На счастье!

- Ну, все, все, хватит, баловница! – Лиза, смеясь, подставила ладонь, и бабочка с оранжевыми крыльями опустилась на нее. – Скоро придет папа, а у нас еще стол не накрыт.
 
Бабочка спорхнула с ладони, и через секунду на кухню неслась девочка с рыжими кудрями.

- Мааам, я уже тарелки несу и папину чашку любимую. А он за елкой пошел, да?
-  Зачем же нам елка? У нас во дворе вон какая красавица. А вот игрушек для нее мало осталось. Кто-то в прошлом году постарался.
- Ну, я же тогда еще совсем плохо летала, не то, что сейчас, - надула губы дочка, но в хитрющих глазах так и прыгали бесенята. Она порхнула  вокруг стола, расставила тарелки. Остановилась, полюбовалась и вдруг спросила, - мам, а почему ты не летаешь? Ты же умела в детстве?

Лиза посмотрела на танец снежинок за стеклом, перевела взгляд на дочь.
- Да,  умела. Просто однажды…

***
С раннего детства Лиза знала большую тайну превращения в бабочку. Надо просто уметь мечтать. По-настоящему. По правде.  Бабочка – это и есть живая радостная мечта.

Мечтать Лиза умела лучше всех. Сядет, бывало, на стул или на подоконник, или даже на бордюр в парке и начинает представлять, какие красивые крылья разворачиваются за ее спиной, как приближается небо, как легко она взлетает, оттолкнувшись ногами – да нет, уже тонкими лапками – от земли.

Вот и все! Летает, кружится веселая бабочка. А крылья, как настроение, каждый раз – разные. То фиолетовые, то желтые, то рыжие с  непростым узором из пятнышек и черточек.  А как удивлялись снежинки, когда зимой между ними начинала танцевать  бабочка в белой пушистой шапочке, в белой шубке,  с  прозрачными сверкающими крылышками.

Однажды зимним вечером  белая бабочка присела отдохнуть на чей-то подоконник. Подоконник был заметен снегом, но из окна лился свет, теплый и уютный. Она заглянула  внутрь. Ах, какую веселую комнату увидела Лиза. На полу ковер  с  цветочным узором.  Большие фотографии с  яркими летними пейзажами украшали стены. Вот целое поле цветущих маков. Вот поляна с желтыми одуванчиками. Вот горное ущелье с  тропинкой, которая бежит наперегонки с речкой, а могучие лопухи смотрят им вслед. А и вот солнечный цветущий луг, над которым  летают бабочки.

Лиза  засмотрелась на фотографии и не сразу заметила  мальчика. Он лежал на диване, укутанный одеялом.  В комнату вошла женщина. Она осторожно несла  большую темно-синюю чашку с  портретом  хохочущего мальчишки и надписью «С Днем Рождения!»  Лиза прижала нос к стеклу. Да ведь мальчик на диване и есть тот мальчишка на чашке. Но как же он изменился: похудел, с  лица будто смыли все краски, только синие глаза и видны.

- Сынок, вот чай с травами и дедушкиным медом,  - женщина, улыбаясь, протянула чашку мальчику и села рядом с диваном прямо на ковер, - пей осторожно, горячий. В нем знаешь сколько здоровья. Ты от него обязательно поправишься!
- Медом пахнет, летом, - мальчик говорил совсем тихо. – Мам, помнишь, как хорошо было у деда на пасеке?

Он смотрел на фотографии, а мама – на сына, осторожно поддерживая его чашку. И Лиза увидела, что хоть она и улыбается, глаза у нее такие же грустные, как и у мальчика.

- Как я хочу лето! И чтобы можно было  валяться в траве, пели птицы, пахло медом. Я  тогда сразу поправлюсь!
- Милый, ты и так поправишься. И доктор так сказал, помнишь? А лето скоро настанет. До него всего пять месяцев.
- Пять месяцев, - эхом повторил мальчик.  И добавил еле слышно, – это целая жизнь. Мам, я потом чай допью. Душно у нас что-то. Воздуху бы.
Он отдал чашку и откинулся на подушку.
- Конечно, сынок! – мама поцеловала мальчика, тихонько встала, чуть-чуть приоткрыла форточку и вышла.

Лиза перелетела к соседнему окну и отшатнулась. Прислонившись лбом к стеклу, мама мальчика смотрела на падающий снег, на черно-белую стылую улицу. «Если бы я только могла увезти тебя в страну, где сейчас лето, где цветут деревья, где жарко, и можно ходить босиком по траве, - шептала она сквозь слезы. – Если бы я могла… Но у нас не хватает денег даже на лекарство».

Белая бабочка не раздумывала ни секунды. Кинулась к приоткрытой форточке, скользнула в комнату.  Да, она умела мечтать лучше всех. Лиза порхала по комнате, прикасаясь к каждой травинке и цветку на  фотографиях.  Не забыла и ковер. Закружилась  перед картиной с  цветущим лугом, все быстрее, быстрее  взмахивая крыльями. Казалось даже, будто от них веет ветер…

Будто ветер дохнул в комнате. Теплый ласковый летний ветер. Он шевельнул траву на лугу, и бабочки с него начали перепархивать  в комнату. Лепестки маков кружились вместе с ними. Стало слышно, как журчит речка. В цветах, растущих из ковра, мог спрятаться даже большой рыжий кот. Пахло горными травами и солнцем. Среди холодной и долгой зимы здесь царило Лето.
 
Лиза подлетела к дивану и легко тронула тяжело дышащего мальчика за лоб, коснулась крылышком губ. Мальчик приоткрыл глаза и вдруг распахнул их, такие же синие, как небо, сменившее невысокий потолок комнаты.

- Мама, - прошептал мальчик, а потом  засмеялся в полный голос, - мамочка! Как ты это сделала!?
-Что, сынок… - мама застыла на пороге комнаты. Да, какой комнаты! Чудесной летней поляны, над которой  порхали бабочки. Синяя чашка выпала из ее рук и разбилась.
- Это на счастье, на счастье! – мальчик откинул одеяло, вскочил, чуть постоял и пошел, побежал к маме через всю комнату, через всю поляну. Босиком по траве.
- И на здоровье, – прошептала Лиза и незаметно выпорхнула на улицу. 
Ее крылышки потускнели, она летела  домой из последних сил. И все равно – была счастлива!

***
Та-да-там-там-там-там-та-да-та… начал вызванивать дверной колокольчик танец Феи Драже.
- Вот и папа! Беги, открывай, - кивнула Лиза дочке.
Та кинулась, было, из комнаты, но вдруг развернулась, глянула  такими же синими, как у отца глазами.
- Мам, ничего, что ты не летаешь. Зато ты и сейчас умеешь мечтать лучше всех.


Рецензии
чудесная сказка!

Гала Мазина   21.05.2016 16:07     Заявить о нарушении