Он жив

  Сын Веры Васильевны с молодой женой отправились  в свадебное путешествие на Домбай.
Оба были студентами, на дорогой горнолыжный курорт денег не было, поэтому выбрали Домбай. 
 Там тоже было очень неплохо, погода отличная, звонили каждый день, что всё хорошо - природа чудесная, красоты необыкновенной, катаются на лыжах, вечером танцы до упаду. Вера порадовалась за молодых.

Но вот уже третий день звонков не было, телефоны не отвечали.
Вера Васильевна позвонила в гостиницу, где они остановились, и услышала, что сошла лавина, пропали пять человек, в том числе и её дети.

Она тут же связалась со спасателями, там сказали, что ищут, брошены все силы, успокаивали.
Вера умела собраться в трудную минуту - жизнь научила. Она поехала в аэропорт, чтобы улететь ближайшим рейсом, но все рейсы были отменены из-за непогоды. Как быть? Поездом ехать долго.

Пошла к начальнику аэропорта, рассказала ситуацию. Внешне спокойная, а внутри всё дрожало.  Он сказал, что ближайший рейс в Минводы будет вечером, и посоветовал лететь, а там добираться на такси.               
- Поезжайте домой, отдохните, а часам к восьми приезжайте, раньше не будет ничего.
Он написал записку в кассу, чтобы обслужили вне очереди.

Вера уехала, сидеть в аэропорту и ждать было невыносимо. В подъезде встретила соседку: - Верочка, что с тобой? На тебе лица нет!
И тут она расплакалась, не смогла сдержаться, рассказала всё.
 - Знаешь, что? Поедем сейчас к ясновидящей Анне, она скажет, живы ли они. Возьми фотокарточки.
 - Не верю я этим шарлатанам, всё врут они.
 - Анна не шарлатан, у неё дар с детства, я её давно знаю. Я тебя отвезу.
Вера собрала несколько фото, и они поехали.

Анна разложила фотокарточки на столе, провела по ним рукой, внимательно рассмотрела каждую.
 - Живы они, оба живы, ещё там люди, двое. У мальчика нога повреждена. В пещере они укрылись, лавина её краем накрыла. Звони спасателям, объясни, где они, пещера слева, внизу.
Вера тут же позвонила майору спасателей, с которым у неё установилась связь.
 - Откуда вам это известно? Впрочем, потом расскажете, сейчас я дам указание, темнеет уже.

Вера расплатилась и хотела уже уходить, но Анна остановила её.
 - А это кто такие? - она держала в руках фотокарточку родителей Веры.
 - Это я случайно взяла, торопилась очень. Это мои родители, они погибли в аварии пять лет назад.
 - Случайного ничего не бывает. Мать погибла, а отец жив.
 - Извини, Анна , но ты ошибаешься, оба погибли. Отец не справился с управлением на мосту через овраг, машина упала вниз, мама выпала, и была жива ещё несколько дней, в коме, а отец сгорел заживо, машина взорвалась.
 - Делали анализ ДНК?
 - Нет. А зачем? Я сама их провожала на дачу. Не было никаких сомнений, что это он.
 - Я тебе советую найти следователя, который занимался этим делом, может, что  расскажет. Я никогда не ошибаюсь.

Вера ушла, она сразу же забыла об этом, не до того было, надо лететь к детям. Слова Анны про отца ставили под сомнение и то обнадёживающее, что она сказала о детях. Значит, она могла ошибиться. Опять страх и тревога в душе.

В самолёте познакомилась с семейной парой, они летели а Домбай по такому же делу - сын с подругой не отвечали на звонки.
Вместе взяли такси, и к утру были уже в гостинице, где остановились дети - как оказалось, и жили они в соседних номерах.

Сразу же пошли к майору спасателю, который руководил операцией.
 - Вчера до ночи копали, сегодня уже начали. Вполне возможно, что они укрылись в пещере. Не теряйте надежды, идите, отдыхайте, людей достаточно.
Женщины ушли в гостиницу, а мужчина вызвался помогать.

