Большая-маленькая повесть о любви

ОНА идет, будто летит по воздуху. И тело ее из лунного света. И звучит во мне музыка Баха, который, как мне кажется, писал постоянно и все его фуги воздушны, как тело этой молодой женщины.
САМОЕ удивительное, что мы познакомились в Париже. В университете, не помню каком. Но разве это важно. Я забыл, кто мне ее представил. Кажется, профессор Энри Голмхайн, славист, мы с ним познакомились в Брюсселе. Кажется, Энрика была его студенткой, но это не точно.
ЭНРИКА улыбнулась мне мимоходом, а потом ее кто-то позвал, а я остался стоять возле окна. Я знал, что она вернется ко мне.
И ОНА ВЕРНУЛАСЬ. И сказала, что она сама из Лиона. И Париж не любит, но покинуть его не может, потому что другие города ей нравятся меньше. И что она целый год провела в Киеве. И там, кажется, она впервые увидела меня.
Я ЕЙ НЕ ПОВЕРИЛ. А она не стала меня слушать - ушла. Я стоял и стоял. Покинутый всеми. В огромном Париже. В огромном университете. В огромной комнате.
И ТУТ ОНА СНОВА ВЕРНУЛАСЬ КО МНЕ. И начала рассказывать мне о крошечном доме в Лионе, доме ее детства. И читала мне Мандельштама, а потом Борне, ее друга, но я смотрел на нее, видел только ее глаза, руки, волосы, ноги, и больше ничего и никого я не видел. И я шептал про себя: останься со мной. И мне хотелось...
ВОТ И ВСЕ.


Рецензии