Говорят, под Новый год...

 31. 12. 20…г.
                Ночь – не самое лучшее время суток, особенно зимой, когда кажется, что весь мир погружается в ледяную тьму, когда снежинки тихо стучатся в оконное стекло и сразу же превращаются в холодные слёзы, стоит их только впустить в дом, когда  кажется, что ночь будет длиться вечно, а серое рассветное небо совсем не похоже на начало нового дня.
           Да, ночь не самое лучшее время суток, особенно под Новый год, когда она затаившимся зверем ждёт того момента, чтобы вцепиться в тебя холодными когтями озноба. И она дожидается своего, и не укрыться от неё, не спрятаться, не убежать… Лена пробовала, - не получилось. Когда-то она мечтала, она надеялась, она пыталась вырваться из ледяного плена зимней  ночи. Пыталась радоваться жизни, не смотря ни на что… Но кто придумал эту пытку, радоваться в одиночестве? Сейчас она давно уже ни во что не верит, не надеется, чудес не бывает. Но почему так холодно жить одному?
       Впрочем, ответ Лена знает, как знают его все. Знают  и тщательно скрывают, прежде всего от себя, особенно сегодня, в новогоднюю ночь, самую, на её взгляд, бездарную ночь в году.
        А стрелки часов медленно ползут по циферблату. Ещё сорок минут, до того, как они прижмутся друг к другу, и наступит… Да нет, ничего не наступит, ничего не случится, и завтрашний день будет также похож на вчерашний. Лена зябко передёрнула плечами.
- Стоп! Так не пойдет… Сейчас опять разревусь, как дура. А ведь все-таки праздник… Нет, всё, всё, всё! Она встала и прошла на кухню.
- Надо поесть. А-то вон сколько всего наготовила, не хочется, как в прошлом году, выкидывать. Надо обязательно поесть. И выпить, или даже напиться…  Решено! Сегодня напьюсь… только не шампанского. От него наутро голова болит, а  завтра надо быть в форме. Придёт подруга Маринка со своим «пупсиком», как она называет «дружка». Ох, сколько их у неё уже было, её медом не корми, дай показать своего очередного  «пупсика». Словно специально. А сегодня, сегодня она будет пить водку. Не зря же бутылку на стол выставила, вот и пришло её время. А моё? Моё время когда? Нет! Я ещё ничего, я ещё о-го-го, - Лена поёжилась, - так точно напьюсь… Куролесить начну, дебош устрою, соседям по батарее настучу, ведь им там хорошо, а мне так плохо… А потом, потом по объявлению вызову какого-нибудь мальчика. И будет он мне стриптиз показывать, а я буду вокруг него плясать. Так-так, только бы не разреветься. Лена заходила по комнате. Подойдя к столу, взяла бутылку, -  вот весело-то будет…
 - Ну, что там говорят? Вздрогнули!  Ну,  что ж вздрогну, - и, налив в рюмку водки,  не раздумывая, выпила.
 - Ух, какая гадость! - но сразу же стало теплее, - так, теперь надо поесть. А на часах полдвенадцатого. Соседи шумят, провожая старый год.
 - Как же мне одиноко… Как тоскливо, даже праздником не пахнет, а я словно в одиночной камере, - нервно засмеялась Лена, -  ха-ха-ха, нет, подруга, так не пойдет. Снова жалеть себя начала. А  как же мальчик по вызову, а как же о-го-го!.. Стало душновато.
- У! Голова закружилась, нужно воздухом подышать, -  и,  открыв форточку, прислонилась головой к холодному стеклу.
    Ей всегда казалось, что ночь похожа на кошку. Большую чёрную кошку с жёлтыми глазами окон, искрами звёзд. И стоит только зазеваться, как она набросится на тебя, как на мышку. Вот и сейчас ждёт, высматривает… И сегодня столько этих глазищ. Ах, да, Новый год же. Придёт дедушка Мороз. Знала бы та маленькая девочка, которая любила читать стихи под ёлочкой деду Морозу, что этот старый обманщик – всего лишь раб новогодней ночи. Но чудес не бывает…
         Сколько уж лет прошло в ожидании новогоднего чуда. Правда, однажды фортуна улыбнулась Лене. Виктор появился в её жизни неожиданно. Руководство института, в котором она работала, пригласило на новогодний бал сотрудников соседнего предприятия. Это было в начале перестройки, зарождалась рыночная экономика. И директор института, умный мужик, понял, что в одиночку не выжить, вот и подыскивал партнёров для совместной работы. Впоследствии его дальновидная политика была оправдана. Их институт поглотил далеко не слабое конкурирующее предприятие. А объединившись, они сумели выжить в те неспокойные времена. Так вот, одним из новых начальников отдела и был Виктор. Обаятельный, компанейский, с далеко идущими планами, молодой инженер. На вечере он сразу же обратил внимание на хорошенькую и умную сотрудницу Леночку. Так завязался их роман, переросший  в нечто большее. Три года просуществовал их союз, который они так и не зарегистрировали. А Виктор в семейной жизни оказался  далеко не обаятельным и компанейским, а в житейских вопросах был  полным профаном. Правда,  при нём остались его далеко идущие планы, которые он унёс с собой, когда в один из таких же зимних вечеров, прихватив почти всё нажитое за три года имущество, сбежал к их новенькой сотруднице.
