Хочу проснуться, когда все закончится 9 глава

IX ГЛАВА.

«Я – идиот!» - первое, что подумал я, открыв утром глаза. Забыл вчера поставить будильник.
Протягивая руку к мобильнику, я очень надеялся, что часы показывают не девять утра, когда я должен быть на работе, как планировал накануне.
5:15. Я облегченно вздохнул. Но уже через полчаса злился на себя, что не могу уснуть. А выспаться бы не помешало: появиться на работе, где после операции меня еще никто не видел, хотелось в хорошем настроении.
Еще через десять минут безуспешных попыток уснуть, я решил на всякий случай установить будильник.
Город уже постепенно просыпался. С улицы изредка стали доноситься звуки проезжающих машин. Сквозь задернутые шторы в комнату пытался заглянуть весенний рассвет.
Уснул я за несколько минут до сработавшего будильника, как это, наверняка, бывало у каждого. Сигнал прозвучал так неожиданно и громко, будто сработала пожарная тревога, услышав которую, я быстро вскочил, надел первое, что нашел в шкафу, выпил кофе и все еще в полной растерянности помчался в редакцию.
По первой реакции коллег, я понял, что меня не ждали. Все вокруг смотрели с таким диким любопытством, будто видели впервые. Или хуже того – будто я воскрес из мертвых.
- Дэн, мы думали, что ты только на следующей неделе выйдешь, - внимательно меня рассматривая, сказал фотокорр Брайан.
- Я решил вам помочь. Тейлор говорила, в редакции не хватает пишущей руки.
- Это точно. У нас последние дни такой поток информации, что порой хоть ночевать оставайся на работе, чтобы все успеть, - подключилась одна из лучших журналисток нашей редакции Лора.
Если даже она не успевает выполнить свои задания, то дело, действительно, плохо.
Я включил свой компьютер и с полчаса просматривал все, что написал за последние полгода.
«Неужели это действительно мне было интересно…», - подумал я, и хотел было удалить все документы, но меня остановил звонок редактора, созывающий на планерку.
Тейлор была очень рада, что я так быстро вернулся, чего уже к этому времени я не мог сказать о себе. Но был благодарен хотя бы за то, что получил только одно задание.
С очень большой неохотой я отправился на очередной акт протеста, развернутый у Правительства.
Наверняка, защитники животных в очередной раз пытаются добиться каких-то прав для бездомных животных. Или же обычный бунт жителей против повышения цен на воду и газ.
За долгое время работы, я не раз бывал на подобных мероприятиях, от которых меня уже воротило. Ничего нового я там не услышу и не увижу. И написать материал об этом я уже мог, не выходя из редакции.
Подъезжая к площади у дома Правительства, в грязное окно автобуса я заметил, что там собралось уже человек пятьдесят с транспарантами. Издалека я не мог разглядеть, что на них написано.
С большим недовольством я медленно шел в их сторону, проклиная идею выйти сегодня на работу. Увидев лозунги на транспарантах, проклял себя дважды. Протестующие скандировали одни и те же слова, будто забивали их мне в голову огромной кувалдой. Хор голосов постепенно слился в один страшный звериный рев, от которого закружилась голова.
Я стоял, как вкопанный, хватая ртом воздух. Если бы сейчас эта стена протестующих двинулась на меня, я бы так и продолжал стоять, не в силах пошевелиться.
Это был массовый протест против операций с лозунгами «Под стражу оперированных!», «Уничтожим заразу!».
Подобные сборища уже случались не раз, но до сегодняшнего дня их масштабы были смешны, а призывы не так радикальны.
Решив подойти ближе, я изо всех сил старался создавать вид обычного человека и не вызывать подозрений. Но у меня было ощущение, будто на лбу высечена дата моей операции, а выражение лица подтверждало ее процесс.
Но волнения были напрасны. Ни один человек не обратил на меня внимания, когда я пробирался через толпу к зачинщику протеста.
Он стоял у самого крыльца Правительства и, бурно размахивая руками, что-то выкрикивал. Я не мог разобрать ни слова. Толпа обезумевших людей не замолкала ни на минуту.
Подойдя ближе, я смог разобрать лишь несколько слов – уничтожить, лаборатория, операция, смерть.
Это все больше напоминало подготовку к войне. Разъяренная толпа будто ждала приказа о нападении, готовая уничтожить все на свое пути.
- Не дадим паразитам убивать наших детей! Не дадим заразе уничтожить человечество! – выкрикивал главный.
