Взрослые рассказы маленькой девочки послевоенного

     Мы в универмаге. У Леры День рождения. Мама купила Лере фарфоровый бокальчик с, трогательно беззащитными, голубыми незабудками.
     Я умоляю, заглядывая маме в глаза: "И мне, и мне такую!"  Прошу так, как-будто это для меня вопрос жизни и смерти.
     Мама...покупает. О, как я счастлива!

                .....

     Лето. Идём на Комсомольскую площадь. И вот и автобусы. Рассаживаемся по автобусам, помахали ручкой и поехали.
     Сразу за городом тайга. Высокие, раскидистые сосны, ели неохотно расступаются
перед нами. Всё в голубой дымке - это туман над рекой Ингодой. Красные, желтые, сиреневые цветы, цветущие кустарники, травы с причудливо вырезанными листиками, большие красочные бабочки, пчёлы, собирающие нектар.
     Нас окружила сказочная красота.
     Приехали в пионерский лагерь. На большой поляне стояли деревянные длинные домики, барачного типа. Внутри располагалась одна большая комната, уставленная застеленными кроватями, штук сорок. Посреди  комнаты, у стены, стол воспитателя,шкаф.И
     И началась интересная жизнь. Я с сестрой жила в старшем отряде.Утренняя зарядка, пионерская линейка с подъёмом красного флага на начало дня. Занятия художественной самодеятельностью, где пели и танцевали. Занятия спортом, где готовились к соревнованиям. Большие пионерские костры, с летающими искрами, освещающими пугающую темноту. Походы с ловлей рыбы, сбором грибов и ягод. Собирали жуков и жучков, насекомых, бабочек, стрекоз, разные виды трав, цветов - сушили и составляли гербарии. Ходили в кино, в баню.
     Очень часто к ночи собирались тяжёлые, иссиня черные, тучи. А ночью бушевала гроза.
     Гремит, грохочет гром, будто взрываются снаряды и эхо раскатывается вокруг, полыхают молнии,, освещая спальню как днём. Я прижимаюсь к сестре и радуюсь, что нас много, а оттого не страшно.....


Рецензии