Они сидели и молча молились. Вера перед отъездом позвонила бывшему мужу. Ожидала поддержки, а может надеялась, что он полетит вместе с ней, отец, всё-таки. Но он сказал:
 - Если будет нужна помощь, звони, - и отключился.
Вот и всё. Ей захотелось закричать, затопать ногами, швырнуть телефон об стену, но она ничего этого не сделала, просто вся сжалась от ненависти.

Когда он ушёл, Вера почувствовала такое облегчение, такую радость, что можно было с осторожностью назвать счастьем. В последнее время его раздражало абсолютно всё, малейший пустяк выводил из себя - он был невыносим. Вера несколько раз заводила разговор о разводе, но он только ещё больше злился:
 - Куда я уйду, дура?
Квартира была подарена Вере отцом, с условием невозможности размена.

Но неожиданно купил квартиру и ушёл. С сыном иногда перезванивался, с Верой - никогда.
Когда он ушёл, ей было сорок два, вполне можно ещё устроить свою личную жизнь, но Вера и слышать не хотела, бывший муж отбил всю охоту к замужеству.

Сын рано женился, на третьем курсе. Вера не возражала - девочка понравилась, видно было, что любит её Серёженьку, единственную радость.
 
В два часа привезли детей. Спасатели дали им по стакану водки, и теперь бедняги лыка не вязали от холода и спиртного. Надо ли говорить, какие были слёзы радости, объятия, поцелуи. Неожиданно майор спросил у Веры: - Как Вы узнали, что они в пещере? Расскажите, наконец!
Вера растерялась. Все молча смотрели на неё, ждали.
Решила сказать: - Я ходила к ясновидящей. Она всё точно сказала, даже, что нога ушиблена у Серёжи. Ой, надо вести его к травматологу!

Пока все обсуждали сказанное, Вера вызвала такси и они поехали в травмпункт.
Сын сразу же уснул в такси, а она крепко обняла его и подумала, что больше никуда не отпустит.
К счастью, перелома не было, забинтовали эластичным бинтом и отпустили домой, в гостиницу.
Бедолаги спали почти сутки, а родители гуляли, любовались пейзажем и разговаривали.
Как оказалось, пещеру обнаружили случайно, ещё накануне схода лавины, новые приятели Сергея и Лены. Они зашли в пещеру, и в это время туда попал солнечный луч. Иней и сосульки засверкали такой немыслимой красотой, словно миллиарды бриллиантов в пещере Алладина. Длилось это всего две минуты, луч скользнул дальше, в пещере стало темно.
Ребята заметили время и вечером поделились впечатлениями с друзьями. Решили завтра пойти к этому времени вместе, приготовить гаджеты, чтобы успеть сделать снимки. Им это удалось, но вдруг гора затряслась, раздался шум, переходящий в грохот, вход накрыло лавиной - ни выбраться, ни подать знак. Мобильники не работали, связи не было, можно было на короткое время включать фонарики, но решили экономить батарейки.

Когда снежная пыль в пещере улеглась, и глаза привыкли к темноте, стали думать, что делать. Ситуация была серьёзная - реальная опасность для жизни.
Решили делать небольшой лаз и начали по очереди копать, заднюю часть лыж использовали, как лопатку. Более опытный Борис знал, что толщина снега  могла быть больше десяти метров - здесь лавина остановилась, но бездействовать нельзя - это смерть.
Если бы не Анна, неизвестно, чем бы закончилось.
На следующий день, Вера с детьми улетела в Москву.
 
Так как предсказание Анны насчет детей сбылось, Вера начала задумываться об отце. Неужели он жив? Но как это может быть? И она решила пойти к следователю, который вел дело об аварии.

