Я христианин

Я был крещен по настоянию бабушки в младенческом возрасте в годы Великой отечественной войны, когда многие перед лицом смерти, стремясь к спасению, вновь обратились к Богу.  Мои отец и мать, воспитанные советским обществом в духе атеизма, но относящиеся к религии вполне терпимо, передали мне это чувство нейтралитета, и я до зрелого возраста  не задумывался о вопросах веры.

Ближе к сорока годам я, вдруг, начал подумывать о смысле жизни и попытался найти ответы в религиозных учениях различного толка, смутно надеясь, что в древних учениях содержится истина, объясняющая тайны мироздания.

Так как общие положения христианства, мне, как я считал, были знакомы, то я приступил к чтению литературы, посвященной модным в кругах  современной интеллигенции учениям индуизма, буддизма, даосизма и дзен-буддизма. Почерпнув много интересного, я все же решил более внимательно прочитать Библию.

Прочитав Ветхий завет, я был поражен  трагической и кровавой историей еврейского народа и тем, с какой непосредственностью, не скрывающей хитрости и коварства своих патриархов, она изложена в Пятикнижии.

Особенно поразила жестокость их Бога, наказавшего все человечество из-за одного проступка первых, еще несмышленых, людей Адама и Евы, не устоявшими  перед  кознями сатаны, а, также, обрекшего избранный им народ сорока годами мучительных блужданий в пустыне только за то, что евреи не исполнили его приказ – завоевать обещанную им страну Ханаан и поголовно вырезать ее обитателей.

В Новом завете для меня тоже не все было ясно, и по многим пунктам возникли вопросы (относительно которых остановлюсь ниже).

Так как самой распространенной религией после христианства является Ислам, я прочитал и Коран и не нашел там ничего такого, чтобы объясняло причину кровавых войн между мусульманами и христианами на протяжении почти полторы тысячи лет. Для себя я сделал вывод, что историческая правда состоит в том, что именно католическая церковь, презрев учение Иисуса Христа, развязала кровавые “священные” войны против мусульман, стремясь отвоевать святые места в Иерусалиме. И это положило начало вражде между христианами и мусульманами, сохраняющуюся до сего дня.

Размышляя об исламе, о скрытых и явных совпадениях этого учения с иудаизмом и христианством, и о роли религий, как в деле объединения народов, так и в развязывания войн с их трагическими последствиями, я с удивлением понял, что в учениях Иисуса Христа и Мухаммеда гораздо больше общего, чем различий, и эти два учения вполне могут мирно сосуществовать в моем мироощущении.

В Иудаизме же, хотя это учение и лежит в основе христианства и ислама, я не смог принять одно из краеугольных положений этой религии, а именно, положение о богоизбранности еврейского народа, ставящее остальные народы на более низкую ступень по отношению к евреям.

Пришло время дать себе ответ на вопросы  “Во что я верю и во что не верю?”  и ”Каким учением руководствуюсь на своем пути?”.

Покопавшись в глубинах своего “Я”, я пришел к следующим выводам.

Я ВЕРЮ:
1. Я верю в Бога  –  Единый Мировой Разум, созидающую и управляющую миром силу.
2. Я верю в бессмертную душу, эту искру божью – информационно-энергетическую сущность личности, управляющую смертным телом.
3. Верю в историю жизни и мучительной смерти великого Учителя Иисуса Христа.

Я НЕ ВЕРЮ:
1. В так называемый первородный грех и жестокость Бога, карающего своих детей за неверие и непослушание.
2. В непорочное зачатие девы Марии.
3. В смерть Бога на кресте.

Видимо, многие верующие христиане осудят меня за это неверие и даже придадут анафеме, а в средние века подобного мне, подвергающего сомнениям церковные догмы, наверняка бы сожгли на инквизиторском костре, но, отрицая эти догмы, я принимаю, как руководство в жизни, главное – УЧЕНИЕ Иисуса Христа, а именно:
Любовь к постигаемому нами через природу Богу;
Любовь и доброе отношение к людям;
Милосердие;
Терпимость;
Стремление к Правде и борьба за справедливость;
Неприятие богатства, добытого нечестными незаконными путями, вследствие обмана и эксплуатации людей.

Вот почему я уверенно могу сказать о себе: – Я ХРИСТИАНИН!


Рецензии
Я бы подписался под каждым словом, но почему-то не могу признать себя христианином. Чего-то мне не хватает для такого самоосознания.

Михаил Сидорович   08.01.2018 20:33     Заявить о нарушении
Каждый сам должен выбирать во что верить и по какому пути идти. А этих путей много...

Вадим Данилевский   09.01.2018 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.