Кабинет с камином. Часть 27. 2

     "Не читайте никогда пустых книг."
      Р.Эмерсон
..........   
       Встретили новую квартирантку в пятой квартире приветливо и,  все показав,  предоставили ее самой себе.
Девушка вела себя очень скромно, сразу отдала деньги, как договаривались; представилась Марией и сказала, что она студентка.
    [Еще три недели тому назад, Анна Савельевна Пигит, болтая со своей подругой, Верой, сказала, что у нее освобождается комната, которую она держит для квартирантов. Подруга сразу уцепилась за эту мысль и обещала завтра же найти ей жильца. Через день Вера  позвонила и сказала , чтобы Аня не беспокоилась, т.к. она повесила объявление и ей уже звонил клиент. Деньги готов заплатить вперед за три месяца, начиная с завтрашнего дня, но приедет немного позже. И вот новая жиличка, наконец, явилась, и все свои обязательства выполнила.]
      В этой квартире очень часто собирались поболтать подруги, которых сблизила революционная борьба с царизмом. Все они были бывшие каторжанки, сидевшие за хранение боеприпасов,  оружия, нелегальной литературы и т.д. , выпущенные по амнистии после февральской революции.  Поэтому и разговоры у женщин были специфические.
    Одна из подруг, Мария Александровна Попова, была левой эсеркой, а остальные политкаторжанки придерживались позиций ПСР (партии социалистов-революционеров). Мария Александровна Попова приходила не только поболтать, но и побыть наедине со своим любовником, Лазарем Шмидтом, который был жильцом в одной из комнат в этой квартире. Женщины много курили, ругали большевиков, иногда выпивали по 100 грамм, закусывая чем придется. Вновь поселившаяся квартирантка их никак не смущала, на нее просто никто не обращал внимание.
Однако, Вера Штольтерфот, служившая в Комиссариате по иностранным делам,( проживающая по Мансуровскому пер.13, кв.11) иногда с ней перекидывалась парой слов, но это было либо в ванной, либо на лестничной клетке. Ничего необычного в этом не было.
    28 июня (1918 года), всей честной компанией, женщины пошли на митинг, который проходил на Третьем Шипковском переулке, на территории  военного завода, производившего снаряды.(Бывший владелец завода - Лев Михельсон). В то время ходить на митинги было нормой и многие не пропускали ни одного случая, чтобы послушать известных на всю страну людей. В этот день в конце митинга выступал товарищ Ленин. Поэтому было много солдат с оружием, за исключением трибуны, т.к. вождь рабочей партии был принципиальным человеком, и не мог допустить, чтобы его отгораживали от рабочих, чьи интересы он представлял на политической сцене.
Ленин выступал очень ярко и показал, доказывая на фактах,приводя в пример США, что в странах, "где господствуют "демократы"- там неприкрашенный, подлинный грабеж!"
     На этом митинге была и Мария Семеновна Конциовская, 23-летняя студентка и одновременно ...  кадровый сотрудник британской разведки, имеющая за своими хрупкими плечами боевой опыт, несколько прекрасно проведенных операций в различных точках планеты. Специализировалась Мария исключительно на ликвидациях, была мастером спорта по стрельбе.
      На это мероприятие девушка пришла заранее, проверила как организуют охрану, можно ли близко подойти к объекту и т.д. Выяснилось, что сделать это очень просто. Когда Ленин садился в машину, его окружала толпа рабочих, и Маша была в метре от вождя мирового пролетариата. Она посмотрела ситуацию конкретно и выбрала  идеальное место для выполнения стрельбы из положения стоя. В момент, когда пассажир садится в автомобиль, типа "Ролс ройс", с левой стороны, открывая двери, он стоит лицом к автомобилю, слегка повернувшись вправо. В этот момент, выстрелив в левую часть спины (под лопатку), или в  затылок, шею, можно устранить объект с одного-двух выстрелов. Нужно лишь стоять примерно напротив левого переднего колеса на расстоянии 2,5-3-х метров.
Определившись с огневой точкой, Мария Семеновна продумала план отхода. Выяснилось, что и в этом нет особых проблем. Оружие при отходе, конечно, нужно сбросить, потом смешаться с толпой, выйти с территории завода, а потом, сев на пролетку или авто, покинуть район стрельбы. Затем переодеться, сменить прическу, нанесии макияж и выехать с города. Дальше уже дело техники, под другим именем перебраться туда, откуда будет легко выехать за границу.
    Продумывая план ликвидации, Маша должна была еще вклинить в него отвлекающий фактор. То есть, второй участник атаки должен находиться ближе к машине, примерно на метр. С этого положения убить слржнее, но отвлечь внимание шофера и остальных - несложно. К тому же отвлекающий стрелок, по плану, должен был быть сразу убитым или схваченным, но взявшим вину на себя. А для этого будет необходима психологическая обработка второго стрелка, чтобы он сделал свою работу и был готов к пыткам и смерти. Британской шпионке дали для вербовки только одно имя, и на следующий день ей предстояло отправиться к этому человеку, изучив перед этим весь материал, для составления психологического портрета.
     Вернувшись в свою комнату, девушка до поздна читала имевшиеся материалы и размышляла,как лучше воздействовать на объект вербовки. Устав от размышлений, она выпила 70 грамм чистого спирта, разбавив его на треть водой, а потом выпила целую кружку кефира со сдобной булкой. Через пару минут она уже крепко спала и ей ничего не снилось.
.......


Рецензии