Евгений Снегов Глава 10

Ироничная  проза в рифму


         Глава 10
Кто ответит за «козла»?
     1
Да, ситуация такая,             
Случиться может завсегда,
Но ситуация – простая,
Точнее – просто ерунда.
Похоже, что вы,  мой  читатель,
Будь даже вы и не мечтатель,
И не провидец там какой,
Зевнули, рот прикрыв рукой:
«Ну вот, сейчас начнётся сеча,
И Лёха враз положит всех!»
И слышу я ехидный  смех:
«Пусть только сильно не калечит!»
Но, огорчу вас, господа,
Сюжет помчится не туда.
           2
Евгений наш, в руках бутылка,
Вдруг широко раздвинул их:
«Коньяк хорош, то вам не «синька»,
Ну, что, махнёте на троих?»
Здесь пареньки переглянулись
И криво эдак улыбнулись.
Один сказал: «Кончай базар!»
«Ребяты, портится товар, -
Вступил Ильич, тряся стаканом,-
По сотке за знакомство.  Ну?
Так да иль нет? Я не пойму,
Хотя ещё совсем не пьяный!»
Ответил паренёк: - «Папаша,
Спасибо за заботу вашу».
         3
И враз молчание повисло
И пробежал вновь холодок.
Спросил тогда Евгений кисло:
«Ну, а по сто на посошок?»
Вновь пареньки переглянулись
И вдруг все трое ухмыльнулись.
Один сказал: «Пожалуй, только
Сперва с вас «бабки» за девчонку».
Сказал Евгений: «Нет базара,
Червонец – и прошу за стол!»
«Ты что, козёл, с ума сошёл?
Два! Счётчик крутится не даром!»
Сказал здесь Лёха: «Пацаны,
Словам не знаете цены».
          4
Все трое повернулись к Лёхе
И - замолчали  как-то вдруг,
А Лёха наш, расставив ноги,
И разминая кисти рук,
Неспешно вышел на средину,
Состроив подходящу мину,
И, взяв у Снегова рубли,
Их сунул парню: «Прибери!».
(Тот не посмел перечить Лёхе
И молча деньги в руку взял.)
«Не понял я, - затем сказал
Наш Лёха вкрадчиво, со вздохом, - 
Что за базар был про «козла»?
Какие, братаны, дела?»
           5
Поник тот паренёк внезапно.
И то, неважные дела!
Заместо, чтобы денег хапнуть,
Ответить надо за «козла».
«Ты не гони фуфло, в натуре!»-
Сказал другой. Эх, дурень, дурень!
Не знал про то он, что на зоне
Наш Лёха был, и вор в законе
Известнейший авторитет
По кличке Клещ ( а, может, Лещ?)
Сказал  такую, типа, вещь:
«В натуре, и базара нет,
Таких, как Лёха, мне б пяток –
Я пол Москвы держать бы смог!»
          6
На «зоне»  научился Лёха
Жаргону урок и блатных,
Копировал весьма неплохо
Он уркаганов «расписных».
И потому, как только пальцы
Он растопырил, словно жальца,
И сделал мину поважней –
Враз охладился пыл парней.
Весьма похожую картину
В кино видали мы давно,
Здесь тоже вышло как в кино,
Ну, может быть, наполовину –
Решил их  Лёха   попугать,
Но без угрозы  «пасть  порвать».
            7
Он учинил допрос парнишке
Не  «фраерок» ли он какой?
На зоне был - иль понаслышке,
И правда ль, что такой блатной?
Мрачнел парнишка всё сильнее,
А Лёха напирал смелее,
Поскольку парня раскусил,
Что под «блатного» тот «косил».
Другой вступился,  вызов бросив:
Да, никакой он не блатной,
Но вот боксёр он, мол, такой,
Что чирик смело ставит против,
Что если врежет Лёхе он -
Не обойтись без похорон.
           8
Наш Лёха, (тот ещё игрок!),
Ответил: «Если не промажет!»
Тот усмехнулся: «Прямо в рог!»
