Обязан или должен?

    Обязан или должен – это одинаковые понятия? Судя по буквам, составляющим эти слова, то нет. В чём же разница этих понятий?

     Когда я училась в третьем классе, то нам, мне  и моей подруге, сказали пойти к одной женщине, помочь  ей по хозяйству. После школы мы зашли к женщине. Она жила в небольшой однокомнатной квартире. Была инвалидом, у неё не было одной ноги, ходить приходилось на костылях. Когда-то она преподавала в нашей школе, потом вышла на пенсию.  Мою подругу  бывшая учительница попросила убрать в квартире, а меня приготовить обед. Первый раз в жизни я готовила. Дома я никогда не готовила. Этим занималась  мама. Почистив картошку и морковку, порезав  их, я бросила всё в воду. Потом добавила немного зелени. Это был суп.
 
   Была ли это обязанность или долг помочь женщине? Для нас тогда – это была обязанность. С нас потребовали, мы пошли. Для школы – это был долг перед бывшей учительницей, за её работу в школе. Мы тогда не понимали, что помощь людям, которые нуждаются в ней, не обязанность, а долг каждого человека.

     Так чем же отличается обязанность и долг? Когда мы делаем то, что необходимо, не задумываясь, то для нас это обязанность. Если мы осознаём необходимость того, что обязаны сделать, то это долг.  Долг – это осознанная обязанность.
 


Рецензии