Чего не может быть

Далеко-далеко на востоке в маленькой деревушке жил охотник. Охотник он был так себе, поэтому, видно, и жил в небольшом стареньком домике. По правде говоря, и человек он тоже был так себе: жадный, завистливый, изворотливый. Всех обмануть стремился. В деревне не жаловали его. Никто не жаждал общения с ним.

Случилось так, что поймал однажды охотник маленькую птичку. Совсем маленькую. Чуть больше ноготка.

Стоит над ней, думает, как такую невзрачную добычу в деньги обратить. Почувствовала птичка его сомнения. Поняла, что ничего хорошего её не ожидает. Испугалась. Не выдержала и говорит человеческим голосом:
– Отпусти меня, добрый человек. Во мне мяса на грамм, пера тоже толком нет. Зачем я нужна тебе такая неказистая?

– Хоть ты и маленькая, а всё же – добыча, всё – заработок, – отвечал ей Охотник. – Лучше три копейки за тебя выручить, чем ничего не получить.

– Отпусти меня! Я тебя щедро отблагодарю, – молила  птичка. – Моя благодарность будет дороже тех копеек, что за меня дадут. Отпусти – не пожалеешь!

Задумался охотник. И добычу отпускать боится, и получить больше за неё хочет. Вдруг птичка не врёт? Вдруг сдержит слово? Желание победило.

Достал охотник птичку из ловушки. Раскрыл ладонь. Вспорхнула птичка на дерево. Встряхнулась. Расправила перышки. Приосанилась.

Посмотрела внимательно на охотника, и говорит:
– Спасибо тебе, охотник. Ты, видно, на самом деле – человек хороший...

– Хватит попусту слова тратить, – перебил птичку охотник. – Давай быстрее обещанное вознаграждение! Я тебя не ради красивых слов отпускал…

Удивилась птичка такой перемене в охотнике. Огорчилась. Не выдержала, да, и бросила в сердцах ему в лицо:
– Вознаграждение, говоришь? Ты своё вознаграждение в руках держал. Сам его выпустил. Внутри меня алмаз с куриное яйцо спрятан!

Побледнел Охотник. Ещё бы! Он знал – такой алмаз больших денег стоит. Ему на всю жизнь на безбедное существование хватит. Он таких денег никогда в жизни не то, что в руках не держал, а в глаза не видывал.

Бросился охотник за птичкой. Полез на дерево. А птичка не улетает, только дальше и дальше на край ветки передвигается. Тянулся Охотник за птичкой, тянулся… Не выдержала ветка – сломалась. Упал охотник с дерева. Ударился головой о землю. Сидит на земле, шишку на лбу потирает. Почём зря птичку ругает.

Птичка же уселась на другую ветку и слушает, чем её охотник попрекает. Послушала, послушала, да и говорит:
– Пожалуй, дам я тебе три  совета. С умом в ладах будешь – пригодятся.
Первый – не жалей о том, что сделано.
Не пожалел бы, что выпустил меня – не страдал бы сейчас.
Второй – не верь тому, чего не может быть.
Разве может поместиться во мне бриллиант с куриное яйцо, если я сама чуть больше ногтя?
И наконец, третий – береги, что имеешь, тогда и жалеть об утраченном не придётся.

– И это всё твоё вознаграждение? – вскричал охотник. – Вот тебе! Получай!
И он бросил в птичку подвернувшийся под руку камень. На счастье, для птички на счастье, камень пролетел мимо.

Птичка укоризненно глянула на охотника. Вспорхнула с ветки и растворилась в лучах заходящего солнца.

– Вот она – благодарность за добрые дела, – проворчал охотник, осторожно ощупывая разбитый лоб. – Нужны мне её советы… Жил без них, и дальше проживу.

– … чего не может быть… – передразнил он птичку. – Обманщица!


Рецензии
Ну просто блеск!

Сергей, а здесь:"На счастье, для птички на счастье камень пролетел мимо", - всё правильно?

Спасибо!

Геннадий Шикунов   21.02.2016 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. А по поводу камня... не знаю.
С уважением,

Соколов Сергей   22.02.2016 09:13   Заявить о нарушении
Да я по поводу повтора "на счастье" :-)

Геннадий Шикунов   22.02.2016 12:55   Заявить о нарушении