Но не попал «боксёр», вот лажа!
А Лёха чуть лишь уклонился –
Кулак в ничто и провалился.
«Боксёр» был страшно удивлён,
Что не попал по Лёхе он.
А Лёха наш, держась спокойно,
«Чирик сюда» проговорил,
Сергей Ильич здесь закурил,
Произнеся: «Табак отстойный!»
Потом добавил: «Пацаны,
Не надо ль просушить штаны?»
          9
«Боксёр» стоял в большом смущеньи,
А остальные – просто тля,
Потом сказал: «Прошу прощенья,
Случайно вы не Лёша Скляр?»
«Допустим»,- Лёха усмехнулся.
«Боксёр» внезапно улыбнулся:
«Вот это да, как тесен мир,
Ведь вы – мой давешний кумир!»
«Я это сразу заприметил! –
Мрачнея, Лёха отвечал,-
Когда ты здесь права качал!»
«Не будем ссориться, как дети!»
«Да не держу я, впрочем, зла,
Но кто ответит за «козла?»
          10
Вопрос, конечно, интересный,
Конкретный чисто, без базла,
И можно петь любые песни,
Но был базар, ведь, за «козла»!
В душе уже смеялся Лёха,
Но гнул своё: мол, дело плохо,
Но он  замять «базар» готов,
Коль извиниться «острослов»,
И сверху  «чирика» накатит.
Переглянулись здесь все трое:
«Прости, раз дело здесь такое,
И «чирика» Карась  заплатит!-
Сказал «старшой». - Но я не видел   
Чтобы Карась ТЕБЯ обидел». 
           11
«Кчему ты клонишь?» - молвил Лёха.
Сказал «старшой»: - «Ты не просёк?
Пускай твой друг, раз всё так плохо,
Сам разберётся с Карасём».
Карась глядел невозмутимо,
Туда, где Снегов был, но мимо
Он Лёхи нашего глядел,
Как будто тот был не у дел,
И делал это нарочито.
«Мой друг – мой лучший ученик!»,-
Заметил Лёха. За язык
Здесь потянул, знать, бес сердитый,
Само слетело как-то с губ,-
«Но грубоват». «Да душегуб
           12
 Он тот ещё! – здесь встрял Ильич,
В отчаяньи махнув рукой. –
Что делать то? Тут хнычь не хнычь –
А впору пить за упокой!».
Здесь помрачнел Карась: «И что?
Я не боюсь, Афган прошёл,
А дед, я вижу, просто пьян!»
«Так то - оптический обман!»-
Ильич заверил Карася.
«Прости, братан, тебя обидеть
Я не хотел, но близко видеть, -
Как  от меня  капуста вся, 
Вильнув хвостом,  к тебе уйдёт -
Со мной такое не пройдёт!»
          13
Евгений паузу здесь выждал,
И, подняв руки, как актёр,
Изрёк: «Да будь я проклят трижды,
Чтоб на «афганца» вдруг попёр!
И кровь мы пролили недаром
Тогда в горах, под Кандагаром!»
(И так казалось натурально,
Что он делился страшной тайной).
Карась сказать здесь не посмел,
Что сам, когда в Афганистане
Служил, втихую наркоманил,
И плотно на гашиш  подсел.
Теперь он думал лишь о «дозе»,
Что только что почила в бозе.
           14
И потому-то злость с досадой
Накрыли вдруг его волной:
«Но, брат, про старое не надо,
Я был в Афгане не с тобой!»
«Какая разница! За встречу!
Какой сегодня чудный вечер!-
Вскричал Ильич проникновенно.-
Прошу за стол, коньяк отменный!
За встречу боевых друзей!
За наши гордость и оплот,
За нашу армию и флот,
За наших доблестных парней!»
И как-то все вдруг подтянулись,
Между собой переглянулись
            15
Все дружно, чокнулись со звоном,
И замахнули коньяку.
Ильич журчал любезным тоном:
«Лимончик, Женя, дай братку!»
