Дорога без выхода
…Каждый день я любуюсь красотой окружающих гор – или во время прогулок, или из дома, стоя у окна. Занятие, которое никогда не надоедает и которое всегда приносит что-то новое, незамеченное ранее. Но однажды моё внимание привлекло происходящее внизу у дома напротив – несколько детей усердно перебирали мусор из большого контейнера. Радостные возгласы раздавались при каждой удачной находке, которую затем укладывали в большой пластиковый мешок, извлечённый из того же мусора. Старая, неопрятная и не по погоде лёгкая одежда ребят никак не сочеталась с их счастливыми лицами и весёлыми голосами. Когда набрали несколько мешков, они ушли, тяжело поднимаясь вверх по тропинке, и вскоре скрылись за большим холмом.
Не раз эта тропинка напоминала мне о желании подняться в горы и побродить по незнакомым мне местам, но так и не находила времени для этого. Однажды мы с сыном собрались, наконец, на прогулку, а заодно и нарвать немного мимозы. Ещё утром всё было зелёным, как обычно, но к обеду горы превратились в жёлто-зелёную мозаику из сосен и цветущей мимозы. И вот мы уже на той самой тропинке. Я огляделась по сторонам – где-то должен быть дом, или хижина, в которой живут дети-добытчики, но ничего подобного там не оказалось.
Появились и первые деревья мимозы. Но рвать там цветы мы не стали. К нашему удивлению, деревья эти служили живым ограждением заброшенному стадиону, который теперь превратился в просторный двор для большой, бедной семьи. В глубине стадиона, перед слегка перекошенным строением хозяйничали несколько женщин, вокруг которых весело резвились дети – уже знакомые мне юные искатели.
Неужели нельзя было найти какой-то выход и заработать хотя бы на чистый хлеб? Но взрослых не заботило качество их жизни. Довольствуясь чужой одеждой, остатками чужой еды, они радовались относительной свободе и тому, что приносил им день сегодняшний. Будто скрылись они за деревьями именно для того, чтобы отгородиться от другого образа жизни и не поддаться искушению изменить свой.
Чтобы не потревожить хозяев стадиона, мы быстро прошли мимо и направились дальше. Странно было увидеть в городском квартале простую, сельскую дорогу, резко свернувшую в гору с красиво вымощенной улицы. Это выглядело настолько неуместным, что в моём воображении тут же нарисовалась дорогая натуральная шуба с пришитым рукавом из дешёвой ткани. Но дорога вела к пышно цветущим деревьям и мы, не задумываясь, пошли по ней.
Занятые мыслями о мимозе и приятной беседой, мы не обратили должного внимания на мужчину, который легко расправлялся с огромной охапкой скошенной травы, забрасывая её в телегу. Недалеко от неё стояла лошадь и, почувствовав свободу, плюхнулась на землю, перекатываясь с боку на бок, проявляя при этом нескрываемую лошадиную радость. За простым забором из прутьев паслись овцы и ягнята. Некоторые из овец были без шерсти – недавно постриженные, они выглядели довольно смешно.
Улыбаясь голым овцам, мы продолжили свой путь, как вдруг услышали прямо за спиной мужской голос.
– Простите, а куда это вы направляетесь?! – с нескрываемым недовольством спросил нас мужчина.
Мы обернулись и … немного растерялись от недоброго блеска в его глазах. Несколько мгновений мы разглядывали друг друга. Перед нами стоял высокий, крепкий мужчина лет сорока, с небритым, суровым лицом. В его бескомпромиссности можно было не сомневаться.
– Мы идём к тем цветущим деревьям, – мягко ответила я и для убедительности показала рукой в сторону мимозы. – Извините нас, мы наверно находимся на территории вашей собственности, но мы думали, что это простая сельская дорога.
Непонятно почему, но мои слова привели его в ещё большую ярость, и весь его облик выражал еле сдерживаемый гнев и возмущение.
– Совершенно верно, сеньора, это моя земля и дорога эта – дорога без второго выхода. Ведёт она только к моему дому. Попрошу вас тотчас повернуть назад и покинуть мою землю.
При этом он пронзил меня таким взглядом, что я ощутила себя …ничего не стоящей, ничего не умеющей и не разбирающейся в жизни. Его тяжкий ежедневный труд, непрерывные усилия прокормить и защитить свою семью, чувство разочарования в людях, уверенность в отсутствии справедливости на земле и надежда только на самого себя – всё это было полной противоположностью моего образа жизни. Он сумел показать мне то, от чего жизнь меня отгородила.
…Через пару дней нужно будет выбросить мимозу, – она усыхает всё больше день ото дня. Перестану ли я тогда вспоминать своё самоощущение … беспечного существа?
Свидетельство о публикации №216021200991