На краю

Часть 1

    Я вспоминаю это приключение каждый раз, когда вижу с возвышенности залитый ночными огнями летний город. Каким бы ни был этот вид: Кемерово, Киев, Нижний Новгород,- всегда при виде расстилающегося где-то внизу озаренного не спящими огнями «мегаполиса», в памяти моей всплывает эта история.
    Тогда у меня была Машина. Автомобиль имеется и теперь, но тогда у меня была настоящая Машина. «Копейка», ВАЗ 21011, 1986 года выпуска, бежевого цвета. Первый автомобиль, деньги на который я заработал самостоятельно. Если хотите знать, машина эта до сих пор ходит по дорогам Нижегородской области. Стоит отметить, что на описываемый в рассказе момент в автомобиле имелся один недостаток, сыгравший со мной злую шутку.
    По вечерам я, после работы, заезжал к одной девушке. Звали ее Алиса. Вот и тогда, около 10  вечера, мы поехали кататься по городу. А город! Ах, этот чудный Город! Город дышал чистым и безоблачным июлем. Солнце село и земля, еще перегретая за день, излучала все накопленное тепло детям лета, гуляющим по площадям, улицам, высоким откосам над Волгой. Дул легкий, теплый, еле ощутимый ветер и мне, едущему с открытым окном казалось, что я самый счастливый человечище в этом городе. Мне казалось, что все проблемы, связанные с работой и домом ушли из моей головы, по крайней мере, до завтра. В открытые стекла машины врывался запах города, цветов на центральной площади, и того особого запаха, что приходит с заливных лугов к полуночи…
    К тому же, со мной была девушка. И я хотел эту девушку.
Мы колесили по городу около часа, каждый думая о месте для уединения. Нам нужно было место…Свободная квартира была в тот день недоступна и мы решили воспользоваться старым проверенным способом.
    Мысленно перебрав в памяти все самые уединенные места на Окских откосах, где в столь поздний час не встретишь праздных гуляк, я направил свою "копейку" в сторону места, называемого Гребешок. Мы въехали на тускло освещенные улочки деревянных одноэтажных домов, медленно прошуршали колесами по разбитому асфальту вдоль ограды засыпающей районной больницы и оказались на одном из самых высоких откосов Оки. Это было то, что нам нужно! Вокруг ни души!
    Наша машина стояла на верхней террасе откоса, возвышающегося над противоположным берегом огромной реки. И там, за темной полосой воды, горело немигающее море огней ночного города. В какой-то момент захотелось просто расправить то, чего лишен от рождения человек и, подхваченному легким ветром, полететь. Алиса испытывала то же самое и мы, в одну секунду, не сговариваясь, вдруг подняли свои руки, изображая полет.
    Однако, нам показалось, что данное место недостаточно "уютно". И вот тогда я и заметил, что на нижний ярус откоса ведет асфальтированная дорожка. Ярус этот лежал ниже, метров на 6-7 и представлял собой бетонную площадку размерами 10 метров в длину и 15 в ширину. Со всех сторон площадка была обставлена бортовым камнем, однако, недостаточно высоким, чтобы удержать автомобиль, если он наберет скорость.
    Съезд на нижний ярус, обросший с трех сторон низкорослым кустарником и казавшийся таким уютным, я осуществил крайне осторожно. Угол спуска был таким значительным, что мне вдруг показалось, что тормоза "копейки" не удержат вес машины. Но, скрипя тормозными колодками, машина сползла вниз и мы надеялись провести здесь пару часов без лишних взоров…
    Примечательно, что сама площадка имела так же небольшой наклон в сторону откоса и поэтому, остановив машину на краю площадки, уперев ее передними колесами в бордюр, поставив  на передачу и ручной тормоз, я все же не был уверен, что мы не скатимся вниз. А переживать то было о чем. Взглянув вниз, я почти отпрянул от края…Там, поросший редкими кустами, чернел настолько крутой обрыв, что в ночи напоминал пропасть, на другом берегу которой -  был город.

Часть 2
    Я вынул с заднего сидения машины складную деревянную геодезическую рейку, которую возил для рабочих целей и поставил ее вертикально, прислонив к машине.
    Мы почти сразу забыли о смертельной опасности, лишь только оказались в объятиях друг друга. Амплитуда раскачивания моего автомобиля, однако, несколько раз уводила мои мысли в иную, так сказать, плоскость. В плоскость самосохранения. Однако, через час, автомобиль не свалился с обрыва, что окончательно успокоило нас с Алисой. Мы лежали в машине голые, курили. Стекла были матовые от конденсата нашего с ней дыхания и через них еле проступал свет от заречной части города. Я захотел выйти из машины, размять в рост свои косточки. Было тепло и я выскочил из копейки как был, "на легке", даже без носков.
    "Эх, хорошо, Екарный бабай!",- заорал я над откосной тишиной, потягиваясь и хлопая себя по груда как Кинг-Конг и… получил в ответ жеребиный смех какой-то студенческой компании, что незаметно расположилась чуть снизу и в стороне от нашего яруса.. Представляю, как мое белое тело в ночи и скрипы подвески машины развлекали всю эту братию. Я принял классическую "позу инженера Щукина" из фильма «12 стульев» и робко махнув незлобной компании ручкой, нырнул в машину.
    Мы оделись и уже минут через 10, довольные и розовощекие сидели в машине, готовые ехать по домам. Я повернул ключ зажигания и тут… Понял, что аккумулятор вновь подвел меня в самый неподходящий момент. Машина не заводилась. Электричество кончилось…. Сначала стало смешно. Потом интересно. Как мне вытащить отсюда автомобиль? Тросом его, ввиду крутого уклона дорожки, не вытянуть. Лишнего аккумулятора сейчас, в час ночи, достать тоже будет не просто.
    В подобных случаях я заводил машину "с толкача", на 3-й или 2-й передаче. Но как здесь, на пяточке, с длиной разгона в 10 метров можно завести "Жигули"? Задача была невыполнима, учитывая то, что машину нужно было сначала откатить задом, а потом разгонять по направлению к обрыву!
Алиса сидела и смотрела то на меня, то на чернеющую впереди пропасть.
    Обойдя машину и площадку кругом и изучив в деталях степень уклона и место начала резкого подъема асфальтовой дорожки, я мысленно представлял себе - что может произойти со мной и автомобилем, если я не успею завести машину и остановить ее перед невысоким бордюром. В любом случае, необходимо было принимать какое-то решение. И я решил рисковать.