Собравшиеся еще громче стали скандировать заученные лозунги, поддерживая своего лидера.
У меня появилось ощущение, будто я попал в фильм ужасов, где зомбированные существа готовятся захватить планету.
По сценарию сейчас должен был появиться герой, готовый спасти землю и человечество. На миг я почувствовал этим героем себя. Мне хотелось закричать, хотелось донести до них, что они не правы, что все хорошо, что вот он я, стою перед вами и не представляю никакой угрозы. Что я такой же, как и все. Только внутри у меня больше нет боли, которая жила вместе с памятью. И разве меня нужно за это убивать? Разве я совершил какое-то преступление? Разве я не имею права на счастье? И не важно, какой ценой.
Всеми силами я пытался понять этих людей. Я вглядывался в их лица, всматривался в их, казавшиеся пустыми, глаза. Что подтолкнуло их всех выйти на площадь, желая смерти таким, как я?
Вопросов у меня становилось все больше, ответов же не было вообще. Пока я не заметил рядом с зачинщиком протеста женщину в черном. Ее лицо показалось мне знакомым.
Я начал рыться в своей памяти, перебирать в голове имена, лица, ситуации. Внутренний голос подсказывал, что эта женщина связана с чем-то важным для меня. Он снова проснулся и начал борьбу со мной и моими мыслями, пытаясь их контролировать.
Мне, признаться, вообще не было никакого дела до этого сборища, и тем более до этой странной женщины. Но в то время, как я пытался переключить свои мысли на что-то другое, внутренний голос насильно возвращал меня на место. В конце концов, я сдался и, не отрываясь, стал смотреть на усталое болезненное лицо женщины.
«Это она! Я вспомнил!» - мысленно прокричал я, и почувствовал, как внутри стало нарастать напряжение. Я не мог ни вздохнуть, ни выдохнуть. Это была мать убитой девушки, тело которой на днях нашли в озере.
Теперь все стало на свои места. Вот почему сегодня общество вышло с протестом. Они считают, что именно оперированный убил Кэти.
Сейчас мне уже никому и ничего не хотелось доказывать. Это все равно, что пытаться войти в закрытые двери, от которых не то, что нет ключей, у них даже замочная скважина не предусмотрена.
Впервые в жизни я провалил редакторское задание. Я не намерен был общаться с кем-то из этих людей, выясняя, что им нужно. К тому же, и без дополнительных вопросов понял, чего они хотят. Убить меня. И если бы сейчас кто-нибудь указал в мою сторону пальцем, рассказав об операции, эта толпа тут же разорвала бы меня на части и сожгла на ритуальном костре, как нечто несущее зло и опасность.
Представив это все в ярчайших красках, у меня закружилась голова. Я кое-как написал Тейлор сообщение, что плохо себя чувствую, и что демонстрация не представляет собой ничего интересного. Да, я соврал. Но быть автором статьи, где я буду рассказывать о преследовании себе подобных, будет как минимум неуважением к себе и своему мнению.
Пока я оправдывался перед редактором, бушующая как море толпа, вытолкнула меня еще ближе к их сцене. Я почувствовал чей-то прожигающий меня насквозь взгляд.
Медленно, не подавая вида, что я что-то заподозрил, обвел взглядом людей, стоящих рядом. Встретившись глазами с чьими-то черными глубокими зрачками, я в ужасе сделал шаг назад, наступив кому-то на ногу. Даже не думая извиняться.
Сара. Рядом со мной стояла Сара! Впившись в меня своими безумными глазами, она что-то говорила. Но из-за шума я не разобрал ни слова.
Сначала я хотел сделать вид, будто не узнал ее или что мы вовсе не знакомы, что она обозналась – да все, что угодно, лишь бы незаметно сбежать.
Но вместо этого я молча смотрел ей в глаза, будто загипнотизированный, и не мог пошевелиться.
Она дотронулась до моего плеча, и по ее губам я прочитал «Привет».
«Она точно меня узнала. Теперь главное делать вид, что все хорошо и что ничего необычного не происходит», - услышал я голос внутри себя.
- Привет, говорю! – прорвались сквозь шум ее слова.
- Привет… я… это… мимо проходил… просто через площадь короче дойти до… банка…
Идиот. Я полный идиот. Зачем начал оправдываться, да еще так глупо. Как маленький ребенок, случайно разбивший вазу.
Мне конец. Вот теперь мне точно конец. Не успел я начать новую жизнь, как, вероятно, сейчас ее закончу, будучи разорванным на части.
Наверняка, эта Сара не упустит своего и сейчас же меня сдаст. Если уже не сдала.
- А я думала, снова журналисты пожаловали, - пыталась улыбнуться она.
