О скульпторе Антонио Канове и местечке Поссаньо

Антонио Канова.Три грации. Эрмитаж.

         Антонио Канова (Canova) - самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, родился 1 ноября 1757 года.
 
            При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности.

      Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства.

       Сын бедняка-каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу: "Дедал и Икар".

             В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врожденные артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии. Со всех сторон, от царственных особ и вельмож, сыпались к нему заказы.

      Папа Пий VII, в 1880 г., сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его, в 1802 г., в Париж, для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ.

     После падения Наполеона, в 1815 г., Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезенные из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д'Искиа.

     Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны папы, знаменитый скульптор, вследствие размолвки своей с кардиналами, покинул Рим и последние годы своей жизни провел на родине, в Поссаньо.

           Поссаньо-это небольшой городок на севере Италии в предгорьях Альп.Здесь бережно хранятся все знаменитые реликвии великого скульптора.
 Особенной достопримечательностью является церковь ,она  красиво смотрится на фоне голубого неба.

     Церковь поразила своей необычной архитектурой.Свет проникал в огромное круглое окно в потолке .Везде звучала органная музыка и наполняла всё кругом божественными нежными звуками.

      В церкви было тепло и уютно и совсем не хотелось уходить, это место обладало сильной энергетикой.Но хотелось посетить дом -музей Кановы и посмотреть его знаменитую гипсотеку.

        В местечке Поссаньо  сохранился дом Кановы,его знаменитая гипсотека,где хранятся скульптуры в гипсе,которые потом высекали в мраморе.

              Заслуга Кановы заключается в том, что после долгого периода упадка пластики, в век манерности , он первый из всех пытался вернуть её к принципам и формам античного искусства; но ему все таки не удалось вполне освободиться от недостатков скульптуры его времени и достигнуть классических простоты и благородства, что особенно заметно в слабейшей отрасли его творчества рельефе, сохраняющем ещё характер предшествовавших работ подобного рода.

         Статуям Кановы, а ещё более его группам, всё ещё не достает того спокойствия и той внутренней законченности, которые составляют главные условия истинно пластической красоты. Прекрасно удавались ему фигуры молодых женщин, которым он почти всегда придавал отчасти чувственный, отчасти сентиментальный оттенок, кокетливую грациозность, любимую его временем.

           Несколько проще, а потому и привлекательнее его мужские идеальные фигуры, а ещё лучше - надгробные памятники, из числа которых иные отличаются действительно пластичностью композиции, серьезностью и достоинством.

Работы скульптора.

      "Дедал и Икар", колоссальная группа "Тезея, убивающего Минотавра" (в венск. имп. музее), надгробный памятник папы Климента XIV (1783, в ц. св. Апостолов, в Риме); чрезвычайно красивая, милая группа "Амур и Психея" (1789; повторена несколько раз; один ее экземпляр в Эрмитаже, в СПб 1808г.), памятник папе Клименту ХIII (1792, в Петровском соборе в Риме), "Венера и Адонис",

       "Кающаяся Мария Магдалина" (1796 г.), мастерски исполненная "Геба" (1796; повторена несколько раз; один экземпляр - в Эрмитаже, другой - в Берлинск. национальной  галерее.

     Ну вот мы и познакомились с творчеством замечательного скульптора Антонио Кановы и побывали на его Родине в небольшом местечке Поссаньо.
Среди моих любимых скульптур-Три грации , Танцовщица, Кающаяся Магдалина ,Амур и Психея и Паолина Боргезе.

       Галерею работ скульптора и фото местечка Поссаньо можно посмотреть здесь.      http://maxpark.com/community/6782/content/1675407


Рецензии
... у Вас потрясающая страница... Каждая публикация интересна !!!!!
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО !!!!

Николай Сыромятников   05.03.2016 14:05     Заявить о нарушении
Очень рада,что вам нравится. Это просто моё увлечение.Всего вам хорошего.У меня есть группа в Фейсбуке.История одной картины. Присоединяйтесь. http://www.facebook.com/groups/1646062642308074/

Алина Алексеева-Маркезин   05.03.2016 14:08   Заявить о нарушении
... я уже там ...

Николай Сыромятников   05.03.2016 14:27   Заявить о нарушении