В отделении сказали: - Василий Кузьмич? Жив, жив. Недавно юбилей отмечали, семьдесят пять стукнуло.
Вера взяла адрес и телефон и пошла к старику.
Василий Кузьмич был здоров, крепок и переживал третью молодость - собирался жениться на соседке Насте. Жить в его квартире, а Настину сдавать - хорошая прибавка к пенсии. Такие вот были меркантильно-любовные интересы.

Но визит Веры всё изменил, да так, что и во сне не приснится.
Он её сразу узнал - память на лица у бывшего следователя была уникальная.
 - Всё-таки решили поговорить, столько лет прошло! Почему вдруг?
 - Сон увидела, будто отец жив. И не первый раз уже. Вот, решила с вами поговорить.
 - Я предлагал вам сделать анализ ДНК, вы отказались, дескать, какие могут быть сомнения. А у меня сомнения были, за что и поплатился - дело отобрали и на пенсию отправили.
 - Умоляю, расскажите всё!
 - Расскажу, только никому ни слова, это опасно. Ваш отец был большим ученым, мирным атомом занимался, или как сейчас говорят - другим атомом. Многие на эту работу рот разевали, но и наши не дремали - охрана у него была хорошая.
Я слышал, иностранцы ему большие деньги предлагали, чтобы он остался после конгресса, а он ни в какую.
 - Отец не любил громкие слова - патриотизм и всё такое, но я знала, как он переживал за страну, особенно при этих реформаторах либеральных. Он никогда бы не уехал из страны, презирал тех, кто за длинным рублём погнался и Россию продал. И вдруг, такая смерть...
 - Я думаю, твой отец жив, но в беде. Давай разложим всё по полочкам.

Первое. Когда я осматривал труп, вернее то, что осталось, мне показалось странным состояние зубов. Отцу было шестьдесят два года, а зубы все целы, даже ни одной пломбы. Я затребовал карту из поликлиники, где отец лечился, начальству доложил о своих сомнениях, и меня тут же отстранили от дела, сказали, что такими учеными комитет занимается. А вскоре на пенсию отправили.

Второе. Как это могло произойти? Те, кто знали, что они поехали на дачу без охраны, устроили в безлюдном месте засаду. Как-то выманили отца из машины, выкрали, можно сказать.
 - А мама? Её устранили, как свидетеля...
 - Могли усыпить хлороформом - тряпку ко рту и все дела. Даже если бы она выжила, то ничего не помнила бы. А второй водитель был смертник, тормоза неисправны.
 - Что же мне делать? Как найти отца?
 - Ты неглупая женщина, это видно, поэтому не лезь в это дело, слишком опасно. Если эти люди убили двоих, что им стоит закрыть тебе рот. Если он жив, найдёт способ дать весточку. Подумай о детях. Муж есть у тебя?
 - Он ушёл пять лет назад, да он и не стал бы этим заниматься.
 - И ты не занимайся. Иди, иди. Зря я тебе всё это рассказал, дурак старый. Жила бы спокойно.

Вера в смятении поехала домой. Сыну решила ничего не говорить, боялась, наломает дров сгоряча, он очень любил деда. Вере не на кого было опереться, плеча, как говорят, не было.

Пока она обдумывала, как быть, у Василия Кузьмича события происходили серьёзные. На следующий день, возвращаясь из магазина, он заметил, что верхний замок не закрыт. Он точно помнил, что закрывал его и заподозрил неладное. Осторожно вошёл, держа наготове большой зонт, и увидел направленное на него дуло пистолета с глушителем. Мужчина, вальяжно развалившись в кресле, насмешливо смотрел на Кузьмича. Лицо мужчины показалось знакомым.
 - Расскажи-ка мне Василий Кузьмич, что ты наболтал гостье твоей вчерашней? И что она тебе поведала. А ведь тебе приказано было молчать. Ты и жив до сих пор, потому что молчал.
 - Ничего такого я ей не говорил. Сказал, что плохо стало отцу, вот и не справился с управлением. А вы кто такие? Предъявите удостоверение.

