Стив-спасатель

С самого детства Джеймс мечтал стать пожарным. Еще юнцом он наблюдал за бесстрашными героями, бросающими вызов силам природы. Год за годом он изучал профессию, смотрел различные передачи, приходил в местную пожарную часть. Спасатели были дружелюбны и рассказывали Джеймсу о работе, учили азам. Юный мечтатель рос, и вместе росла его мечта. Ни разу в жизни он не сомневался в том, что станет пожарным. Стихия беспощадна, она пожирает любую жизнь, которую ей доведется встретить в ярости. Лишь стойкие и сильные духом могут противостоять ей и спасать людей. И Джеймс был одним из них.

В двадцать лет Джеймс вступил в ряды пожарных-спасателей и был искренне счастлив возможности вступить в бой с силами природы за жизни людей. Он мог гордиться собой, потому что изо дня в день вырывал умирающих из раскаленных лап смерти, позволяя вновь вдохнуть полный жизни воздух и прикоснуться к любимым. То, что делала их команда, рвало все границы воображения: когда ты встречаешься лицом к лицу с безумной пляской огня. Если окажешься слаб, она поглотит тебя и будет кружить в пламени до тех пор, пока не выпотрошит все. Но если ты будешь крепок и стоек, она отступит. Она испугается и будет бродить вокруг, сдавливая своим жаром. И если ты не спасуешь, то этот огонь лишь закалит тебя, и нутро будет встречать его бесстрашно, гордо возвышаясь над стихией. В таких экстремальных условиях как нигде чувствуется работа команды. В группе Джеймса было семь человек, и вместе они были словно одно целое – ни единого лишнего слова или движения, их коллективный разум был настолько силен и слажен, словно они выросли в одной утробе. К каждому из напарников Джеймс относился с благоговейным трепетом и готов был отдать жизнь за любого, уверенный, что они сделают для него то же.

Немного времени потребовалось Джеймсу, чтобы заметить в отряде странность. Он знал, что группа должна состоять из восьми человек, и не один раз слышал, как этот вопрос обсуждался с начальником бригады, Стэном. Тот, в свою очередь, отказывался брать нового пожарного, аргументируя тем, что их группа прекрасно сформирована. Более того, в списках числился некий Стив, у которого был личный шкафчик, костюм, даже место в пожарной машине, которое никто никогда не занимал. Джеймсу было любопытно, но он стеснялся спросить у парней, поскольку проработал с ними недостаточно долго.

Впервые имя Стива-спасателя всплыло спустя несколько месяцев после начала работы Джеймса. Был конец сентября, природа прощалась с последними крупицами лета, одеваясь в холодные тона. Это был третий вызов Джеймса в качестве пожарного-спасателя, и хотя он уже начал привыкать, все равно было страшно. Все работали четко, слаженно – как часы. Загорелся один из верхних этажей жилого дома, и группа быстро отключила подачу электричества, два человека зашли через двери, двое влезли в окно. Дом уже прогорел изнутри: пламя наложило лапы на помещения, обезображивая и обугливая податливое дерево. Жителей вывели из здания, но Фрэнк с Картером вернулись убедиться, что никого не осталось. В это время одна из несущих балок обвалилась, разрушив вместе с собой часть дома. Грохот дерева и утвари был слышен на полрайона, а столб пламени, взметнувшийся в небо, обжигал, и холодил сердце. Фрэнк выбежал из уцелевшей части здания и, глотая воздух, сбросил шлем. Он быстро доложил Стэну, что гражданских в доме не обнаружил, но Картера отрезало в другой части здания. Начальник всегда был как кремень: на его лице отразилась понимающая гримаса и он оглядел отряд, который активно занимался подавлением пожара. Прошло больше десяти минут, здание потушили, и как только Стэн убедился в безопасности конструкции, сразу ринулся на поиски Картера. Но тот уже выходил навстречу, в порванном комбинезоне, еле волоча ноги. Скинув шлем, он упал ничком. Команда сразу бросилась на помощь, уложила напарника на носилки и врач осмотрел тело на наличие ранений и ожогов. Кроме отравления угарным газом, никаких повреждений не было. Спустя десяток минут Картер пришел в себя.

- Как ты, дружище? – спросил Стэн.

