Почему предсказания будущего недопустимы

 Когда я еще училась в школе, одна старушка, близкая знакомая моих родителей научила меня гадать на картах - показала основные расклады, обьяснила значения карт, ритуал гадания, и.т.д., я увлеклсь этим интереснейшим занятием, начала гадать подружкам, у меня "все сбывалось", короче - стала "гадалкой - любительницей" Старушка, научившая меня этому, говорила, что уменя "есть дар". Девчонки, которым гадала, тоже считали, что я, действительно, "хорошо гадаю. Позднее, уже в университете, на практиках я тоже часто "правильно нагадывала подружкам и свадьбы, и обстоятельства, в которых они познакомятся с "суженым" - "в казенном доме", или в гостях, где будет свадьба, кто первым у них родится - девочка или мальчик, и т.д. Чаще всего так и выходило. Думая о себе, что я - настоящая гадалка, и, что в этом деле нет ничего плохого, я продолжала гадать. Но, вот, поизошел со мной такой случай - я гадала маминой подруге, которую знала с детства, и которую очень любила, и на карах ей "выпала" смерть в дороге". Я это ей сообщила, и, что называется, "потеряла покой" - у меня появилось какое-то страшное чувство собственной вины перед этой женщиной, Я так занервничала, что несколько раз звонила ей, умоляла "не верить в гадание, врала, что, мол, "неправильно оттрактовала расклад. неверно сказала значение карт", и , что "вообще - это все - ерунда, верить не надо, так не случится", и.т.д. Она даже утешала меня, говорила ; Не нервничай так, верить тебе не буду". Но успокоиться я не могла -чувствовала, что "что-то жуткое" есть в гадании - что - понять не могла. Стала думать об этом, спрашивать "авторитетных" знакомых, один Йог сказал мне, что "ответственность за предсказание предсказатель не несет" Многие считали также. Но меня это не успокоило. И я вспомнила такие, внешне непохожие случаи из жизни моей собственной и моих знакомых. Первый случай произощел со мной, когда мне было лет 15. Мама взяла меня в горный маршрут на ледник Джанкуат на Каказе. Идти было тяжело, я отстала от остальных, и , нарушив технику безопасности, присела отдохнуть под тропой. Только присела, как вдруг, почему-то вскочила с места и отошла на несколько шагов. И буквально через несколько секунд большой булыжник из-под ноги идушего веше по склону по тропе, упал на место, где я присела. Не встань я почему-то, он размозжил бы мне голову. Поняв это, я подумала - Как мне удалось вскочть? Шестое чувство", я может, быть покойная бабушка, очень любившая меня "помогла мне? На "бабушке" я остановилась в свих догадках.. Второй случай произошел с верующей христианкой, которая часто летала на самолете, и перд дорогой всегда читала дорожную молитву. Она, собираясь лететь, помолилась, замешкалась и потеряла сумку с авиабилетом, на рейс не попала, а позднее выяснилось что ее самолет разбился. Свое спасение эта женщина обьяснила действием молитвы. И третий случаи произошел с нашим близким родственником - убежденным атеистом, деловым человеком, гордившемся своими деловыми качествами и "железной волей". Этот пожилой человек, пенсионер, собрался ехать на дачу в Купавну на выходные. И когда стал готовится выйти из квартиры, на него "что-то напало" какая - то "непростительная слабость" Не смог заставит себя поехать, как он решил, не смог выйти из дома. Он ругал себя "совсем разболтался!" Но преодолеть самого себя так и не смог, остался дома, а наутро из СМИ узнал о "Купавенской катастрофе" - электиричка, на которую он вчера спешил, врезалась ы товарный поезд, перевернулась, и большинство пассажиров погибли. Он понял, что избежал смерти. Обьяснить себе, каим образом он спасся, он не мог, решил для себя, что, наверно его покойная жена, окуда-то - с Неба, в которое он не верил, умудрилась "заломать его железную волю и не пустить на гибель. Во все этих трх случаях имело место "чудесное или удивительное спасение от, казалось бы неизбежной смерти". Если просуммировать эти случаи, то станет ясно существование, назовем их "Добрых сил", сохранивших жизнь - Ангела-хранителя (случай христианки), умершей жены, моей доброй умершей бабушки - здесь я не буду вдаваться в христианские или языческие представления - не это главное сейчас.. Помимо случаев, описанных мною, каждый чловек может вспоминть аналогичные случаи "удивительного избежания" смерти - их много, об этом многие писали или рассказывали. Во всех таких историях видно наличие , как я уже сказала, добрых сил, желающих и старающихся спасти, другими словами - "Всегда есть последний шанс, всегда есть вероятность избежать страшного конца" - И часто эта "высшая помощь очень сильна" - в случае с "железным атеистом", если, предположим, его спасла действительно покойная жена своими молитвами, ей непросто было "Заломать его волю " он сопротивлялся, старался "взять себя в руки". Слава, Богу - не смог. Вернемся теперь к предмету моего рассказа - к гаданию - предсказанию. Как мы выяснили, "невероятный" последний шанс несмотря ни на что всегда, и по-видимому, у всех есть. Предсказатель (гадатель на картах, астролог) эту непонятную нам, людям (в.т.ч. - и самому предсказателю) возможность отсекает. И правы люди, говорящие, что " в гадании последнее слово - вседа ложь". Какой- то "Высший план - Бог, ангелы, светлые силы" превосходящий наш замной "план" существует и вмешивается. Ему "виднее и Он сильнее нас". Итак, " последнее слово предсказателя - всегда - ложь". Это мы, выяснили. Но есть в "предсказаниях" еще что- то более страшное, чем ложь. Постараюсь обьяснить. Допустим кому-то нагадывают на картах, "что в 55 лет он умрет не своей смертью" - "на роду написано" "от судьбы не уйдешь" и.т.д.
 И человек, которому предсказали подобное, по-настоящему верит в это, в "свой фатум". Своей верой такой несчастный не только ослабляет, но даже исключает действие "добрых небесных сил" не молится перед дорогой например, или, как мы видели этим силам ( случай покойной жены" сломавшей волю мужа") гораздо труднее, я то и совсем не возможно "вмешаться" И в результате всего этого бедняга гибнет. Предсказатель, "формально" - прав - как накаркал, так и случилось. Но что в действительности этот гадатель - предсказатель наделал?
 "Ослабив или исключив действие добрых сил" своим гадательным авторитетом, он на самом деле "убил беднягу" - в случившейся траедии его (предсказателя) личная вина очевидна.
 Эсли прорицатель- то, что называется "профессионал" всю жизнь занимается подобным, то он и сейчас (и в древности, когда предсказаниям верили чаще) убил и еще убьет и не одного, а. м. б. нескольких.. Он по своему занятию - убийца, он может понять это, может и не осознать, что он делает - нважно. Он убивает - вот что страшно. И в довершение моих догадок. Через нсколько лет после того, как я все это поняла, и "завязала" с гаданием, мне случайно попалось изречение из Талмуда : Лучше, б тому не родиться, кто берется предсказывать будущее.
 Это изречение подтвердило все вышесказанное. Астролог, гадатель - убийца по своему призванию, и как всякому убийце - "лучше, б ему не родиться".  Это, думаю, так и есть. Н.К.


Рецензии