       Прошло много лет с тех пор, как Лена живёт одна, не надеясь больше на чудо.
 - Злая шутка судьбы! - Лена  помотала головой, сбрасывая неприятные воспоминания, - так, ну всё, опять захандрила. Ну, что там у нас дальше? Выпила, наелась… Сейчас нужно спеть. Да, конечно же, нужно спеть. 
 - Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына. Но нельзя рябине к дубу перебраться, знать судьба такая, век одной качаться, - ну и песня. Разве поют такое сегодня. Нет, надо что-то такое залихватское, для настроения...
- Меня сватать приезжали на рыжей кобыле, всё приданное забрали, а меня забыли… Ха-ха-ха, обхохочешься!  А стрелки часов словно уснули. 
 - А может время остановилось, или часы сломались? - подумала она, и,  набрав номер телефонной службы, услышала, - двадцать три часа тридцать три минуты, - равнодушно ответила трубка. Лена нервно бросила её на рычаг. 
- Точно не время сообщают, а к расстрелу приговаривают, и приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Но мы ещё поживём и пошутим. Да, да, пошутим, а что тут такого… Только что бы такого придумать?  А что, если  кому-нибудь, позвонить?  Почему бы мне  не пошутить… Например, если сложить день, месяц и год моего рождения,  то получится интересный номер телефона. Так-так-так! Как там у Маринки звали очередного «пупсика»? Кажется Сергей… Да, точно Сергей! Так, сейчас выпью для храбрости. Вторая рюмка пошла уже лучше.
- Эх, была, не была! - Лена набрала номер телефона. - Алло…
С наступающим! А  Сергея можно?
-  Вас также. Слушаю! - раздался  мужской голос  на другом конце провода.
- Мне Сергея!
- Слушаю!
Лена в замешательстве прикрыла трубку рукой.
-  Чего испугалась-то? Хотя, надо же… По нелепому телефонному номеру, составленному из даты твоего появления на свет, оказался человек с придуманным тобой же именем. Вот это совпадение!  А впрочем,  что тут такого, ты же сама хотела с кем-нибудь поговорить. Ну,  так  смелее! Алло… Добрый вечер, Сергей.
-  Добрый вечер. А кто это? - ответил незнакомец.
- И как вам, Сергей, празднуется? 
- Да вот, спать собрался…
- Спать!  Как же так? В такую ночь? - удивилась Лена.
-  Ночь как ночь, ничего в ней примечательного нет. Кто это?
-  Подождите, неужели ваша жена позволит вам уснуть в Новый год?
-  Вы, наверное, не в курсе, её больше нет. Уже почти год, как она ушла.
-  Что, много пьёте?
  - Нет, разве что по праздникам. А теперь и вовсе повода нет… Да какое вам дело? Кто это, в конце концов? - раздражаясь, спросил  собеседник.
- Не обижайтесь, Сергей, Вы меня, наверное, не помните… Меня давно здесь не было, - поморщилась Лена от своего вранья.  - Так что же произошло? Вы изменили ей?
-  Нет, просто она решила, что прожить с одним мужчиной всю жизнь, это непозволительная роскошь, - вздохнув, ответил он.
-  Это Вы так считаете? 
-  Нет, это она так сказала.
-  И Вас это сильно расстроило?
-  Сначала да… Я всё никак не мог понять, почему? Ведь было всё хорошо, или мне так казалось. А,  может быть, я действительно был плохим мужем, ведь от хороших мужей не уходят… Хотя, зачем я Вам всё это рассказываю. Наверное, это как в поезде, колеса стучат, вагон качается, люди в купе незнакомые, а поговорить тянет.  Я Вам не надоел? Новый год все-таки, а я Вам тут…
- Нет, нет, всё нормально. А  Вы любили её? - снова спросила Лена. 