Кузьмич вспомнил, что у подъезда стояла незнакомая серая девятка. "Значит, их двое", - подумал он.
Мужчина усмехнулся: - Сейчас предъявлю.

Кузьмич знал много приёмов - учителя у него были хорошие, научили чему надо. Поэтому, когда мужчина направил на него пистолет, он сделал отвлекающий жест, и в доли секунды изогнул его руку, так, что тот выстрелил себе в грудь.

Надо было уходить. Кузьмич взял все документы, деньги, оделся потеплее и вышел через черный ход. У него не было никаких планов куда идти, ноги сами понесли его в парк, на то место, где они в последнее время гуляли с Настей. Он сел на скамеечку и задумался.
Единственный сын жил в Польше, к нему придут в первую очередь. Друзья были, но подставлять их не хотел. Неожиданно зазвонил телефон - он даже вздрогнул, так напряжены нервы. Звонила Настя:
 - Вася! Где ты? Квартира нараспашку, а тебя нет. Я видела, что ты пришёл из магазина и исчез. Где ты?
 - Мне пришлось срочно уехать, племянник заболел. Ты не звони пока, там роуминг, дорого, я сам позвоню.
Он выбросил телефон в пруд и быстро вышел из парка. Настя сказала, что в квартире никого нет, значит, второй уже вынес труп.
Кто они? Этот вопрос мучил больше всего. И это знакомое лицо, где он мог его видеть? Он знал, что вспомнит, память неожиданно преподнесёт ему такой подарок, а сейчас, как ни пытался, не мог.

Надо где-то переночевать, собраться с мыслями, подумать. Он решил уехать в какой-нибудь маленький городок, снять квартиру и затаиться на время. Выбрал Сергиев Посад. Там много паломников в лавру, легко затеряться. Он поехал на Ярославский вокзал, ещё не зная, куда судьба занесёт его.
 
- Кузьмич! Ты ли это? Я тебя едва узнал. Садись в машину. - Рядом остановилась крутая иномарка, из окна улыбался старый знакомый Олег Новиков. Когда-то они работали вместе, и даже, несмотря на разницу в возрасте, дружили, ездили вместе на рыбалку.

Потом Олега уволили из органов за взятку, и дружба закончилась. Кузьмич быстро сел в машину.
 - Что случилось-то у тебя? Вижу, стреляный воробей. Рассказывай.
 - Прослушки нет в машине?
 - Сегодня проверял. Я начальник охраны у большого босса, положено каждый день проверять.
 
Кузьмич знал Олега, как умного пройдоху, но также знал, что товарищей он не сдаёт. Рассказал всё без утайки.
 - Да, влип ты, старик. Но безвыходных положений не бывает. Сейчас поедем в одно место, отдохнёшь, обдумаем, как быть. Моя хорошая знакомая уехала в санаторий, мне поручила за цветами следить и кота кормить. Там и поживёшь, пока я документы тебе сделаю на выезд заграницу.
 - Какая заграница! Я ни одного языка не знаю!
 - В Израиль поедешь, там все по-русски говорят. В Хайфе живёт мой должник, я его от пяти лет тюрьмы спас, не безвозмездно, конечно. Сделал ему подписку о невыезде, он и слинял быстренько в Израиль.
 
Василий Кузьмич только вздохнул. На старости лет ехать Бог знает куда, желания не было, а что делать.
 
Приехали на квартиру к Женькиной подруге и напились до чертиков.
Утром их разбудил громадный рыжий кот - требовал еды. Съел два пакетика "вискаса" и уснул на диване, развалившись - занял половину.
Кузьмич подумал, что до вчерашнего дня и он мог так жить - поел и на бок.

Принесла нелёгкая эту Веру Васильевну. Приснилось ей, видите ли.
И вдруг понял - не стала бы она из-за сна бегать по отделению, искать его. Что-то узнала она, а значит, надо увидеться и поговорить начистоту. И потом - как-то не по-мужски сбежать и оставить её в опасности, а то, что ей угрожает опасность, он не сомневался.

