Огонь

         Над  угасающим  костром поднимался столб серого дыма, который был виден издалека. Троица  подошла к нему, и мальчик, взяв в руки длинную ветку, пошевелил  тлеющие угли. Они ответили ему веселым потрескиванием и подмигнули снопом искорок. Он положил в кострище несколько тонких прутьев, и огонь ожил, поднял  голову и начал жадно облизывать их, быстро превращая в золу. Отец ребенка, добавил хвороста, собранного с земли. Огонь молниеносно принял их в свои жаркие объятья. Языки желто-оранжевого пламени охватили бревно, принесенное мужчиной, они пылко плясали свой первобытный танец, то пригибаясь, то взмывая вверх. Огонь был неспокоен, сначала бушевал, потом, топтался на месте, ежесекундно меняя свою форму.
   Женщина зачарованно смотрела на яркое пламя, блики озаряли ее лицо. Протянув к костру ладони, она ощутила волну жара. Как приятно было согреть озябшие руки! Мужчина невольно залюбовался ею.
     Превратив в золу все, что было предано костру, огонь начал терять силы, и вскоре ослаб настолько, что начал медленно угасать, оставляя после себя лишь тлеющие угли,  переливающиеся  красноватыми оттенками.
      Получив от ребенка новую пищу, пламя мгновенно разгорелось вновь.
Огонь терзался, его мятежная душа требовала бесконечного движения, она рвалась в небеса. Некоторым языкам пламени удавалось выбросить маленький сгусток огня достаточно высоко. Но все же этого было мало! Огонь злился и терзал несчастные ветви до тех пор, пока не устал, пока его злость не улеглась, и он не успокоился. Чем меньше хвороста оставалось, тем тише становился его дикий нрав. Он продолжал хаотично двигаться, но теперь в его движениях сквозила лень,  былой задор исчез.
Совсем скоро огонь погас, но только на время. Он ждал момента, чтобы снова вернуться, как только ему будет принесена жертва. Пока же он был покорным и тихим. Злить все же его не стоит, поскольку разъярённый и взбешенный, он совершенно не знает меры, поглощая и испепеляя на своем пути все.
"Совсем, как моя жена, - подумал мужчина, продолжая смотреть на ее лицо.- Они очень похожи: огонь и она! Оба мятежники... Но я не поддамся! Я не позволю ей сжечь все мосты! Развода не будет! Она останется со мной, и пусть для этого нужно будет укротить ее дикий нрав. Я сделаю это!»


Рецензии