Князь Лют глава 9

 Глава 9 Большой сбор.

Вот и Городище моя не объявленная столица. Здесь уже были Мет с войском и Дарк с рассказом о поездке. Князь Трёхречья не против заключить с нами договор. Но больше всего Дарку понравилась армия Трёхречья. Так же есть конные и пешие, но есть лодки и на этих лодках установлены пороки. Стреляют сильно и далеко. Дарк по памяти нарисовал чертежи и хотел бы такие же пороки установить на телеги.
На этом и порешили. Дарк остаётся в Городище мастерить новые пороки. Мет с Рарогом идут к Бору и там ждут остальное войско. А я здесь жду прибытия Конязя с воинами.
Я ходил по Городищу. Совсем недавно это было просто большое село. А теперь большой огород. Сейчас здесь есть торжище, оружейные мастерские, конюшни. Это место стало родным. И этих людей я отправлялся защищать.
Наконец  показались передовые отряды воинов. Срочно были посланы гонцы собирать тысяцких. В прошлый поход в степь у воинов был свой командир, я же командовал своими. Теперь на всё время похода командование должно быть полностью моим. Об этом я просил Конязя поставить в известность командиров воинов.
На Совете никто из тысяцких не возражал. Тогда я сразу взял в свои руки бразды правления. Распорядившись пешее войско идёт на север, проходит Бор, лесную дорогу и там ждёт конных. Конные на восток, по дорогам огибают большой лес, выходят к лесной дороге  там ждут пеших. Кто раньше. Как докладывали лазутчики северяне далеко, значит такое разъединение войск безопасно.
Насколько мне известно воины совершали подобные переходы, но не более, чем в составе сотни. Сейчас же несколько тысяч всадников, должны были на хорошей рыси преодолеть несколько сот километров. Вёл нас Хвост, который давно уже проведал этот путь. Преодолели это расстояние мы без всяких приключений. Наверно просто потому что не нашлось желающих испытать на себе мощь мечей нескольких тысяч бывалых воинов.
У постоялого двора, нас встречал Мет. В последний момент он выпросил у Стара его помощника Селюка. Селюк, который родился хозяйственником, всё обустроил для приёма пешего и конного войска.
Вот к чему никак не могу привыкнуть у этих постоялых дворов, коих множество в этих землях нет названий. Обозначают их либо по имени хозяина, либо между какими сёлами находится.
Итак объединившись почти день в день и пешее и конное войско двинулось на север. Было нас около восьми тысяч. Так что я по ихнему счёту был без двух тысяч темник. А по нашему счету примерно полковник.

               


Рецензии