Поделился своими сомнениями с Олегом.
 - Хорошо, что сегодня воскресенье, не надо идти на работу. Столько дел надо сделать, - сказал Олег и уехал.

Весь день Кузьмич провёл один, вернее в обществе кота. Покойная супруга не любила кошек, а собак не держали, потому что некогда гулять, оба были очень заняты, а сын ленился, хоть и любил собак. Сейчас в Польше у него Курцхаар, охотник.

Олег пришёл вечером, озабоченный: -  Всё гораздо серьёзней, чем я думал. За Верой следят, оба её телефона на прослушке. Правда я поставил жучок в их машину и уже кое-что узнал. Отец Веры сбежал и все документы с собой прихватил. Они ищут его, но мы должны опередить их. Мне необходимо поговорить с Верой - как это сделать незаметно, пока не знаю.
 - Она работает в школе, преподаёт английский.

На следующий день, Олег приехал в школу, вошёл в класс, где она сидела одна и проверяла тетради, приложил палец к губам, знак молчания, и протянул ей записку, заранее написал: - Я друг. Молча дайте свой телефон.

Вера всё поняла, дала телефон, почему-то она не удивилась.
Олег разобрал его, вытащил жучок, сломал его, снова собрал телефон и отдал Вере.
 - Вот, теперь можем говорить. Я хороший знакомый Василия Кузьмича. После Вашего визита, к нему приходили серьёзные люди, допытывались, что он вам рассказал про отца. Я имею возможность помочь ему и вам, разумеется. Верьте мне.

Олег не стал говорить Вере про убийство, зачем пугать беззащитную женщину. Впрочем, она не выглядела такой уж беззащитной.
 - Я расскажу вам всё, как было, - она поведала ему про Анну.
 - Мне приходилось общаться с ясновидящими, но эта ваша Анна действительно уникальный человек. Давайте съездим к ней ещё раз, может, она что знает про отца. Новые обстоятельства появились, ему грозит опасность - удалось сбежать от похитителей.

Анна принимала посетителя, пришлось подождать. Вера начала благодарить её за детей, но Анна прервала её: - Это дело прошлое, что про отца узнала?
 - Отцу удалось уйти, ищут его. Может ты подскажешь, где он?

Анна довольно долго молчала, сидела с закрытыми глазами.
Потом сказала: - Постарел он, борода седая. Документы спрятал в сарае. Ищите его среди бомжей, не в себе он, боится всего, тени своей боится. Ищите в Москве. Идите.

Олег решил всех своих подчинённых охранников бросить на поиски.
Вера переоделась и поехала с ним. Кузьмич, хоть и трусил, но тоже пошёл.

Искать человека в большом городе, всё равно, что иголку в стоге сена. Но на вторые сутки, один охранник позвонил Олегу, что похожего бомжа увозят в больницу.
Олег приказал ему следовать за ним, связался с Верой и вместе поехали в больницу.
 Это был он - профессор Василий Аркадьевич Бородин, учёный с мировым именем, за которого боролись многие институты планеты.

Олег выложил столько денег, что все забегали, поместили в одноместную палату, вызвали лучших врачей. К счастью, ничего серьёзного не оказалось - нервное и физическое истощение, простуда. Он очнулся, узнал Веру, заплакал.

Олег поставил двух охранников и уехал по делам.

На следующий день, профессор уже мог рассказать, что с ним произошло. Опытные сыщики - Кузьмич и Олег почти точно предсказали, как всё было.

