Ловец мгновений

                ЛОВЕЦ  МГНОВЕНИЙ

     То, что сын Г.П. , Леонид, любит фотографировать и многие наши горожане покупают его увеличенные фотографии живой природы, украшают ими стены своих квартир вместо дорогостоящих картин, я знала, но за работой, которую он называл «охотой», застала Леонида впервые. Конечно же, этот случай я расценила, как подарок Судьбы.
     В этот день я пришла в дом его матери, чтоб передать некую вещицу от её сестры. Поднимаясь по лестнице у меня не было намерения даже переступать её порог. Однако хозяйка так обрадовалась моему приходу, что буквально силой затащила меня в свою квартиру, но шёпотом предупредила, чтоб я громко не разговаривала. При этом кивнула на дверь в соседнюю комнату. Сама же убежала на кухню. Видимо у неё там ожидало срочное дело, которое требовало её заботливых рук. Я села на диван и засмотрелась на фотографии Леонида, которыми было увешено всё свободное пространство на стенах комнаты и даже в коридоре.
     Так бы и просидела я какое-то время в одиночестве, если бы время от времени из-за двери ни доносилось раздражительное ворчание. Чисто из любопытства, я тихонечко, на цыпочках, подошла к двери и чуточку их приоткрыла. В комнате стоял полумрак, и только тоненькая полоска света плотно зашторенного окна привлекла моё внимание, и то – наполовину, вверху. Вторую половину заслоняла фигура мужчины в домашнем халате, явно с женского плеча и с фотоаппаратом в руках. Конечно же я догадалась, что это был хозяйкин сын – Лёня. До меня доходили слухи, будто бы из-за своей увлечённости в его семье случались ссоры и он время от времени уходил к матери. Детей у них с женой не было, но всё же что-то было между ними, что держало их вместе и мирило уже много лет к ряду. Я тут же прикрыла дверь и вернулась на своё место на диване. Однако проникший свет с коридора за спиной, Леонид заметил и решил поинтересоваться: кто посмел нарушить его запрет.
     - А-а, это вы, тётя Аня! Здравствуйте! Мне с вами всегда интересно…
     - Я так поняла, что ты тут сидишь… в засаде? А на кого охотишься?
     - На птичек! Во-он, видите, я им на снег семечек насыпал и теперь пытаюсь выхватить момент взлёта. Вот, смотрите, синичка подлетела, схватила зёрнышко, а вот она уже на дереве. Воробьи на месте едят…
     - Во, ещё одна пропащая душа! Два сапога – пара…
     Это уже послышалось ворчание хозяйки дома. Мы с Леонидом переглянулись и начали рассматривать то, что он успел уже заснять.
     - Смотри, тут кажется, получилось у тебя! Видишь, синичка на цыпочках стоит, крылышки на взмахе и семечко в клюве держит. Чего тебе ещё недостаёт?..
     - Понимаете, этот процесс всего лишь мгновение длится. Приземление и взлёт. Я уже заметил, как птичка касается снега пяточками и тут же лапка с пяточки переходит на пальчики и она взлетает. Вот за это мгновение синичка складывает крылышки, берёт в клювик семечко, разворачивает крылышки, взмахивает ими и взлетает…
     - Вот, заботушка у человека… Больше ни об чём у него голова не болит… Седина уже в волосах, а у него всё детские забавы. Да знаю-знаю, ничего мне не говори. Вот нашёл бы такую же чокнутую женщину, как сам и жил бы себе. А то ни семьи, ни детей…
     - Ма-ама! Не начинай… Всё образуется.
     Хозяйка прикрыла дверь и ушла опять на кухню, а мы стали рассматривать «Мгновения жизни» на фотографиях Леонида. Тут действительно было на что посмотреть. За компьютером мы засиделись допоздна. Зато сделали выборку и, конечно же – подружились, как единомышленники.

                2013 г.


Рецензии
Анна, а разве вы не "ловец мгновений"? Вы просто минуты и секунды происходяшего складываете, как пазлы, в одно "чудное мгновение".

Лидия Воронина 2   29.03.2016 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за такую высокую оценку моего труда! Стараюсь жизнь прожить с пользой...
И Вам желаю здоровья и исполнения задуманного!
С уважением,

Анна Боднарук   30.03.2016 03:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.