Но удалились гости споро,
Пообещав вернуться скоро.
И здесь подвёл Ильич итоги:
«Пора, ребяты, делать ноги!»
«Ты прав, как никогда, Ильич,
И твой декабрьский тезис верен,
Но, зуб даю, сторожат двери
Братки,   разбей их паралич!»
«А, чтобы не было забот,
Уйдём мы через чёрный ход!»               
           16
Потом Ильич, давясь от смеха,
(Он замахнул на посошок),
Записку сунул для потехи
Под ручку, заперев замок.
В записке знаменитой той
Своей шкодливою рукой
Он вывел: «Пацаны, ништяк,
Мы поканали на сходняк».
И то, друзья, ведь делу – время,
Прошёл уже потехи час.
Ведь что так часто губит нас?
Иль, поздно всавил ногу в стремя,
Иль, проще, что одно в итоге -
Не сделал вовремя ты «ноги».
           17
Передохну я здесь, читатель,
Не чуя за собой вины,
И, как заправский я воятель,
Взгляну на труд со стороны.
Зачем всё это я пишу вам?
Ну что ж, попробую без шума
И лишних слов всё объяснить:
Чтоб было веселее жить.
Ведь что отпущено нам в жизни?
Лишь только каждому свой срок,
Чтоб каждый сам (заметьте!) мог
Распорядиться им до тризны.
А проще – в жизни выбирай,
Что ближе сердцу – ад иль рай.               
           18
И то, как больше в  жизни нашей
Дел, всех разборок поважней!
Кто под эмоций дудку пляшет -
Расстаться вряд ли сможет с ней.
Хотя, быть может,  кто-то скажет:
Да трус твой Лёха, он ведь даже
Не врезал в морду пацану,
Хотя ему там одному
Делов то было – кот наплакал!
Не горячитесь, господа,
Ведь мордобитье не всегда
Есть лучший выход.  И, однако,
Не надо, все же, забывать,
Что «чирик» он сумел сорвать.
            19
Я не берусь судить хорош  ли
Евгений мой и Лёха с ним
Не потому, что сам я после,
Конечно, буду несудим.
Мне по душе их добрый нрав,
Охота до мужских забав,
Открытость, широта души,
Ну, словом, что не напиши
Я здесь о них, мои друзья,
Вы сами видите, родные,
Что парни все они простые,
Почти такие же, как я,
Иль вы, читатель славный мой.
Иль не согласны вы со мной?               
            20
Нас часто бьют житейски бури,
И часто  мучает хандра,
В мужской своей должны быть «шкуре»
Мы от утра и до утра.
Нельзя, чтоб кто-то усомнился
На миг, что ты, мол, притомился,
Или, не дай бог, просто трус.
Я объяснить не побоюсь
Зачем «слиняли» все так дружно:
Ведь оскорблён Евгений был,
Ему Карась ведь нагрубил,
Ему и разбираться б нужно
По  всем законам: воровским,
И нашим,  попросту людским!
          21
Но вот заноза  – дел по крышу,
Кредит свой надо выручать,
И, как сказал один наш Миша,
Тут важно нАчать ( иль начАть?)
Но не ведём мы здесь пока
Урок родного языка,
Хотя, скажу без наставленья,
Что повторенье – мать ученья.
Наш Снегов (по какой причине?)
Задумчив сделался и тих,
Он вспомнил вдруг щемящий стих
О русской истинно кручине:
Как парень, одуревши в доску,
Нескромно обнимал берёзку.
          22
Оставим здесь мы компаньонов
По крайней мере до утра.
Как поутру свежо и ново
Воспринимаем мы вчера!
И есть такая вещь ещё –
Вчера, коль, было хорошо, 
Начнётся день с воспоминаний:
Не натворил чего по пьяне?
А чуть дрожащая  рука
Среди  бутылок ищет робко
Одну, где есть хотя бы пробка,
Иль, не осталось ли  пивка.
О, как мы это  понимаем!
И потому себе  прощаем.

1993 год


Рецензии