- В порядке, спасибо Стиву-спасателю. – Начальник в ответ понимающе кивнул и улыбнулся.

Джеймс не смог сдержать любопытства и все же спросил по пути на базу:
- А кто такой этот Стив?

Парни из бригады переглянулись, взгляд их остановился на начальнике бригады. Стэн вздохнул и начал говорить:
- Это, можно сказать, старая история, три года уже прошло. Тогда с нами работал один парень – Стив. Мужик мирового класса, по-человечески добрый и отзывчивый, из того типа людей, что способны свернуть горы, если потребуется. Однажды, летом, нам поступил вызов: в восточной части городской больницы что-то рвануло так, что загорелось пол крыла. По глазам вижу, что ты слышал об этом. Туда направили сразу три бригады: нашу, старика Ричарда и Намира. Это было ужасно, скажу я тебе. Огонь легко находит друзей в больнице, и здание полыхало так, что пламя рвалось наружу из окон. Внутри постоянно что-нибудь взрывалось, дым стоял – собственного носа не разглядеть. Мы спасали как можно больше людей, но в здании было слишком опасно, а из-за суматохи мы не заметили, что внутри остался Скотт и еще двое парней из других бригад. В дыму было не сориентироваться, поэтому мы даже не были уверены, в больнице ли они или уже вышли. Стив не выдержал и пошел спасать их. Из-за этого переполоха я даже не увидел, как он ушел! Сперва он вывел двух других парней, а потом мы увидели Скотта, который полз по горящему асфальту, стараясь не задохнуться от дряни в воздухе. Мы быстро подхватили его, обожженного и еле соображающего. Он пытался что-то сказать, но язык не слушался, пытался показать пальцами, но те тоже отказали. Я лишь видел боль и мольбу о помощи в его глазах. Спустя несколько минут Скотт все же смог совладать с собой и рассказал, что Стив спас его и должен быть где-то внутри. Я уже готов был ринуться внутрь, но к зданию было не подступить: огонь вырывался, словно здание выплевывало его, переползал на все, что могло и не могло гореть. Пламя поглотило многое в тот день. Мы нашли то, что осталось от Стива и похоронили, как он того заслуживал. И по сей день он остается в нашей бригаде, помогая парням, которые забрались в огонь слишком глубоко. Учитывая сегодняшнее, Стив уже трижды приходил на помощь. Это можно назвать бредом или затуманенным разумом, но мы все знаем, что это правда: первый раз это было спустя два месяца после происшествия в больнице. Я пытался спасти девочку, когда на меня упал шкаф в одном из домов. Меня пытались вытащить, но просто не могли найти. Я очнулся в аду, Джеймс. Огонь охватил все вокруг и подползал ко мне, желая утянуть в свой мир агонии. Я пытался ползти, но ничего не выходило, тело не слушалось, а дышать становилось все тяжелее. Тогда то и появился Стив. Огонь, казалось, наткнулся на препятствие, он изо всех сил пытался подобраться ко мне, но что-то ему не давало. Приглядевшись, я увидел спину моего старого друга: широкая, она закрывала меня собой, как щит, не подпуская пламя ближе. Он помог мне встать, и опершись на его плечи, я выбрался из здания. Повторюсь, ты можешь назвать это бредом, но я клянусь Богом – это чистейшая правда. После подобная ситуация произошла с Фрэнком, сегодня – со Скоттом. Этот парень до сих пор спасает наши чертовы шкуры!

Множество мыслей посетило Джеймса после, и вскоре он проникся искренним уважением к Стиву-спасателю. Он начал отчетливее замечать присутствие погибшего напарника в рядах бригады: парни, приходя на работу, всегда останавливались у его шкафчика на мгновение, кивая или подмигивая; на обеде для Стива всегда был подготовлен стул и кусок хлеба, курицы или какой-либо сласти; залезая в машину, Фрэнк делал паузу перед тем, как зайти вслед за Скоттом, пропуская старого друга; уходя с работы, каждый хлопал по плечу его костюма. В этих мелочах читался Стив-спасатель, он жил, продолжая помогать товарищам. С каждым днем он проявлялся все отчетливее, от фантомных образов Стив стал более чем реальным человеком, и спустя время Джеймс осознал, что их команда действительно полностью сформирована.


Рецензии