Взрослые рассказы маленькой девочки послевоенного

    Играем во дворе. Зовёт мама. Прихожу домой с подружкой. Садимся за стол. Мама доброжелательно угощает жареным окуньком. Нежный, сладковатый, с румяной хрустящей корочкой окунёк любимое, но редкое блюдо. Очень вкусно!

    Мама даёт подружке добавку. Такое нечасто бывает. Во мне поднимается возмущение: самим мало.

    Но...это был урок доброты и щедрости.

                .....

    Лера делает уроки. Я на краешке стола, не дай бог помешать,на отдельном листочке, тоже вывожу цифры, буквы. Это время было для меня священным. Ведь сестра умела сама читать, писать. А это так интересно!

                .....

    Зима, холод. На улице -40 градусов. Дома, в углах лёд.
Привезли огромные брёвна. Пилить некому. Приезжают солдаты: пилят, колют дрова.
Печка жарко топится. Солдаты сидят за столом. Мать, радостная, потчует жареной картошкой. Шум, разговоры. Уже темно. Хочется спать.
    Приходит Лера и молча проходит  в комнату. Солдаты уходят. Ложимся с Лерой спать.
    Просыпаюсь ночью. Мать стаскивает сестру с кровати. "Гордячка! Вся в отца"- кричит она и грязной кочергой бьёт Леру куда-попало. На лице у сестрёнки чёрная сажа. Она тихо, не сопротивляясь, плачет...
    Я сижу на высокой кровати, плачу от жалости, понимая, что бессильна. Но во мне всё восстаёт:"Почему не сопротивляется? Не кричит? Плачет безропотно?....
   


Рецензии