Очнулся в незнакомой комнате. - Где моя жена, что с ней? Кто вы такие?
 - Ваша жена уже дома, а к вам у меня предложение. Вы заканчиваете работу, которая стоит очень дорого. Я предлагаю продать её за рубеж, покупатель есть. Вам сорок процентов.
 - Никогда я не буду работать на ваших условиях. Моя работа должна принадлежать России.
 - Только не надо вот этих речей, смешно. На западе вы были бы уже миллионером, а здесь живёте в типовой трёшке. Получите очередное звание, премию, вот и всё.
 - Замолчите! Это не ваше дело! На вас я работать не буду.

 - Время шло. Меня не трогали, выжидали. Я учёный, мысль остановить нельзя, и я начал работать. Мне помогали два лаборанта, молча, только выполняли мои указания. Я был близок цели, но решил не отдавать им работу и нарочно пошёл по ложному пути. Но главный, очевидно, показал мои вычисления кому-то знающему, приехал страшно злой и сказал, что прикончит меня, если я буду водить их за нос.
Я решил бежать, терять мне было нечего, они всё равно не собирались оставлять меня в живых.

 - Я пожаловался на бессонницу, и мне стали давать на ночь снотворное, я копил его, прятал. Когда накопилось достаточно, я растёр его в порошок, завернул в листок от дерева. Тетрадь с записями спрятал под рубашку, и как был в халате и тапочках, подошёл к охраннику и попросил закурить.

 - Я знал, что он в это время всегда пьёт кофе из большой кружки. Пока он доставал сигареты, я бросил листок ему в чашку. Он ничего не заметил, выбросил листочек и продолжал пить свой кофе. Я стоял рядом, курил.
Когда он уснул, я взял у него пульт, открыл ворота и вышел. Кругом был лес. Я побежал, лес был очень густой с буреломом, вскоре я выбился из сил, лёг на мох и уснул. Проснулся от холода и снова пошёл. На вторые сутки я набрел на охотничью избушку. Еды там не было, я спрятал тетрадь в поленницу дров и уснул. Не помню, сколько я спал, очень ослаб и проголодался, но надо было идти дальше.

 - Я интуитивно выбрал правильное направление, и вскоре вышел к небольшой платформе. Подходила электричка, какой-то парень помог мне влезть на платформу и в электричку. Я опять уснул. На конечной станции парень разбудил меня, повел в буфет и накормил. Есть же добрые люди на свете! Я спросил, как доехать до Москвы.

Он говорит: - Денег у меня нет тебе на билет, попрошу проводников, может кто согласится.
 Обошли мы несколько вагонов, никто не соглашается. Наконец, одна совсем молоденькая девушка, говорит: - Садись дедушка, довезу тебя.
Принесла мне куртку и ботинки, видно кто-то забыл из пассажиров, чаем напоила.

 - Приехали в Москву, я спросил у неё мобильник, хотел позвонить, но с ужасом понял, что не помню ни одного номера. Денег нет на метро, а таксисты не сажают, гонят. Я пошел пешком, долго бродил, потом в глазах потемнело, очнулся здесь.
И ты рядом, счастье-то какое! А мама? Она жива?
 - Мама погибла в тот день...
 - Я это чувствовал.

А в это время Кузьмич вдруг вспомнил, где он видел своего подстреленного гостя.  На похоронах родителей Веры, а значит она знает его.
Они с Олегом составили фоторобот и показали Вере.
 - Так это же мой бывший муж! Отец отказался помогать ему с докторской, сказал, что у него нет времени на бездарей, вот он и решил отомстить!
 - Кажется, Кузьмич подстрелил его, обороняясь, - осторожно сказал Олег.

