испаноязычное, к тому же, на слишком большой громкости. Ему слегка за 40, виднеется небольшая лысина, кое-где седина. На орлином носу красуются очки в тонкой оправе, сквозь которые на мир смотрели умные карие глаза. Одет он достаточно презентабельно: чёрное пальто и в тон ему костюм, синяя рубашка, шарф то ли от Gucci, то ли от Hermes. Лакированные ботинки из натуральной кожи говорят о завидном статусе их владельца. Рядом стоит саквояж. Точно, скорее всего, этот мужчина какой-нибудь крупный акционер или дипломат, летит бизнес-классом. И кажется, ему неприятно, что на него косится какая-то рыжая девчушка и попеременно что-то строчит в блокнот. Мужчина, возможно испанец, спешно убирает планшет, встаёт со своего места и уходит прочь, периодически боязливо поглядывая на меня через плечо.
Не прошло и 10 минут, как на свободные рядом со мной места сели четверо: две женатые пары. Две молодые женщины, блондинка и брюнетка, их мужья, крепкие лысеющие мужчины слегка за 30. Одна пара одета по-спортивному, другая же напротив, в строгие водолазки и жакеты. С первого взгляда заметно, что первая пара - экстрималы со стажем, а другая пара более приземлённая, я бы даже сказала, их работа - офисная рутина. И я не ошиблась насчёт спортсменов-экстрималов: они обсуждали покупку новых походных рюкзаков и прошлую поездку на горнолыжный курорт. Дальше я ничего не разузнала: пришло время нашей посадки.
Я забрала свой телефон с общей зарядки, заметив рядом сидящего на корточках араба. Как же мне хотелось остаться хоть на 5 минуточек, чтобы разглядеть его, узнать хоть часть его истории. Всё-таки, совет Стаса был более чем полезен. Обещаю, что буду продолжать.


Рецензии
Все понравилось.В повседневной рутине нет тех образов, кои дарят нам поездки. Большинство моих рассказов написано именно в путешествиях.
Желаю успехов в творчестве.

Олег Северянин   29.04.2016 16:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв:)

Дарина Залуцкая   29.04.2016 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.