Понтифик и Митрополит на Кубе

Собственно сама новость.
"В Гаване завершилась первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского. Кирилл и Франциск беседовали два часа за закрытыми дверями. После в присутствии сотен журналистов они подписали совместную декларацию."
Наконец-то. Свершилось!
Две христианские церкви захотели услышать друг друга. Они, возможно даже, сделали большой шаг к объединению. Нам не известен предмет приватной беседы, было сказано, что богословской темы не будет. Ну-да. Есть и другие темы - более важные. Что стало причиной такой встречи?
Христиане подвергаются, гонениям. Уничтожаются храмы, гибнут люди. В Европе целое нашествие. Христианский мир под угрозой.
 

Прозвучало слово "Прозелетизм".

Прозелити;зм (от греч.— «обращённый, нашедший своё место») — стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели. Википедия.
Христианство отказалось от политики прозелетизма.

В исламе распространено мнение, что все люди рождаются мусульманами, но иногда заблудших надо «вернуть» в истинную веру.

Вот я им - мусульманам -хочу сказать: мы - не заблудшие.
А, если, как вы думаете, мы в чём-то еще недопонимаем ( а это есть),
то мы сами в этом разберемся и не надо к нам лезть, если вы не хотите услышать то что (!) мы думаем о вашем исламе.
Вам  сначала надо заняться своим образованием, а не учить других.

Два христианина встретились потому что их вынудила к этому реальная угроза.
И я думаю, что угроза эта исходит от ислама. Ну пусть скажем: от радикального ислама.
Ислам сегодня очень разный и во многом то, как он понимается и исполняется, зависит от самого человека. В исламе сегодня от посвященных людей образовалось новое течение и понимание, которое вполне позитивно и не несет никакой угрозы миру.
Но есть такие внутренние тенденции от которых отгораживаются даже сами мусульмане.Они говорят нам "это не ислам". Мы их понимаем, но зачем вы это нам говорите? Вы скажите это тем, кто отрезает головы, берет в плен женщин и разрушает объекты мировой культуры и призывает к всемирному халифату.

Еще недавно, лет пять назад, на телевидении были различные беседы о человеческих проблемах. Но представить себе, чтобы о религии зашла речь, как о проблеме - это было невозможно.
Религия, а особенно ислам, считалась темой запретной. Да не виделось еще это , как проблема. Слов "экспансия" никто произнести в эфире не решался.
Мы словно предоставили праведным мусульманам самим определится с этим и они определись. Теперь и мы себе позволили.
Люди Европы сегодня осознают проблему исходящую от этой религии, но как её решить, пока, не знают. Можно снова подождать, когда её решат сами мусульмане.
Без осознания самими мусульманами этой внутренней проблемы, стороннее вмешательство будет не на пользу.
Но некоторые резонно говорят: не было бы поздно.

Принято считать сегодня, что нужно уважать чужую веру.
Полагаю, что верой может быть только то, что уважает человека и его права.
Нельзя уважать такую "веру" , которая попирает права другого человека и другого верующего.
Сам я не считаю, что это у нас - религии.
 Религия она вообще не нужна. Это пережиток прошлого. Нужно только одно - знание и как путь к этому - образование.
И в Исламе, кстати, тоже можно найти призыв к этому. И кто хочет, тот находит.
Но кто хочет другого - найдет и другое.
И вот это " другое" а значит чужое для людей 21 - ого века и заставило встретиться католиков и православных и сказать: сегодня не время для раздоров.
Мы должны объединиться, чтобы противостоять.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.