- Жену? Когда она ушла, я думал, что жизнь кончилась, но, оказалось,  ошибся. Мы, действительно, слишком разные люди, чтоб так долго быть вместе. И сейчас я даже благодарен ей. Говорят, мужчина ищет женщину похожую на мать, и я думал, что нашел такую. Радовался, считал себя счастливым мужиком. Но оказалось не так, какая-то  непреодолимая преграда  постоянно стояла между нами. Правда, это я понял позже. Просто мы меняемся с годами, и то, что вчера казалось неординарным, сегодня становится обыденным. А  ей хотелось вечного праздника, ей хотелось внимания и фейерверка. Ей всегда хотелось карнавала, она обожала маски, удивления и восторга публики. Если бы не я, из неё получилась бы прекрасная актриса. А я домосед, люблю покой. Вот только ночь терпеть не могу, особенно теперь. Вы простите, все-таки зря я Вам всё это рассказываю, - грустно закончил он.
- Вовсе не зря, если этот разговор состоялся, значит, так нужно, ведь когда выговоришься, всегда легче, - ответила Лена.
- Вы,  правда, так думаете? - спросил собеседник.
-  Да, хотя я реалистка.
-  Подождите, не кладите трубку. А Вы давно её знаете? - снова спросил он. 
- Нет, я соврала Вам. На самом деле я никогда не встречалась ни с Вами, ни с Вашей женой. Я действительно ошиблась номером. Правда, почему-то нисколечко не жалею об этом, - ответила  Лена.
- Пожалуйста… Только не кладите трубку. Так приятно поговорить с человеком, особенно ночью… А Вы? Как Вы поживаете?
-  У меня всё в порядке. Живу…
-  Я Вас от гостей не отрываю? - торопливо спросил он. 
- Нет никаких гостей, это соседи  за стенкой шумят. У нас в доме слышимость отличная, - ответила она.
- А почему Вы одна, не в компании?
- Это может показаться странным, но  я давно уже не люблю шумных компаний. Там нужно казаться лучше, чем ты есть на самом деле, или, как говорится, соответствовать, а иначе ты не интересна. А потом в компании, как правило, все по парам.
- Значит Вы одна?
-  Да я уже и привыкла…
- Простите, но мне кажется к этому привыкнуть нельзя, - тихо произнес он.
- Вы думаете?
- Я знаю!
- Что ж Вы, наверное, правы…
- А, знаете что, давайте встретимся, -  предложил он.
- Так сразу! - удивлённо  ответила она.
- Фу-у-у… Я даже сам испугался, не ожидал от себя такой прыти!
-  Так Вы  ещё и трус? - рассмеялась она.
- Вовсе нет, просто испугался, что Вы можете отказаться.
- Да, нет, давайте встретимся, - ответила она, улыбнувшись.
-  Тогда завтра же, на площади я буду Вас ждать в полдень. Или Вы будете заняты? -  с робкой  надеждой  спросил собеседник.
- Нет, до третьего января я совершенно свободна, - ответила Лена.
- Вот и славно! Значит договорились!
- А как я Вас узнаю? - переспросила она.
-  У меня в руке будет букет роз… Идет?
- Хорошо! – снова улыбнулась она.
- Только  давайте сразу договоримся, если я Вам не понравлюсь, то Вы просто пройдете мимо…
- А если понравитесь? - улыбнулась  она.
- Очень хорошо… В общем, там будет видно!
-  Что ж, я согласна!
- Тогда до встречи!  Спокойной ночи! С наступающим!»
             Лена положила трубку на рычаг аппарата. И часы пробили полночь. У соседей закричали «Ура!».  И ночное небо взорвалось огненной радугой салюта. И наступил Новый год!
             А Лена, глядя в ночное окно, улыбалась.
- А ведь, действительно, чудеса бывают. Может быть, прав бородатый обманщик. Да, нет точно… Говорят, под Новый год…  Как знать!
            31. 12. 20… г.   (год спустя).
           … Новогодняя ночь. Стрелки часов ползут по циферблату, приближаясь к полуночи. За празднично накрытым столом сидят двое, держа в руках бокалы с шампанским. Бьют куранты. Ночное небо взрывается радугой фейерверка.
- С Новым годом, родная!
- С Новым годом!
       … Да чудеса бывают, особенно под  Новый год…  Теперь это Лена знает наверняка….
                г. Сургут.


Рецензии