- Да нет, я же еще в отпуске, - соврал я, и даже не покраснел. Даже не раскаялся во лжи.
- Как у Саймона дела? – зачем-то спросила она.
Вероятно, Сара никуда не торопилась в отличие от меня, и у нее было время на дурацкие разговоры.
- Да нормально, все как обычно.
- Понятно. Это хорошо…
- Ага…
Она даже не пыталась отвести от меня глаза, будто заглядывала в душу. Мои мысли перемешались, а сердце бешено забилось то ли от страха, то ли от ее красоты. Она, наверное, за нее душу дьяволу продала.
Воспользовавшись паузой и тем, что говорить нам было не о чем, я, улучив момент, решил бежать отсюда подальше.
- Ну, ладно, я пойду. А то не успею закончить свои дела.
- Хорошо, Дэн. Удачи! Увидимся!
«Не дай бог», - подумал я и быстрым шагом пошел прочь.
Я надеялся, что после вчерашнего Сару больше никогда не увижу. Но она, можно сказать, из-под земли меня достала. Да еще это ее «Увидимся» прозвучало чуть ли не как угроза. Даже ее выдавленная улыбка, как мне показалось, не смогла скрыть этих намерений.
Каждый раз, ускоряя шаг, я останавливал себя, чтобы не перейти на бег. Мне было стыдно за свою трусость, за то, что сбежал, как жалкий подонок, вместо того, чтобы бороться за право быть самим собой.
В который раз пожалел, что не курю. Наверное, меня бы сейчас успокоила небольшая доза никотина.
Незаметно для себя, я дошел до парка и сел на первую же лавку отдышаться.
С желанием выйти на работу раньше положенного срока, было покончено. К тому же, в пятницу будет один из самых тяжелых дней. Он случается каждый год на протяжении вот уже пятнадцати лет. Именно столько времени прошло со дня гибели родителей. И именно в эту пятницу я поеду навещать наш дом, в котором сейчас живет чужая семья, и счастлива в нем, как когда-то и мы…
Мне до сих пор так тяжело, будто авария произошла совсем недавно, и будто совсем недавно я еще держал за руку маму, и играл в футбол с папой. И будто они здесь, со мной, будто ждут меня дома, будто я скоро их увижу. Мне становится еще хуже, когда я четко понимаю, что этому не быть никогда.
Я бы еще долго мог здесь сидеть, вспоминая о родителях, разглядывая пустым и отрешенным взглядом прохожих, которые бы, не обращая на меня внимания, шли дальше, теряясь между голых деревьев.
Но от этого меня спас звонок мобильника.
- Дэн, привет! Это Люси! У меня мало времени. Но я вот что звоню – Бэн нашел зал для моей выставки. Осталось только обговорить дату! Ты же приедешь? Ты ведь обещал! – как обычно, будто на одном дыхании, быстро сказала Люси, не давая мне возможности вставить слово.
- Привет, Люси. У меня записан твой телефон, можешь не представляться. Я рад за тебя. И да, я приеду, раз обещал, - сказал я, дождавшись, когда наступит пауза.
Еще в течение десяти минут она рассказывала подробности организации. Честно сказать, я ничего не запомнил. А если еще честнее, то не слушал, лишь автоматически вставляя «да» и «нет».
Когда она закончила свой рассказ и попрощалась, я еще полчаса просидел в парке, снова и снова прогоняя в голове события сегодняшнего дня. Я все никак не мог забыть взгляд Сары. Сегодня она хотя бы не пыталась меня им убить. И то, что она не сдала меня, тоже было лучшим подарком с ее стороны.
Весь день я бездумно бродил по городу, с интересом вглядываясь в лица прохожих. Город у нас не такой большой, и если не сегодня, то завтра я могу случайно столкнуться со своим прошлым. Задумавшись, я понял, что это меня уже не пугает. Ведь даже если я кого-то и встречу, то не вспомню ни одного чувства, которые к нему испытывал. Эта мысль мне очень даже понравилась, и, успокоившись, я медленно пошел домой.
Вечером получил от Саймона сообщение с напоминанием о вечеринке у Тэда в честь его дня рождения. Я даже обрадовался, что завтра будет, чем заняться. Хотя бы вечером.
А сегодня я не придумал ничего лучше, как просто пойти спать. Это, наверное, лучшее лекарство от вечерней хандры.

Читать продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/13/2287


Рецензии
Ответственная самокритичная строгость к себе

Вроде взялся читать на 1 взгляд произведение о тусовщиках и весельчиках

Только усиливается Впечатление что вы не неудачников а состоявшихся в жизни людей делали

Так серьезно они относились к всем глупостям которые у них бывали

Вместо понтовых выпивох стали все больше получаться похожими

на Праведников!!!

Лайтовик Производства   18.02.2016 01:00     Заявить о нарушении