Моя сладкая женщина

     Накануне Дня всех влюблённых я ехал в командировку в самый прекрасный, с недавних пор для меня, северный город.
     Смотреть в замороженное окно под стук колес бессмысленно; спать надоело; читать, лёжа на второй полке, служебную документацию в ноутбуке, который покачивало вместе с вагоном, занятие не из приятных, поэтому, оставалось склонить голову с подушки вниз и слушать интересный разговор под пиво и тарань моих попутчиков, Николая, чистокровного русака, и Эльдара, скорей всего, татарина.
- Саня, а знаешь ли ты, что характер женщины можно определить исходя из того, какие спиртные напитки она предпочитает?  - Николай запустил новую тему разговора через обращение ко мне.
 - Конечно, все тайное когда-нибудь становится явным!  - улыбнулся я, глядя на поддатых друзей и десятилитровую канистру, которая была наполовину пуста. (К слову сказать, на их предложение скоротать дорогу за распитием пива, отказался добровольно).
 - Вот у нас на фирме, замдиректора Ангелина Петровна пьет только водку. Её хрен перепьешь. Характер – кремень. Не пьянеет вообще, понять можно, что «готова», только тогда, когда просто начинает раздеваться, - от нахлынувших воспоминаний Эльдар сощурил и без того узкие глаза.
     У меня в голове возник образ супруги, обожающей только красное сухое.  С виду она может быть сдержанной, но у неё внутри бушуют ураганы. (Уж мне-то не знать…)  Пьянеет медленно, с чувством, толком, расстановкой. В состоянии лёгкого опьянения неподражаемо прекрасна…  Но, к сожалению, в последнее время семейная жизнь, похоже, нам обоим, уже не приносит былой радости…
     Мои воспоминания прервал Николай:
- У меня девица была. Шампанское могла пить целый день. Хохотала и кокетничала постоянно. Нравилась, но расстались. Замуж вышла за мужика, который старше лет на десять, точно.
     Затронутая тема мне показалась интересной, и я спросил друзей, что они могут сказать про коньяк. Эльдар немного подумал и, хлебнув приличную порцию пива, произнес:
- Коньяк – это напиток женщин среднего возраста, которым нужно тепло, забота и ласка. Уделите ей побольше внимания, постарайтесь понять её душу, и она будет любить вас вечно. Пьянеет быстро, но при этом остаётся чертовски привлекательной. По себе знаю, у меня жена такая!
     Николай дождался, пока Эльдар закончит свою речь и, профессионально и быстро очищая очередную тарань, продолжил:
- У меня была женщина, разведенная, предпочитала «Текилу». Скажу честно, дама была  экстравагантная, «взрывоопасная»  до истерики и буйства,  хотя после нескольких порций спиртного мгновенно «отрубалась».
 - А пиво, которое вы пьёте всю дорогу? - мне было весело с этими  «практикующими психологами».
  - Пиво - для женщин «без претензий», - со знанием дела сказал Эльдар. -  Эти женщины - отличные «парни». С ними хорошо советоваться. Они незаменимые товарищи по работе. Как говорится, с такой, хоть в разведку, тылы будут обеспечены! - Он расхохотался и вышел из купе. Выпитое пиво гнало его к двери в конце вагона.
 - Пиво ерунда, знал жену приятеля, любительницу  «Джин-тоника». Любила сделать «умное лицо» и порассуждать о том, о чём не имеет ни малейшего представления. Пьянела быстро, а наутро не могла вспомнить, что с ней  приключилось накануне вечером.
     На последних словах Николай тоже выскочил за дверь.
     Я опрокинулся на спину и, едва попадая в клавиши ноутбука, написал в поисковике вопрос о ликере. Ответ удовлетворил меня полностью: «Ликеры - для «сладких» женщин, которые предпочитают вести домашний образ жизни. Они хорошо готовят и ведут хозяйство. Любят подарки и ласковы, как кошечки».
     В моих глазах стояла милая сердцу Полина Абрамова.