Он побаивался интеллигентных женщин, предпочитал, кого попроще, но Вера понравилась ему и он вовсю старался, распускал хвост.
 - Вера, я подал рапорт куда надо, всё описал со слов профессора, завтра к нему придет следователь. Делу дан ход. А сейчас пойдемте в ресторан, нам есть, что отметить.
Но выжженная земля ещё не готова была дать всходы, поэтому ухаживания Олега она встретила насторожённо. Но он был настойчив, вовсю распускал павлиний хвост. Вера видела, что нравится ему, да и он был хорош, что говорить, умён, остроумен, и внешность вполне приятная, плюс явная мужская харизма. Олег знал много забавных историй из своей прошлой жизни – он был раньше следователем, а сейчас занимал пост начальника охраны очень серьёзной фирмы.
Как-то Вера спросила, почему он ушёл из  полиции.
- Да я на этой должности в десять раз больше получаю, - отшутился он.
Но потом признался, что его выгнали.
- Подписку я сделал одному мошеннику финансовому, он и удрал в Израиль.
Не бескорыстно сделал, конечно, - со смехом добавил.
Вера была шокирована. Выросшая в советской интеллигентной семье, воспитанная с чётким представлением, что хорошо, что плохо, она не могла принять такое его мировоззрение. Не могла и всё тут.
Отношения охладились.
А Олег увлёкся не на шутку. Глаза – зеркало души, а они у него так и светились счастьем. Да и отец Веры обожал Олега. Отец был ещё слаб после болезни, и Вера не хотела расстраивать его, продолжала встречаться с Олегом.
И Олег решился. Купил красивое, дорогое кольцо и сделал предложение.
Вера отказала:
- Олег, мы с тобой разные люди, ничего у нас не получится.
Олег переменился в лице. Хотел что-то сказать, не смог, махнул рукой и вышел.

Прошёл месяц. Он не звонил, не появлялся. Как-то Вера увидела его в метро, с трудом узнала, какая–то опустошённость в нём появилась, усталость, безразличие.  К счастью, он сел в другой вагон. Сердце дрогнуло, забилось.
Вера растерялась. Может, она сделала ошибку? Ведь тоже скучала без него, что говорить…
Отец спросил:
- Вы что же, поссорились с Олегом? В кои-то веки нормальный мужик тебе встретился! Сейчас не модно говорить это слово, но ведь он любит тебя! Это дорогого стоит!
- Ты не всё знаешь про него.
- Я вижу, какой он человек! А поступки бывают разные. Может, он раскаялся сто раз. Пригласи его ко мне, поговорить хочу.
- У тебя есть его телефон, позвони сам. Я не буду.
А у Веры начались сомнения, терзания. Очень хотела встретиться, очень…  Но пересилить себя не могла. Он позвонил сам.
- Вера, отец приглашает меня на день рождения. Что скажешь?
- Приходи, –  прошептала она.

В прихожей они бросились друг другу в объятия. Куртка полетела на пол, и остальную одежду потом собирали по всей квартире.
К отцу в тот вечер так и не пошли. Заявились только на следующий день.
Отец всё понял, и объяснять не пришлось.
Как-то она спросила:
- А если бы тебе на этой работе предложили взятку, ты бы взял?
- Моя глупая девочка, если бы я  взял на этой работе взятку, то за свою жизнь не дал бы и цента. Понимаешь? Я вижу, тебе это  не даёт покоя? Я другим стал, когда тебя встретил, совсем другим. Веришь?
- Наверно, верю.
- Пойдёшь за меня? Я кольцо другое купил, то несчастливым оказалось.
- Да, я согласна.
- Вот и славно. Завтра же идём подавать  заявление, а то ещё передумаешь!

Оказалось, что ждать нужно три месяца. Олег возмущался:
- Какого чёрта! Я жениться хочу!
Вера смеялась:
- Вот и хорошо, будет время кому-то из нас передумать!
- Не говори так! Я не переживу!

Вера преподавала в гимназии английский язык и считалась очень хорошим учителем, к ней даже переходили из других классов.
Начинались каникулы, а у Олега шеф уехал в отпуск, поэтому решили воспользоваться моментом и съездить куда-нибудь вместе, отдохнуть. Выбрали Крым.
Море было ещё прохладным, но им нравилось, оба не любили жару.