Часть 3
    К сожалению, пока мы одевались, подвыпившая банда студентов уже куда-то ретировалась. Оставалось надеяться только на себя. С Алисой мы обсудили все подробности предстоящей операции "Над пропастью в "Жигулях". Все действия и движения должны были, по моим представлениям, быть осознанными и доведены до совершенства. План был таков: единовременно прикладывая максимум усилий, задом откатить автомобиль вверх по уклону настолько, насколько позволял уклон самой площадки и наши физические силы. Затем я должен был быстро поставить автомобиль на ручник, отдохнуть и приготовиться к разгону вниз. Для разгона оставалось метров 6-7.
    После первой попытки откатить автомобиль задом на повышенный край площадки я понял, что переоцениваю наши возможности. Запрыгивая в копейку, я потерял лишние 2 метра, прежде, чем успел нажать на тормоз. Разгон, конечно, же, не дал никакого результата и машина уткнулась передними колесами в бордюр, неубедительно чихнув пару раз. Сердце колотилось, футболка на мне была вся сырая. После 5-го раза наши с Алиской ноги дрожали так, будто мы  вдвоем разгрузили вагон с картошкой. Икры и спина налились свинцом, настроение стало резко падать…
    После 20-ти минутного отдыха я решил несколько сменить тактику. Уже почувствовав машину и то, какое усилие нужно приложить, чтоб удержать ее на уклоне без ручника, а лишь силой рук, мы решили помалу двигать машину все выше и выше по дорожке, дабы выиграть лишний метр или полтора, подкладывая найденный камень под заднее колесо. Камень я толкал ногой после каждого рывка машины вверх по уклону. Ох и адская же была это работа!
    Алиса устала настолько, что уже не разговаривала. Я переживал за ее самочувствие, как бы девушка не надорвалась, но она напротив, проявляла мужество и готовность положить все оставшееся у нее здоровье на то, чтобы через 15 минут оказаться дома, в мягкой постели.
    Мы предприняли, как минимум, еще 4 попытки завести машину. Самое трудное было -  собраться и сконцентрировать внимание и моторику хватательно-переключательных движений рук на единой общей задаче - рассчитать расстояние, скорость, момент включения передачи и тот путь, что должен остаться до остановки у края пропасти, если машина не завелась. Расчет был прост: общая длина «взлетной полосы» - 10 метров. Длина разгона - 5 метров, срабатывание зажигания- 3-4 метра, тормозной путь - от 1,5 до 1 метра.
    Миг, когда движок, всхлипнув, вместе в нами, заурчал, я не забуду никогда! Я бешено дернул рукоятку «подсоса» и движок взревел над ночными просторами Дятловых гор.
    Мы молча сидели с Алисой, глядя уже не на город, а куда-то в пустоту, прислушиваясь к процессам релаксации наших тел, принимавших все более  форму незамысловатых "антианатомических" сидений "копейки". Мы были счастливы. Счастливы по-новому.
    Я привез Алису к дому уже около 3 утра. Мы, наконец, улыбнулись, а потом громко рассмеялись. Все самое страшное было позади.
    Чувствуя, что приключения еще больше сблизили нас, мы занялись любовью прямо в машине, на улицах ночного города. Я, конечно, выставил нивелировочную рейку вон из машины и она, буквально через пару минут упала с гулким стуком на уже прохладный серый асфальт…


Весна 2010 г.


Рецензии


Здравствуй Алексей,Хороший рассказ, приключения , любовь, все стало
на свои места, вы счастливы,что окончились произшествия.
Удачи вам и счастья милые персонади. Ninel Tovan

Нинель Товани   19.02.2016 22:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Нинель, что обратили внимание на рассказ. Вам тоже удачи и успехов!

Алексей Покровский Нн   20.02.2016 00:04   Заявить о нарушении
Алексей поздравляю вас с праздником- 23 Февраля,самого хорошего настроения ,удачи и конечно мужского здоровья. Ninel

Нинель Товани   21.02.2016 09:03   Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Алексей Покровский Нн   21.02.2016 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.