***
     Мы познакомились с ней более полугода назад в том же городе, куда я направлялся и сейчас.
     В прошлый раз я тоже приехал в командировку на два дня и, заселившись в гостиничный номер, выглянул в окно.  К моему удивлению, в девять часов вечера солнце светило так же, как и днём и я, посчитав глупым тратить удивительные часы белой ночи на сон, решил выйти на вечернюю прогулку.
     Перейдя на другую сторону улицы, я оказался в сквере, по дорожке которого мне навстречу шла лучезарная женщина в летящем одеянии. Она не шла, а словно парила над землёй, настолько лёгкой была её походка. Мы приближались друг к другу, я смотрел на неё, не отрываясь и… не смог пройти мимо.      
- Извините, вы не подскажете, что интересного в этот час можно посмотреть в вашем городе одинокому командированному мужчине за пятьдесят? - спросил я.
- Белые ночи! – развернув руки ладошками к небу, с улыбкой ответила она, и мне показалось, что передо мной не взрослая женщина, а девушка-старшеклассница. Таким открытым, светлым и молодым был её взгляд.
- А не согласитесь ли вы быть моим гидом? – закинул я удочку.
- С удовольствием! – воскликнула она, к моему большому удивлению. Просто она совсем не была похожа на легкомысленную особу, которая соглашается вот так запросто гулять по городу с незнакомцем. – Ой, вы только не подумайте, что я вот так всегда с первым встречным отправляюсь гулять по городу! – с улыбкой повторила она мои мысли. – Просто вы внушаете мне доверие.
- И на том спасибо, - ответил я, любуясь женщиной. – Куда идём?
- Прямо! – сказала она и продолжила свой путь. Мне ничего не оставалось, как последовать за ней.
     Она замедлила шаг, мы познакомились, вышли из сквера, и дошли до площади, которая была украшена всевозможными клумбами и цветниками.
- Никогда бы не подумал, что на Севере растёт так много цветов! – удивился я.
- Это благодаря городскому хозяйству по озеленению наш таёжный город превращается на летние месяцы в город-сад! – с гордостью за своих земляков  ответила она.
- Полина, а с каким бы цветком вы сравнили себя? – спросил я.
- Ой, Александр, вы застали меня врасплох! – воскликнула Полина. - Я бываю такая разная... Болтушка-хохотушка, как ромашка, нежная и трепетная, как ночная фиалка, одинокая и грустная, как кала, загадочная и закрытая, как нераспустившийся бутон розы, открытая и пушистая, как одуванчик, но… с моим именем связан удивительный, редкий цветок - венерин башмачок. Он - родственник роскошной орхидеи, которая похожа на произведение искусства, и формы этих удивительных цветов самые изысканные, их  ароматы кружат голову, будоражат фантазию. Пожалуй, орхидеи - одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений, - задумчиво сказала женщина. - Боюсь, что таким сравнением я напугала вас. И вы можете подумать, что у меня слишком высокая самооценка, - впервые внимательно взглянув в мои глаза, сказала она.
- Ну что вы, Полина! Мне было очень интересно послушать вас! И более того, могу с уверенностью сказать, что вы не зря носите своё имя! – сказал я.
- Спасибо, Александр! Вы меня успокоили!
     Мне очень не хотелось расставаться с этой милой и улыбчивой женщиной и я, во что бы то ни стало, решил продолжить общение с ней.
- А где у вас в это время можно перекусить перед сном? – спросил я.
- Вы верно сказали, «перекусить», - с искринками в глазах, сказала Полина. – Потому что для ужина уже поздно, а для перекуса в самый раз. Здесь рядом есть итальянский ресторанчик, где по-домашнему уютно и готовят вкусно.
- Прямо-таки и итальянский? – удивился я.
- Ресторанчик, конечно, наш, но повар – самый настоящий итальянец! – искренне воскликнула Полина.
- Тогда позвольте пригласить вас в уютный итальянский ресторанчик! – подставив ей руку, предложил я.
- С радостью принимаю ваше приглашение! – с улыбкой ответила она и подхватила меня под руку. Я не переставал удивляться, с какой лёгкостью она общалась со мной. Мы шли по широкому тротуару, лучи солнца, словно подмигивали мне через густую ярко-зелёную листву деревьев. Нам попадались редкие прохожие, которые, как и мы, казалось, никуда не спешили, не смотря на то, что ночь почти вступала в свои права. 
     Мы вошли в небольшой зал ресторана, который с драпировками на окнах, с мягкими низкими диванчиками, с мерцающими свечами на столах, приглушённой подсветкой и тихой музыкой, действительно оказался по-домашнему уютным. Один из официантов нас тут же проводил за свободный столик и вручил меню. Я попросил Полину помочь в выборе блюд, полагаясь на её вкус. Мы заказали салат «Цезарь» и пиццу с таким же названием.
- А, может быть, мы с вами выпьем за знакомство? – предложил я, принимаясь за салат.
- Здесь подают чудесный облепиховый чай, - сказала она таким завораживающим голосом, что я не смог ей возразить.
- Ну, чай, так чай, - согласился я, боясь спугнуть очарование этого вечера.  Я мечтал оказаться с ней в постели, но в то же время понимал, что услышать её отказ это выше моих сил. Мне было с ней так хорошо, будто в далёком детстве, когда я влюбился в свою одноклассницу, но боялся сказать ей об этом, и для меня было счастьем просто находиться рядом, слушая её мягкий, спокойный голос. Вот и теперь, рядом с Полиной, я испытывал те же чувства, мне хотелось, чтобы время остановилось, и мы бы навсегда остались в этом уютном зале, сидящими рядом на низком мягком диванчике, неотрывно глядя на пламя свечи.
     И салат, и пицца, действительно, оказались очень вкусными. Я наслаждался едой и, более того, обществом милой женщины.
- А ещё здесь пекут восхитительный морковный торт, - сказала Полина, заказав официанту десерт, когда тот принёс нам стеклянный чайник с оранжевым содержимым.
- Разве такие бывают? - удивился я, впервые услышав, что из обыкновенной огородной моркови умельцы пекут торты.
     Полина рассказывала о технологии приготовления десерта, а мне казалось, что я сижу на её кухне и никуда не собираюсь, убеждаясь в том, что она не только приятная собеседница, но и отменная хозяйка. Мы с ней общались так, словно были знакомы давным-давно и встретились совершенно случайно. Взглянув на часы, Полина сказала, что пора уходить. Я расплатился, и мы вышли на улицу.
     Время приближалось к полуночи. Рядом со мной была удивительная женщина, а небо, укутавшись розовым покрывалом, создавало впечатление нереальности происходящего и мне казалось, что я попал в чей-то волшебный сон, из которого меня скоро попросят удалиться.
- Вот мы и пришли, - остановившись на углу дома, сказала Полина. – Спасибо вам, Саша, за чудесный вечер! – поблагодарила она, а я ответил, что благодарен ей и попросил разрешения позвонить.
     Я не спросил Полину о семье, наверное, потому, что боялся её ответного вопроса.
     Она продиктовала номер, я тут же набрал его и услышал красивую мелодию, доносившуюся из её сумочки.