Потом Вера вспоминала эти две недели, как самые счастливые в своей жизни.
Объедались черешней, первой клубникой.
По вечерам сидели в ресторанчике на берегу моря, пили шампанское, ели сёмгу приготовленную на гриле. Он укрывал  её пледом. Счастье – вот оно!
Но иногда вдруг тревога закрадывалась в душу, не может быть всё так хорошо…

Отпуск закончился, надо возвращаться.
Вера всё лето жила  на даче, Олег приезжал на выходные.
В тот приезд он был какой-то напряжённый, сам не свой.
Наконец, она не выдержала:
- Рассказывай, что случилось.
- Я узнал, что на шефа готовится покушение, а ты знаешь, что я отвечаю за его безопасность. Он слушать ничего не хочет, даже защитный жилет не надевает, не верит. Умнейший мужик, а так себя ведёт легкомысленно. Завтра у него день рождения, гости будут, самый опасный момент. Нельзя расслабляться.
Собираются у него на даче, а там лес рядом! Прости, зря я тебе рассказал.
- Я за тебя боюсь! Какие сейчас разборки? Девяностые прошли давно!
- Я думаю, это личное. Возможно, из этих девяностых след идёт. Они ещё нам аукнутся!
- Я поеду с тобой. И на пикник с тобой пойду!
- Что ты, глупенькая! Со мной ничего не случится, а если я его не спасу, не прощу себе. Я приеду вечером.

Он уехал очень рано, а Вера провела весь день в тревоге.
И когда вечером вдруг зазвонил телефон, она уже знала в душе, что случилось плохое.
- Вера, это Михаил звонит, помощник Олега. Жив, жив, в реанимации. Меня тоже зацепило  в руку, так, ерунда. В нашей городской пока, в Москву не повезли, далековато. Приезжайте.
Вера сразу же вызвала такси. Ей казалось, что едут медленно, умоляла таксиста, совала деньги, наконец, приехали. Её пустили в реанимацию. Олег был без сознания. Она села рядом, взяла его руку, удивилась какая она холодная, старалась согреть, дышала на неё, разговаривала с ним.
Просидела всю ночь, а под утро задремала. Пришёл врач.
- В соседней палате никого нет, ступайте, поспите там. Мне нужно капельницу поменять, перевязку сделать.
Она послушалась, ушла. Но спать не могла, вернулась.

Вечером Олег пришёл в сознание, открыл глаза.
- Мне нельзя умирать, свадьба скоро, - прошептал он.
И тут уж она разрыдалась...
 
Олег быстро шёл на поправку. Крепкий, ещё молодой организм, плюс любимая женщина
рядом, долгожданная свадьба, всё способствовало выздоровлению. Спасённый шеф отвалил столько денег, что можно хоть год не работать. Они решили отправиться в свадебное путешествие в круиз по Средиземному морю. Вера давно мечтала, а ему было всё равно, лишь бы с ней.
Ссора возникла на пустом месте.
- Завтра идём в свадебный салон покупать тебе платье,- заявил он.
- Это ещё зачем? Я второй раз замуж выхожу. Выберу из того, что есть. Может ещё белое с фатой прикажешь надеть? - возмутилась она.
- А я третий раз! Если следовать твоей логике, я должен быть в джинсах и футболке?
- Олег! Не будем ссориться. Надевай, что хочешь! Но я буду в скромном голубом платье. Всё.
Он обиделся. Впрочем, не такой у него характер, чтобы дуться по пустякам. Пусть






































































































































.































 


Рецензии
Что-то не поняла, еле нашла место для отзыва. Почему такой большой пустой промежуток на странице? Судя по времени, Эмма, продолжение так и не последовало...Впрочем, так бывает. Ваше право, как автора, приостановить работу.
Жаль, что такая большая работа осталась без финала.
С уважением!

Любовь Витт   09.02.2021 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули. Да, рассказ требует доработки. А почему много пустого места, сама не поняла.
С теплом,

Эмма Татарская   10.02.2021 08:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.