Поют ручьи

 

…… Все узнают трель соловья без всякого напряжения.
Нет, наверное, не совсем так.
Правильнее - без напряжения слуха, но с напряжением сердца.
Волнение и томление охватывает душу, и ты отрываешься от земли и в высь…
Мысли путаются, и на надувных подушках облаков в синем океане неба, начинаешь понимать,… она пришла…

   - Коля, - женщина  протягивает свой айфон мужчине, - так понятно, что я сейчас чувствую и что хочу сказать?

Двое не очень молодых людей расположились на косогоре, наслаждались первыми лучами весеннего солнца.
Мужчина помог женщине сойти с инвалидной коляски и осторожно посадил её на прогретое солнышком место.

   - Пришвин, ты наш, - мужчина прижал к себе спутницу. – Опять пытаешься словами нарисовать весну. Весну, очищающую душу любовью, как у него – «Весна света». Ты пишешь о любви, да?

   - Да. Мне кажется, что именно весной душа человека, как  эти первые милые цветы мать-и-мачехи, как эти весёлые ручейки освобождается от всего наносного, заскорузлого и наполняется любовью.

   - Интересное слово  любо-вь, - мужчина тихо пропел  приятным тенором, -  любо… душе любо… сердцу любо,.. телу любо…

Женщина улыбнулась. Молодо и звонко рассмеялась.

   - Не слишком ли мы горячо для нашего возраста и нашего положения о любви заговорили?

   - Возраст. Для каждого, наверное, это весьма переменное состояние. Днями прочёл   беседу на эту тему. Познер спросил Ширвиндта, что для тебя наш возраст? Им чуть за восемьдесят. Отличный ответ – «Сейчас так умно говорю  с тобой, так мне шестьдесят. Утром просыпаюсь – все сто семнадцать. В институте пробегут мимо эти, у которых ноги из ушей растут – тридцать пять. Правда - чисто умозаключительно».  Сейчас рядом с тобой я человек без возраста. Просто счастливый человек.

Мужчина ласково посмотрел на рядом сидящую женщину, поцеловал её ладонь.
Они спустились ближе к речушке и любовались бурлением живого ручейка, мелодия которого напоминала  песни весны из известной симфонии П. Чайковского.

Женщина в задумчивости остановила взгляд на маленький пруд.

   - Интересно. Здесь вода стоячая. И цвет, и запах у неё совсем не такой, как у быстро убегающего ручейка. Ты чувствуешь эту разницу? - она внимательно посмотрела на мужчину.

    -Да, конечно. Стоячая вода, это как человек, который никуда не спешит.  Весь только для себя.  Так и загнивает. Посмотри, а этот ручеёк торопится к большой реке, а та…к океану. Человек, живущий только для себя, тоже покрывается мхом.

Женщина присела и продолжила свои записи.
Её спутник  прошёлся по проталинкам и собрал маленький букетик первых цветов весны.

…… После аварии я замораживала в себе жизнь. И как вода в этом маленьком природном загончике, превращалась в застойное месиво. Я не могла простить ему той аварии, лихачества, равнодушия прохожих.
Только я, только моя беда.
А вот пришла весна.
Здесь и сейчас, ощущаю истинный ледоход в своей душе…
Пробуждение новой жизни вокруг свершает в моей душе чудо: я могу! Могу понять случившееся со мной без надрыва, увидеть перспективы. Передо мной открывается простор. Чувствую, что могу простить всех тех, обиду на которых лелеяла весь этот год. Это сила природы, её обновление… углубляешься в себя и начинаешь понимать, что, пройдя через боль и испытание немощностью, как озарение…рядом так много хорошего, хороших людей…
Вот она истина: всё познаётся в сравнении.
Какое счастье, что я не опоздала к новой весне …..

Женщина оторвала взгляд  от маленького монитора, её глаза наполнились той влагой, которую принято называть слезами счастья.

Мужчина протянул букетик и обнял свою спутницу.

   - Коля, я хочу позвонить Сергееву и сказать, что я его простила. Я освободилась от жалости к себе. Пафосно? Наивно, да?

   - Прекрасно. Ты свободна. Ты готова простить, а это проверенный путь к настрою на любовь.

Женщина протянула руки. Мужчина помог ей подняться.

   - Я люблю тебя. Это и есть моё главное открытие на сегодня, - она  обняла своего спутника и, глядя ему в глаза, тихо проговорила, - знаешь, истинный смысл человеческого здоровья, это не тогда, когда всё ок’й, а тогда, когда неудержимо хочется сказать другому человеку что-то очень хорошее, чтобы и ему было хорошо и радостно.

 -   Спасибо, дорогая. Нам пора домой. Ты победила. Ты вернулась к самой себе. Это и есть счастье.

Они медленно пробирались по лесным тропкам и он напевал ей:

Журчат ручьи…
Слепят лучи…
И тает лёд…
И сердце тает…


Рецензии
Замечательный рассказ!

Тронут!

Героиня рассказа - сильная и очень благородная женщина!

Дай Бог ей крепкого здоровья и долгих лет жизни!

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМАЯ ДИНА!

С уважением

Александр Андриевский   03.03.2019 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо.
Светлой Вам, Александр, весны.
С уважением,

Дина Иванова 2   03.03.2019 10:08   Заявить о нарушении
Уважаемая, Дина!

Благодарю Вас за добрые пожелания!

С ПОКЛОНОМ!

Александр Андриевский   03.03.2019 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 61 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.