***
     Вернувшись домой, я вспоминал вечер, проведённый с Полиной, как сон, такой мимолётный, но настолько приятный, который оставляет в душе неизгладимый след и часто напоминает о себе.
     Я не мог ей не звонить… Я был готов часами слушать её умиротворяющий голос, такой далёкий, но в одночасье ставший таким родным. Во время наших телефонных бесед, в моей душе разливались бескрайнее тепло и радость.  Мне очень хотелось вновь встретиться с ней.

***
     И вот я снова еду в её город. Еду по делам, но думаю только о том, что снова увижу Полину.
     Ступив из тёплого нутра вагона на обледеневший перрон и, попав во власть пронизывающего ветра, я поторопился к стоянке такси.
      Устроившись в гостинице, я позвонил Полине и назначил ей встречу в том же ресторанчике. По пути я зашёл в винный отдел супермаркета и направился к полке с ликёрами. Не долго думая, выбрал сливочный, а затем в цветочном магазине купил самую красивую орхидею, которую мне бережно упаковали от мороза.
     Я прибыл в ресторан за несколько минут до назначенного времени и, устроившись за тем же столиком, заказал те же блюда, что и в тот вечер нашего знакомства.
     Полина вошла в зал с румяными от мороза щеками и сияющей улыбкой, по которой я понял, что она рада меня видеть.
- Здесь орхидея, - перехватив её взгляд на упакованный цветок, стоящий в углу дивана, сказал я. – Поздравляю тебя с Днём святого Валентина.
- Ох, Саша, а я совсем про этот праздник забыла! Спасибо огромное, как приятно! Я так давно мечтала о таком подарке! – воскликнула она. 
- А это тебе от меня гостинец, - протягивая ей пакет с ликёром, в ожидании её реакции, улыбнулся я.
- О! Мой самый любимый! – увидев содержимое пакета, воскликнула Полина.
- А я нисколько и не сомневался, потому что ты моя, милая сердцу, сладкая женщина, - ответил я и тут же спросил: - Сколько у тебя есть времени?
- А я отгулы оформила, так что три дня я в твоём полном распоряжении! – бодро ответила она.

     После её слов я забыл обо всём и потерял чувство реальности…

Иллюстрация из интернета. Благодарю автора.


Рецензии
ТАТЬЯНА, С ПРАЗДНИКОМ ВАС!!!

В ВАШЕМ ЛИЦЕ ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ТАНЬ, ТАНЕЧЕК, ТАНЮШЬ, С ПРАЗДНИКОМ - ДНЁМ ТАТЬЯНЫ!
ЛЮБВИ И СЧАСТЬЯ ВСЕМ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ!

С УВАЖЕНИЕМ,

Владимир Грачев 2   26.01.2023 00:01     Заявить о нарушении
Ох, спасибо от души, Владимир! Очень приятно!
С теплом,

Татьяна Микулич   26.01.2023 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.