Прибежали в избу дети...

Школьные годы. Изучаем Пушкина. Прости нас, Александр Сергеевич, тёзка мой наполовину, но тогда действительно «изучали». Как сейчас, - не знаю.

Это позже мне стало казаться, что этим самым «изучаем» отбивалась охота познакомиться с творчеством писателя или поэта не по «принуждению», а так, в интерес. Потом, правда, к окончанию школы я перечитала почти всю поселковую библиотеку. В основном, прозу. Чехов, Бунин, Куприн, Паустовский, Бабель и другие. Золя, Мопассан, Гюго и другие. Братья Стругацкие. Ещё много чего. Мне давали домой читать даже то, что не разрешалось выносить из библиотеки, и можно было читать только в читальном зале.

А пока школа. «Изучаем» Пушкина. На дом задают выучить стихотворение. Любое. Кто какое выберет. Выбрала. Учу весь вечер. Бормочу, бормочу. Выучила.

На следующий день иду в школу с сестрами. Шепчу под нос выученное стихотворение.

На уроке одноклассники встают по очереди и лихо тарабанят четыре строчки или чуть больше. Подходит моя очередь.

-Пушкин. «Утопленник».
В классе оживление. Все замолкают. В глазах интерес. У преподавателя изумление и интерес.

Начинаю громким загадочным голосом:

Прибежали в избу дети,
Второпях зовут отца:
«Тятя! Тятя! Наши сети
Притащили мертвеца».


Дочитала. Тишина. А потом! Буря восторга. Повторяют понравившиеся строчки.  Учитель с улыбкой ставит в журнал «пять».

Спасибо тебе, Александр Сергеевич! Это я не «изучала» тебя. Я просто прочитала то, что мне понравилось. Да и другие твои стихи мне   нравились, но те «изучать» заставляли. А этот я сама нашла.


Рецензии
Да уж! Пушкина изучали, а вот зачитываться с интересом, понимая многое,
мимо чего прошли "изучая", лично мне повезло только будучи взрослым.
Пушкин и впрямь - наше всё.
Здоровья, благополучия!

Валерий Слюньков   12.04.2023 16:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валерий, за отзыв!
И Вам здоровья и благополучия!
С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   16.04.2023 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.